Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:37, контрольная работа
Планирование - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
Планирование учебно-воспитательного процесса невозможно без учета его результатов. Учет — это глубокий, всесторонний и конкретный анализ результатов работы педагога и детей в процессе обучения. Он дает возможность оценить эффективность приемов и методов обучения, результаты усвоения программного материала детьми, наметить перспективы дальнейшей работы.
Таким образом, планирование и учет взаимосвязаны. Только при правильном планировании и объективном, не формальном учете возможно достижение эффективных результатов выполнения программы формирования математических представлений.
Виды планирования
В практике работы дошкольных учреждений имеют место два вида планирования: перспективное и календарное. Перспективные планы относятся к числу методических материалов дошкольного учреждения, поэтому разрабатываются, как правило, воспитателями группы при непосредственном участии руководства дошкольного учреждения. Правильно составленный, проверенный на практике перспективный план может использоваться на протяжении нескольких лет, что значительно облегчит календарное планирование и позволит более полно реализовать принцип систематического обучения.
Перспективный план составляется обычно на текущий квартал. В нем предусматриваются лишь образовательные задачи. В его содержание входит распределение программных задач в строго определенной системе. Возможно применение двух способов перспективного планирования. Первый — распределение программных задач по определенной теме (количество и счет, величина и др.). Второй — комплексное распределение программных задач всего раздела «Развитие элементарных математических представлений». При комплексном распределении программного материала следует иметь в виду, что содержание занятий, на которых решаются новые задачи, следует ограничивать 1—2 темами в младшей и средней группах и 2—3 темами в старшей и подготовительной к школе группах. Занятия на повторение программного материала могут включать от 3 до 5 программных задач, как правило, взаимосвязанных между собой.
В перспективном плане
должны быть представлены все
виды работ по усвоению
Примерный перспективный план занятий в старшей группе на квартал
1. Закрепление умений
сравнивать по длине от 3 до 5 предметов
способом расстановки их в
порядке увеличения или
Упражнения в счете
предметов в пределах 5. Совершенствование
умения считать разные группы
предметов путем установления
равенства и неравенства между
ними. Продолжение обучения детей
обозначению положения
2. Упражнения в количественном
и порядковом счете предметов
в пределах 5. Закрепление умений
различать вопросы «Который (какой)
по счету? Сколько всего?> Закрепление
умений различать и правильно
называть геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник). Упражнения
по группировке фигур по
3. Упражнения по сравнению
двух групп предметов,
4. Упражнения по сравнению
двух групп предметов разного
размера и определению
5. Закрепление умений
устанавливать равенство двух
групп предметов способом
6. Закрепление представлений
об образовании чисел (3, 4, 5). Упражнения
в счете разных групп
7. Образование чисел 6
и 7. Обучение умению считать
предметы в пределах 7. Продолжение
обучения детей навыкам
8. Ознакомление с
9. Закрепление знаний
детей об образовании чисел
6 и 7. Ознакомление с образованием
чисел 8 и 9. Обучение счету до
9. Упражнения по классификации
четырехугольников по размеру
и цвету. Продолжение обучения
умению определять взаимное
10. Обучение умениям расставлять
предметы (до 9) разной длины в
возрастающем и убывающем
11. Закрепление представлений
об образовании чисел в
12. Закрепление знаний
детей об образовании чисел
первого десятка. Развитие
В календарном плане
перспектива, намеченная на
Календарный план занятий содержит:
1. Программные задачи: а)
образовательные, б)
Образовательные задачи
берутся в основном из
Развивающие задачи
предусматриваются с целью
Воспитательные задачи
планируются с целью
2. Задачи индивидуальной
работы с отдельными детьми
планируются по тем же трем
направлениям. Индивидуальную работу
следует планировать в
3. Дидактический материал.
Перспективное планирование по ФЭМП (Формированию элементарных математических представлений) для второй младшей группы
СЕНТЯБРЬ
№ 1
ТЕМА: (3) Детский сад. По дороге в детский сад
Программное содержание:
Дать детям понятия о том,
что предметов может быть «
Учить находить заданное
количество предметов в
Дидактическая игра «Поезд» - ориентировка в пространстве.
