Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:31, контрольная работа
Важное место в решении этих задач занимает глубокая демократизация управления дошкольным учреждением.
Демократизация управления дошкольным учреждением предполагает:
педагогическое сотрудничество на всех уровнях управления в детском саду;
компетентность всех участников в вопросах управления;
новое управленческое мышление (иной взгляд на воспитателя и ребенка;
педагогическое сотрудничество с родителями и школой;
1. Роль и место заведующей в системе управление
дошкольным учреждением 3
2. Должностные обязанности и квалификационные требования
к заведующему дошкольным учреждением 7
3. Функции управления в деятельности заведующего 8
4. Основные направления деятельности заведующего дошкольным учреждением 17
5. Стиль руководства дошкольным учреждением 18
Практико-ориентированные задания
1. Руководство заведующего выполнением управленческих
обязанностей 22
2. Показать на практических примерах степень зрелости
коллектива на стиль управления дошкольным учреждением 24
Список использованных источников 27
2. Показать на
практических примерах степень
Для того, чтобы проследить степень зрелости коллектива на стиль управления дошкольным учреждением в д/с №38 было проведено анкетирование воспитателей детского сада по определению уровня микроклимата в коллективе. Руководитель демократического стиля, ее управленческие действия направлены на создание условий для творческой работы всех участников воспитательно - образовательного процесса.
Пользуется авторитетом и уважением среди коллег, детей и родителей.
В исследовании приняло участие 10 воспитателей.
Цель : определить уровень микроклимата в коллективе.
Исследование проводилось методом анкетирования.
Воспитателям было предложено ответить на вопросы анкеты.
«Уважаемые товарищи! Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные ниже свойства психологического климата в вашей группе, выставив тот балл, который, по вашему мнению, соответствует истине». (Приложение 1).
По данным анкетирования мы имеем следующие результаты:
Возможность выбрать направление своей деятельности:
Реальная обстановка
60% опрошенных – средний уровень
30% - высокий уровень
10% - низкий уровень
Желаемые возможности
20% - средний уровень
80% - за повышение возможностей
Возможность устанавливать очерёдность работы:
реальная обстановка
20% - средний уровень
70% - высокий уровень
10% - низкий уровень
Желаемая обстановка
20% - средний балл
80% - более среднего, что почти совпадает с реальностью
Возможность выбрать сотрудника для выполнения задания:
Реальная обстановка
10% - средний уровень
40% - низкий уровень
50% - выше среднего
Желаемая обстановка
20% - средний уровень
80% - более среднего
Возможность смены направления работы:
Реальная обстановка
20% - средний уровень
30% - низкий уровень
50% - выше среднего
Желаемая обстановка
40% - средний уровень
60% - выше среднего, что всего на 10% превышает реальную.
Удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами:
10% - средний уровень
50% - низкий уровень
50% - выше среднего
Желаемая обстановка
20% - средний уровень
80% - выше среднего
Возможность проявить свои деловые качества:
Реальная обстановка
20% - средний уровень
50% - низкий уровень
30% - выше среднего
Желаемая обстановка
10% - средний уровень
10% - низкий уровень
80% - выше среднего
Признание коллегами трудовых заслуг:
Реальная обстановка
50% - средний уровень
50% - более среднего
Желаемая обстановка
40% - средний уровень
60% - более среднего, что почти идентично реальной
Одобрение личных качеств:
Реальная обстановка
60% - средний уровень
40% - более среднего
Желаемая обстановка
30% - средний балл
70% - выше среднего
Получение четких, однозначных заданий:
Реальная обстановка
60% - средний уровень
40% - более среднего
Желаемая обстановка
30% - средний уровень
70% - более среднего, что на 30% превышает реальное
Ясность во взаимоотношениях с коллегами:
Реальная обстановка
40% - средний уровень
60% - более среднего
Желаемая обстановка
30% - средний уровень
70% - более среднего, что почти идентично реальной
Степень нервного напряжения, связанного с работой:
Реальная обстановка
40% - средний уровень
50% - более среднего
10% - менее среднего
Желаемая обстановка
40% - средний уровень
20% - менее среднего
40% - более среднего
Степень нервного напряжения связанного с коллегами:
Реальная обстановка
50% - средний уровень
10% - менее среднего
40% - более среднего
Желаемая обстановка
40% - средний уровень
20% - менее среднего
40% - более среднего, что идентично реальной.
Вывод: После проведенного исследования на выявление уровня микроклимата в коллективе среди воспитателей д/с №38 можно сделать вывод: в коллективе высокий уровень благополучия; результаты реальной и желаемой обстановки почти одинаковые, следовательно демократический стиль управления дошкольным учреждением способствует высокой степени зрелости коллектива.
Список использованных источников
1. Белая, К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. // Управление ДОУ. - 2002. - № 3. - С. 14-21.
2. Белая, К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. / К.Ю. Белая - М.: АСТ. Астрель, 2003. – 426 с.
3. Бондаренко, А. К. Заведующий дошкольным учреждением: Пособие для дошк. учреждениями/ А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1998. - 223 с.
4. Воробьева, Т.К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения. /Под общей ред. Г. К. Широковой. — М.: Просвещение, 1997. – 248 с.
5. Дылян, Г. Д. Управление системами образования в условиях их функционирования и развития./ Г.Д. Дылян - Минск: НПО, 2006. - 111 с.
6. Малаева, Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). // Управление ДОУ. - 2005. - №3. - С. 21—27.
7. Третьяков, П.И., Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам./ П.И. Третьяков - М.: Новая школа, 2003. – 216 с.
8. Тарусова, Л.Г. Управление качеством – одно из направлений деятельности руководителя дошкольного учреждения. //Пралеска. – 2007. - №7. - С. 24-26.
Приложение 1
Протокол диагностики « определения уровня микроклимата в коллективе»
Реальная обстановка
Ф.И.О. или № при анонимном обследовании |
№ вопроса | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
1 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
7 |
7 |
7 |
7 |
2 |
5 |
5 |
5 |
6 |
3 |
3 |
5 |
6 |
5 |
6 |
7 |
7 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
6 |
2 |
2 |
3 |
2 |
5 |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
7 |
4 |
5 |
7 |
1 |
7 |
4 |
4 |
4 |
6 |
4 |
7 |
7 |
8 |
7 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
6 |
4 |
4 |
9 |
3 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
7 |
6 |
6 |
2 |
1 |
10 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
Желаемая обстановка
Ф.И.О. или № при анонимном обследовании |
№ вопроса | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
1 |
5 |
7 |
7 |
6 |
7 |
5 |
4 |
5 |
7 |
6 |
5 |
5 |
2 |
7 |
6 |
6 |
7 |
6 |
6 |
6 |
4 |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
6 |
5 |
6 |
6 |
6 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
7 |
7 |
4 |
4 |
4 |
3 |
6 |
7 |
7 |
7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
6 |
6 |
5 |
6 |
4 |
6 |
7 |
6 |
5 |
6 |
6 |
2 |
2 |
7 |
7 |
6 |
7 |
4 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
5 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
6 |
4 |
4 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
1 |
1 |
10 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
Информация о работе Роль и место заведующей в системе управление дошкольным учреждением