Роль темперамента в психическом развитии личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время уже достаточно изучен вопрос о такой психологической характеристике личности, как темперамент. Тем не менее, темперамент сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Роль темперамента в психическом развитии личности
1.1 Анализ результатов изучения темперамента в отечественной и зарубежной литературе…………………………………………………………..6
1.2. Психологическая характеристика темпераментов……………………….15
1.3.Теоретические модели темперамента ………………………………..........19
1.4.Роль темперамента в психическом развитии личности…………………..28
Заключение………………………………………………………………………32
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курс темперамент.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

ВЗ - высокая эмоциональность  в коммуникативной сфере, высокая  чувствительность к неудачам в общении.

НЗ - низкая эмоциональность  в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях  общения.

9. «К» - контрольная шкала (шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.

ВЗ - неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть  лучше, чем есть на самом деле.

НЗ - адекватное восприятие своего поведения.

Обработка данных по ОСТу проводится путем сравнения ответов испытуемого с «ключевыми». Каждое совпадение ответа испытуемого с ключевым оценивается в 1 балл. Количество баллов суммируется по каждой шкале.

Результаты испытуемых, получивших высокий балл (7 и более) по шкале "К" (контрольные вопросы  на социальную желательность), не подлежат рассмотрению.

Ключи к ОСТ

1. Шкала - эргичность

«да»- вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58, 64, 96.

«нет» - вопросы 27, 83, 103.

2. Шкала - социальная эргичность

«да» -11, 30, 57, 62, 67, 78, 86.

«нет» - 3, 34, 74, 90, 105.

3. Шкала - пластичность

«да» - 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 76, 101, 104.

«нет» - 54, 59.

4. Шкала - социальная пластичность

«да» - 2, 9, 18, 26, 45, 68, 85, 99.

«нет» -31, 81, 87, 93.

5. Шкала - темп

«да» - 1, 13, 19, 33, 46, 49, 55, 77.

«нет» - 29, 43, 70, 94,

6. Шкала - социальный темп

«да» -24, 37, 39, 51, 72, 92.

«нет» - 5, 10, 16, 56, 96, 102.

7. Шкала - эмоциональность

«да» - 14, 17, 28, 40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.

8. Шкала - социальная эмоциональность

«да» - 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63, 75, 80, 84, 100.

9. Шкала - «К»

10. «да» - 32, 52, 89.

«нет» - 12, 23, 44, 65, 73, 82.




Информация о работе Роль темперамента в психическом развитии личности