Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью моей работы было показать специфику педагогики Марии Монтессори и место ребенка в этой педагогической системе. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи: рассмотреть взгляды Монтессори на особенности развития ребенка, и вытекающие из этих особенностей потребности ребенка, рассмотреть педагогические принципы педагогики Монтессори, показать роль педагога в педагогическом процессе, рассмотреть основные понятия педагогической системы. Во второй главе мною была поставлена следующая задача: рассмотреть влияние педагогической среды и дидактических материалов на развитие ребенка. В третьей главе я рассматривала влияние педагогики Монтессори на детские дошкольные учреждения в нашей стране.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. Специфика развития ребенка и роль педагога в его Монтессори-педагогике.
1.1.Особенности развития ребенка и его потребности.
1.2.Педагогические принципы системы.
1.3. Роль педагога.
1.4. Основные понятия педагогики Монтессори.
ГЛАВА 2. Влияние подготовительной среды и дидактических материалов на развитие ребенка.
2.1. Организация подготовительной среды.
2.2. Дидактические материалы.
ГЛАВА 3. Монтессори-педагогика в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.
ГЛАВА 3. МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА В РОССИИ.
В России первые Монтессори
- сады были открыты в 1913 году и с
успехом функционировали до 1926 года,
когда коммунисты закрыли их, посчитав,
что стране не нужны самостоятельные,
независимые личности. С 1991 года происходит
возрождение Монтессори - педагогики
в России. Несколько команд одновременно
берутся за подготовку учителей для
дошкольных Монтессори - классов. Но только
Московскому Центру Монтессори удается
наладить контакты с AMI-курсом, который
проводит в Мюнхене Монетессори-тренер
Мария Рот. Этот курс с 1993 по 1998 год
закончило восемь посланцев нашей
страны. Они и стали преподавательским
костяком курса, организованного Центром
Монтессори. В 1998 году заместитель директора
Центра София Сумнительная встретилась
в Мюнхене с генеральным
За годы работы в
Москве Центра Монтессори, подготовленные
в нем учителя, открыли около 400
дошкольных классов в 80 городах России,
Беларуси и Украины. В последние
годы группы возникают и по инициативе
родителей, которые занимались в
“Родительском Университете”
Все учебные Программы
Монтессори - садов соответствуют
целям и задачам, установленными
российскими Программами
Но все-таки, несмотря на популярность Монтессори-педагогики в нашей стране, однозначного отношения к ее методикам не существует. В России успешно функционируют десятки садов-Монтессори. Только в Москве и Московской области их насчитывается около 70. Многие педагоги и родители отмечают грандиозные успехи, которые были достигнуты детьми, посещающими сады Монтессори. Но в тоже время многие родители и педагоги выступают против таких детских садов. Существует система МИР, которая выступает против Монтессори педагогики. Признавая, что "педагогика Монтессори" - это первый гениальный и научный опыт в традиционной педагогике, П.В. Тюленев – руководитель системы - принципиально возражает против исходной концепции Монтессори – педагогики, с которой не соглашается практически ни один современный родитель, если знает о ней, разумеется, и которая словно бы сводит роль воспитателя или родителя к сравнительно пассивному наблюдателю и помощнику своему ребенку. Кроме того, ужасающе устарели границы сенситивных периодов, установленные в свое время Марией Монтессори. Отсюда запреты руководителей"Монтессори - центров" принимать детей до 3-х лет, и так же, утверждения о невозможности заниматься с неподготовленным ребенком в пять лет. В целом, Тюленев характеризует педагогику Монтессори как ошибочную и демагогическую.
Таким образом, однозначного отношения к педагогике Монтессори в нашей стране не существует, хотя эта педагогическая система крайне популярна во многих странах сейчас, в том числе и в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе этой работы
я рассмотрела взгляды
В заключение необходимо отметить гуманистический подход Монтессори к ребенку. Ставя его в центре своей педагогической системы, она подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка, а не как регламентатор его развития. Таким образом, Монтессори-педагогика ориентирована личность ребенка, и признается уникальной гуманистически направленной и очень продуктивной многими педагогами по всему миру.
Список литературы:
1) Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. –М. 2000
2) Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993.
3) Монтессори М. Значение среды в воспитании // Частная школа. – 1995. – №4.
4) Монтессори М.
Подготовка учителя: // Альманах «МАМА»:
На¬учно-методическое издание
5) Дичковская И.Н.,
Пониманская Т.И. Воспитание
6) Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999.
7) Афанасьева Т. Учить по Монтессори. - М., 1996.
8) Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Мон-тессори. – М., 1994.
9) Хилтунен Е.
Авторская программа
10) Педагогика М. Монтессори: Курс лекций. – Ч. 1-2. – М., 1992-93.
11) Сумнительный
К.Е. Как помочь ребенку по¬
12) Школа Монтессори // www.museum.edy.ru
13) Система Монтессори // www.kroshkaru.ru
14) Почему мы выбираем Монтессори? // www.montessori.ru
15) О Монтессори – педагогике // www.biblio.narod.ru
16) О педагогической системе Марии Монтессори // www.babihelp.kiev.ua
Информация о работе Ребенок в педагогической системе Марии Монтессори