Реализация направлений инициативы "наша новая школа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – анализ организации и управления объекта исследования и разработка мероприятий, направленных на их совершенствование.
Задачи: - провести анализ общих характеристик развития школы;
- оценить уровень ее конкурентоспособности среди школ города;
- разработать комплекс мероприятий, направленный на совершенствование организации и управления школой;

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПЕДАГОГИКА ТГПИ.docx

— 63.37 Кб (Скачать файл)

2. В направлении поддержки талантливых  детей:

- практика деятельности специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- система мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;

- обновленная практика деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся;

- расширенная система олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;

- модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся;

- система обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

3. В направлении развития учительского  потенциала:

- практика привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование;

- новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая развитие служб консультационно-методического сопровождения и сертификации квалификаций с координацией их деятельности на федеральном уровне;

- модели использования современных информационных и коммуникационных технологий в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

- практика сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;

- новая модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающую обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации.[7]

4. В направлении развития школьной  инфраструктуры:

- модельные методики нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;

- практика деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями;

- модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;

- модели деятельности автономных учреждений общего образования.

5. В направлении обеспечения  здоровья школьников:

- новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

- рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся.

В рамках межведомственного взаимодействия в ближайшее время также обновлены действующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к системе общего образования; механизмы и регламенты отслеживания и поддержки здоровья школьников; требования по обеспечению безопасности образовательных учреждений; строительные нормы и правила; типовые проекты школьных зданий, адекватные современным требованиям к организации образовательной среды; практики организации обслуживания школьного хозяйства, организации подвоза школьников к месту учебы; механизмы взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта. [10]

Основные направления работы в рамках инициативы «Наша новая школа» нашли отражение в новой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании».

 

Вывод по 1 главе: От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

 

    Будучи Президентом РФ, Д.А.Медведев в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", еще в 2010 году определил стратегические задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.[6]

Что сделано в нашем учреждении для решения поставленных задач по каждому из основных направлений развития общего образования? 

 
 
                      2.1. Анализ  выполнения  Плана  первоочередных  действий  по  реализации  инициативы

 

   В течение 1 полугодия 2013-2014 учебного года  в школе  реализовывались все  направления  национальной  образовательной  инициативы  «Наша  новая  школа»  На 1 января 2013-2014 учебного года в МБОУ СОШ № 11 обучается 622 учащихся.  Получение образования учащимися, обеспечивается в очной форме обучения.

В 2013-2014 учебном  году участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам стали 19 учащихся школы. На региональный этап приглашен 11 участников олимпиады.

Одним из перспективных направлений модернизации системы образования является широкое государственно-общественное управление образовательным учреждением, что предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику. В образовательном учреждении ведет свою работу  управляющий Совет, основной целью деятельности которого является  всесторонняя поддержка образовательного учреждения, в том числе  материальная; содействие, стимулирование, информирование и пропаганда их деятельности; правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов гимназии, обучающихся и работников, определение и утверждение программы развития гимназии, осуществление контроля над своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным законодательством и актами органов местного самоуправления, осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в гимназии. [20]

Школа оснащена автоматической  пожарной сигнализацией, подключена к доступу сети Интернет.

 

2.2.Переход  на  новые  образовательные  стандарты

 

В настоящее время Министерством образования РФ завершена разработка обновленных образовательных стандартов. К стандартам предъявляются три группы требований: требования к структуре образовательных программ, к условиям реализации и к результатам их освоения. Требования к структуре образовательных программ предполагают соотношение привычной для всех обязательной части школьной программы (федеральный и региональный компоненты) и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Новый стандарт включает в себя программы воспитания и социализации, охватывающие всю учебную, внеучебную, внешкольную деятельность школы. Основным результатом начального образования становится сформированность у выпускников начальной школы умения учиться, то есть организовать свою деятельность для решения учебных задач.[20]

        Вопросы  информационно-методического характера  обсуждаются на обучающих, психолого-педагогических  семинарах, педагогических советах, научно-методическом совете, заседаниях предметных кафедр. Научно-методический кабинет организует методическое сопровождение педагогов, проводит научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары, круглые столы по проблемам введения ФГОС общего образования.[20]

