Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:48, курсовая работа
В настоящее время уже достаточно изучен вопрос о такой психологической характеристике личности, как темперамент. Тем не менее, темперамент сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Роль темперамента в психическом развитии личности
1.1 Анализ результатов изучения темперамента в отечественной и зарубежной литературе…………………………………………………………..6
1.2. Психологическая характеристика темпераментов……………………….15
1.3.Теоретические модели темперамента ………………………………..........19
1.4.Роль темперамента в психическом развитии личности…………………..28
Заключение………………………………………………………………………32
Библиографический список
ВЗ - высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.
НЗ - низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.
9. «К» - контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.
ВЗ - неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
НЗ - адекватное восприятие своего поведения.
Обработка данных по ОСТу проводится путем сравнения ответов испытуемого с «ключевыми». Каждое совпадение ответа испытуемого с ключевым оценивается в 1 балл. Количество баллов суммируется по каждой шкале.
Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по шкале "К" (контрольные вопросы на социальную желательность), не подлежат рассмотрению.
Ключи к ОСТ
1. Шкала - эргичность
«да»- вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 96.
«нет» - вопросы 27, 83, 103.
2. Шкала - социальная эргичность
«да» -11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.
«нет» - 3, 34, 74, 90, 105.
3. Шкала - пластичность
«да» - 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101, 104.
«нет» - 54, 59.
4. Шкала - социальная пластичность
«да» - 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.
«нет» -31, 81, 87, 93.
5. Шкала - темп
«да» - 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.
«нет» - 29, 43, 70, 94,
6. Шкала - социальный темп
«да» -24, 37, 39, 51, 72, 92.
«нет» - 5, 10, 16, 56, 96, 102.
7. Шкала - эмоциональность
«да» - 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.
8. Шкала - социальная эмоциональность
«да» - 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.
9. Шкала - «К»
10. «да» - 32, 52, 89.
«нет» - 12, 23, 44, 65, 73, 82.
Информация о работе Роль темперамента в психическом развитии личности