Материал: Наборы игрушек: курочка с цыплятами, машина с елочками (цветными плоскостными изображениями на подставках, цыплят и елочек столько же, сколько детей в группе)
Работа вне занятий: Игры в игровом уголке, д/игра «Наша группа»
ОКТЯБРЬ
№ 2
ТЕМА: (1) Времена года. Осень. В гости к Осени
Программное содержание: Закрепить понятия «один» и «много».
Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо. Игровое упражнение: «Соберем букет из листьев» (много листочков в один букет) .
Материал:Коробочка с мелкими листочками, красная и синяя полоска слева и справа от другой.
Работа вне занятий:
Прогулки на участке,
№ 3.
ТЕМА: (3) Сад. Фрукты и ягоды. «Волшебный сундучок»
Программное содержание:
Познакомить детей с новой
геометрической фигурой –
Закрепить определение формы предметов, (какой формы яблоко и т. д.)
Дидактическая игра: «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве на геометрические фигуры.
Материал: Сундучок, муляжи
фруктов, кубик, д/и «Найди
НОЯБРЬ
№ 4
ТЕМА: (1) Мебель. Сравниваем предметы мебели
Программное содержание:
Познакомить детей со способом
сравнения двух предметов по
длине, пользуясь словами (
Дидактическая игра: «Назови фигуру» - закрепить геометрические фигуры: квадрат, круг.
Материал: Набор детской мебели, игрушка кот и мышка, две полоски бумаги короткая и длинная
Работа вне занятий:
С. р. игра «Дом», постройки
со строительного материала,
№ 5.
ТЕМА:( 3) Посуда. Чаепитие
Программное содержание: Учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов (в пределах трех, пользуясь приемами наложения предметов одной группы на другую и приложения предметов одной группы к другой. Использовать в речи выражения: столько, сколько, поровну.
Игровое упражнение: «большая
и маленькая чашка» - закрепить
умение сравнивать предметы по
длине, пользуясь словами
Материалы: Куклы большая
и маленькая, чайные чашки
Работа вне занятий: Ознакомление с окружающим, с. р. игра «Дом», рисование
ДЕКАБРЬ
№ 6
ТЕМА: (1) Предметы гигиены. Грязнулькин в гостях у детей
Программное содержание:
Дать понятие о том, что
Дидактическая игра: «Какое полотенце длиннее»
Игровое упражнение: «Разложи расчески с полки» - раскладывание предметов правой рукой слева – направо.
Материал: Набор предметов
гигиены, расческа, мыло, зубная щетка,
полотенце. Расчески
Д/и «Какое полотенце длиннее»
Работа вне занятий:
Ознакомление с окружающим, беседы,
проведение культурно-
№ 7.
ТЕМА: (3) Времена года. Зима. «Зимняя сказка»
Программное содержание: Учить детей различать части суток по изменению содержания деятельности детей и взрослых.
Закрепить умения детей
узнавать и называть
Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» - понятия «один» и «много».
ЯНВАРЬ
№ 8
ТЕМА: (3) Домашние животные и птицы. В гости к Бяшке
Программное содержание:
Учить детей сравнивать два
предмета по ширине, пользуясь
приемами наложения и
Материал: Дидактическая игра «Машенькин день» - формировать умение определять контрастные части суток: утро – вечер, вечер – ночь. Игрушки барашков большого и маленького, 2 белых листа, на каждого 2 коробки с лентами
Работа вне занятий: Беседы, рассматривание картин с изображением баранов, занятия по ознакомлению с окружающим
В ситуации разрешения самых разнообразных проблемных ситуаций, созданных воспитателем по ходу занятия, дети убеждаются в возможности применения математических представлений и практических навыков в повседневной жизни (дети делят мандарин пополам; переливают воду из одной емкости в другую; измеряют объем муки для приготовления блинов; и т.д.).
Активное использование
динамических игр, направленных на закрепление
математических представлений, практических
умений и навыков интеллектуально-
«Расти, урожай, большой!»
(динамическое моделирование
«Путь к домику Деда
Мороза», «Отправляемся к
«Смена времен года»
(динамическое моделирование в
пространстве порядка
«Машины и постовой»
(динамическая игра на
«Роботы» (выполнение действий по инструкции зашифрованной в знаково-символической форме);
и др.
Обоснование необходимости
проведения динамических игр
на занятиях по формированию
элементарных математических