Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 18:15, курсовая работа
Цель исследования: выявление эффективных условий использования наглядности на уроках в начальной школе.
Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
- рассмотреть понятие, классификацию и практическое применение наглядных средств на уроках в начальной школе;
- проверить эффективность использования наглядных пособий.
Введение………………………………………………………………….…………
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Наглядность: понятие, суть, виды наглядности и методические условия их использования в образовательном процессе……………...
Я.А. Коменский о принципе наглядности……………….……………
ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Опыт использования наглядных средств на уроках математики…….
Анализ педагогического опыта использования наглядных средств в начальной школе.………………………………………………………...
Заключение ………………………………………………………….………..…….
Список использованной литературы…………………….……….………..……...
Повышение теоретического уровня преподавания основ наук предполагает также существенные изменения в характере и структуре многих средств наглядности, и вместе с тем совершенствование приемов их использования на уроках. Изменение наглядных пособий должно осуществляться в направлении освобождения их от изобразительных излишеств и обилия деталей, мешающих выделению и восприятию наиболее существенных признаков явлений предметов, отношений между ними и между их элементами. Применение таких наглядных пособий позволит учащимся абстрагироваться от не существенных признаков изучаемых объектов, что создает благоприятные условия для формирования понятий и представлений. Отказ от неоправданного многообразия средств наглядности, применяемых на одном уроке, также облегчит ученикам выделение в процессе учебного познания наиболее существенных сторон изучаемых объектов и абстрагирование их от несущественных признаков.
Изучая математику в начальных классах, младшие школьники усваивают ряд сложных понятий: понятие числа, понятия арифметических действий, законов арифметических действий, понятие уровня, равенства, неравенства и других, которые связаны с отвлеченным, абстрактным мышлением учащихся. К его развитию, к образованию общих математических понятий «надо идти, отправляясь от наглядного обучения, которое опирается на восприятия и ощущения, идущие от предметного, объективного мира, что и называют в школьной практике наглядностью, наглядными пособиями».
Знание видов наглядных пособий дает возможность учителю правильно их подбирать и эффективно использовать при обучении, а также изготовлять самому вместе с детьми необходимые наглядные пособия [22].
Наглядность есть такой целенаправленный и специально организованный показ учебного материала, который подсказывает учащимся законы изучаемого явления, в данном случае позволяет творчески открыть эти законы или убедиться в их достоверности.
Наглядности в обучении присущи следующие характеристики:
- она служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний;
- является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти;
- образует фундамент развития творческого воображения и мышления;
- является критерием достоверности приобретаемых знаний;
- оказывается приемом развития памяти путем ее опоры на различные органы ощущений и впечатлительность;
- соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями вообще;
- обеспечивает обратную связь чувственно-наглядного впечатления, образа памяти и образа творческого воображения.
При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:
Цель моей курсовой работы, выявление эффективных условий использования наглядности на уроках в начальной школе, была полностью реализована.
В своей курсовой работе
я изучила психолого-педагогическую литературу,
определила роль наглядности в процессе
обучения, дала научное обоснование наглядности,
указала ее роль на уроке.
Список использованной литературы
Информация о работе Реализация принципа наглядности в процессе обучения младших школьников