 В образовательном учреждении к реализации новых образовательных стандартов была разработана система мер по накоплению и распространению методических материалов из опыта работы по внедрению новых стандартов, утверждение Плана мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», обеспечение нормативно-правового,  организационно-методического сопровождения внедрения ФГОС. Приведены в соответствие с требованиями нового стандарта локальные акты, разработаны рабочие программы учебных предметов для 1 – 3 и 5 классов, созданы условия для организации внеурочной деятельности учащихся 1-3 и 5 классов. Данные мероприятия проводились согласно Плану мероприятий  МБОУ СОШ № 11, направленного на  реализацию Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

       В образовательном учреждении созданы материально-технические, кадровые, информационно-образовательные условия для реализации ФГОС ООО. Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по предметам в рамках введения ФГОС ООО с целью повышения профессиональной компетентности в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ООО.[20]

 

2.3.Система  поддержки  талантливых  детей

 

В школе продолжается реализация проекта «Эффективные модели и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в целостном учебно-воспитательном процессе в условиях малого города». В течение 1 полугодия 2013-2014 учебного года школа работала по направлению поддержки талантливых детей  и созданию как специальной системы развития талантливых школьников, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. В учреждении продолжается  работа по расширению системы олимпиад и конкурсов школьников, конференций и семинаров, отработка механизмов учета индивидуальных достижений ребят.[9]

За последние годы в школ сложилась определённая система работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению. В первую очередь для такой категории «одаренных» детей ежегодно проводятся два тура Всероссийской олимпиады школьников – школьный и муниципальный. Во Всероссийской олимпиаде школьников по различным предметам и образовательным областям  на муниципальном этапе  приняли участие  19  учащихся  6-11 классов,  11 из них  направлены на  участие региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. По итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников учащиеся заняли 1 место в районе (33 призовых места).

В 1 полугодии 2013-2014 учебного года учащиеся школы приняли активное участие в международных, общероссийских дистанционных олимпиадах – «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Олимпус», «Альбус», «Центр талантливой молодежи» и др.

Значительную роль в работе с одаренными детьми играет включение их в научно-исследовательскую деятельность. На базе школы организованы и ведут свою работу  «Школьное научное общество химиков», «Школьная ассоциация психологических исследований»

 В работе театральной  студии «Зеркало», школьной киностудии «Облачко» у учащихся идет развитие  творческой одаренности.

 Дети с высокими  лидерскими способностями проявляют  себя в работе школьных органов  самоуправления. Социальный опыт обучающиеся   реализуют, участвуя в различных социальных проектах: «Доброе сердце», «Новогодний сюрприз», «Свет в окне», «Дети-городу» и др.[20]

За последние время  увеличилось количество учащихся, которые выступают за сборные команды по видам спорта на муниципальных и региональных соревнованиях.

     Таким образом, в школе  сформирована среда для проявления способностей каждого ребенка, стимулирования достижений одаренных детей.

 

2.4.Совершенствование  учительского  корпуса

 

В 1 полугодии 2013 -2014 учебного  года подтвердили высшую категорию 2  педагога школы. Повысили   квалификацию 2  педагога. Педагоги начальных классов  продолжили повышать квалификацию по введению ФГОС НОО, учителя-предметники, ведущие часы в 5 классах продолжили обучение по реализации ФГОС ООО. Численность педагогов в школе - 44 человека. Деятельность каждого педагога  направлена на раскрытие способностей ребенка, воспитание достойного гражданина, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.[20]

Требования к учителю, имеющему категорию, стали повышенными. Это один из механизмов повышения заинтересованности учителя в результатах своего труда, мотивация к профессиональному росту, повышению квалификации, собственной конкурентоспособности.

Повышение профессионально-педагогической компетентности работников образования осуществляется как на курсах повышения квалификации, так и на учебно-практических семинарах, организуемых районными  методическими объединениями в межаттестационный период, заседаниях предметных кафедр, психолого-педагогических семинарах. В школе прошла научно-методическая неделя на тему «Повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся», по итогам которой готовится к выпуску внутришкольный сборник материалов научно-методической недели. Педагогами школы в рамках научно-методической недели проведено 25 открытых уроков и 2 внеклассных мероприятия: 6 открытых уроков проведено в рамках ФГОС НОО в 1-3 классах, 7 открытых уроков в рамках ФГОС ООО в 5 классах. Психолого-педагогические семинары в текущем учебном году проходят под единым названием «Педагогический ключ к развитию».

Информация о работе Реализация направлений инициативы "наша новая школа"