Реализация и анализ использования проблемных ситуаций в методике преподавания математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – использование проблемных ситуаций на уроках математики.
Задачи:
раскрыть сущность проблемного обучения и его роль в развитии мышления младших школьников;
проанализировать реализацию проблемного обучения на уроках математики в начальной школе.

Файлы: 1 файл

организация обучения.docx

— 39.08 Кб (Скачать файл)

8. Изучение полученного  решения задачи и поиск других  более экономичных  или    более изящных способов ее  решения.

9.  Подведение  итогов  проделанной  работы,   выявление   существенного   в    содержании,   способах   решения,   результатах,   обсуждение   возможных    перспектив применения новых  знаний и опыта.

     Данный схематический   план  организации  проблемного   урока  математики (как и любой  другой) динамичен (в зависимости  от  конкретной  характеристики  той или иной учебной  проблемы).  Он  выполняется  полностью   или  частично, отдельные пункты  плана могут объединяться вместе  и т.п.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблемное  обучение –  это организация  учебных  занятий, которая предполагает создание под  руководством  учителя проблемной  ситуации  и  активной  самостоятельной  деятельности  учащихся  по  их  разрешению, в  результате  чего и  происходит  творческое овладение  разрешению, в результате чего и  происходит творческое овладение профессиональными  знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. В зависимости  от характера  взаимодействия учителя  и учащихся выделяю четыре уровня проблемного обучения, которые характеризуют  уровень интеллектуального развития учащихся и могут применяться  учителем как видимые показатели продвижения ученика в учебном  развитии.

           Технология проблемного обучения  теоретически обоснована такими  видимыми учеными, как Оконь  В., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Кудрявцев  Т.В. и другие. Постановка о  реализации и анализе использования  проблемных  ситуаций не  является  новой в методике преподавания  математики, а требует лишь правильного  использования всех ресурсов, которые  скрыты в начальном курсе   математики.

            Для обеспечения развития творческого  мышления учащихся в проблемном  обучении необходима оптимальная  последовательность ситуаций, их  определенная система. Поэтому  при организации проблемного  обучения сформулированы задачи  на четырех уровнях проблемности, при  такой организации проблемного  урока нет изначального деления  учащихся на «сильных», «средних»  и «слабых»- задание всем одинаковое.

 

Библиография

  1. Бантова М. А. Методика преподавания математики в начальных классах / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, А. М. Полевщикова. – М. : Просвещение, 1973.
  2. Дистервег. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1956. – 376 с.
  3. История педагогики. Часть 2. С XVII в. до средины XX в.: учебное пособие / под ред. Акад. РАО Пискунова А.И. – М.: ТЦ Сфера, 1998, 304 с.
  4. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / под ред. Красновского А.А. – М.: Просвещение, 1955. – 652 с.
  5. Педагогическая энциклопедия. – М.: Знание, 1979.
  6. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. В 2-х томах / под ред. Джибладзе, сост. Джуринский. – М.: Педагогика, 1981. – 656 с.
  7. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-и томах / сост. Егоров С.Ф. – М.: Педагогика, 1988.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Реализация и анализ использования проблемных ситуаций в методике преподавания математики