Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 15:24, курсовая работа
Уроки домашнего чтения играют большое значение в овладении иностранным языком как средством общения, способствую лучшему усвоению языкового и речевого материала учащихся, расширяют их знания в области изучаемого языка, формируют самостоятельность мышления, развивают логику, интеллект, познавательные интересы. Также важным компонентом является правильная организация уроков домашнего чтения, так как у учащихся формируется художественный вкус; они учатся анализировать и обобщать, аргументировать и контраргументировать. Кроме того, в основе этого вида чтения лежат базовые умения, которыми должны овладеть учащиеся:
понимание основного содержания;
извлечение полной информации из текста;
понимание необходимой значимой информации.
Введение………………………………………………………….стр. 2
Роль уроков домашнего чтения в процессе обучения
иностранному языку…………………………………………….стр. 4
Цели, содержание уроков домашнего чтения…………………стр. 7
Организация уроков домашнего чтения………………………стр. 16
3. Заключение…………………………………………………..….стр. 21
4. Список используемой литературы………………………………стр. 23
Цель третьей группы упражнений – развивать умение продуктивного характера, позволяющие учащимся использовать полученную информацию в ситуациях, моделирующих аутентичное общение (ролевая игра), и в ситуациях естественного общения, когда ученик действует «от своего лица» (обоснование позиции героев) автора; дискуссия по проблеме, затронутой в тексте, составление продолжения истории и др.
Работа учителя над уроком домашнего чтения начинается с выбора литературного материла. Его правильный выбор во многом определяет дальнейшие результаты работы.
Литературный материал должен быть интересен учащимся, доступен для понимания, но при этом не быть примитивным. В качестве такого материала целесообразнее выбирать короткие новеллы, рассказы, чем повести и романы. В этом случае, на каждом уроке можно рассмотреть все стороны выбранного литературного произведения, провести все виды работ над ним. На уроках домашнего чтения следует стремиться использовать все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, письмо, перевод.
Чтение текстов является важным средством, способствующим формированию умений в говорении, в его монологической и диалогической формах. Читая разнообразные тексты, учащиеся овладевают композиционными особенностями построения описания, повествования, рассуждения, видят, как начинается текст и чем он заканчивается. Они видят, как строятся высказывания разной протяженности (предложения, текст), разной формы (монолог, диалог) и т.д. Иными словами, учащиеся овладевают логикой построения собственных устных высказываний. На основе прочитанного учащиеся также составляют диалоги. Здесь особую роль играет драматизация диалогов учащихся. Она важна, так как во время драматизации диалогов учащиеся проявляют не только элементы самостоятельности, но и творчества. Также это способствует развитию личности, повышает мотивацию к деятельности на уроках, имеет большое воспитательное значение и способствует возникновению интересов учащихся к языку, так как такие уроки очень интересные. Целесообразно проводить драматизацию диалогов в конце работы над произведением.
Аудирование и чтение роднит их принадлежность к рецептивным видам речевой деятельности, связанной с извлечением информации в первом случае через слуховой канал, во втором – через зрительный. В основе их лежат общие или близкие умения, связанные с извлечением поступающей информации, например, при аудировании – выделение основной мысли сообщения, при чтении – умение вычислять главное. Отсюда очевидно, что чем больше читает ученик, тем легче ему овладеть аудированием, и наоборот. И, следовательно, чтение можно рассматривать как средство обучения аудированию. Чтение связано и с письмом, поскольку эти два вида речевой деятельности пользуются одной графической системой.
Таким образом, чтение является чрезвычайно важным средством, помогающим учащимся в овладении английским языком. Следует отметить, что на каждом уроке должна осуществляться проверка понимания прочитанного. Контроль чтения осуществляется путем послетекстовых заданий, которые позволяют выявить правильность понимания прочитанного. Например, ответить на вопросы после текста, выразить свое согласие или несогласие с приведенными утверждениями из текста, составить план прочитанного, составить вопросы к тексту, расположить смысловые части текста в логической последовательности, найти в тексте 4-5 предложений, передающих главные события и др. Эффективность уроков домашнего чтения повышается при проведении ролевых игр. Именно в них наиболее полно раскрываются творческие способности учащихся. Целесообразно проводить их в конце работы над произведением, как завершающий этап. Многие методисты считают, что основное внимание следует уделять вопросу о возможности и целесообразности строить домашние чтения исключительно на текстах из художественной литературы. В развитии умений и потребностей чтения на иностранном языке, формировании у учащихся психофизиологических механизмов чтения как деятельности, процесса, а также в совершенствовании устно-речевых навыков учащихся на основе прочитанного, домашнее чтение призвано сыграть ведущую роль. Самостоятельное чтение должно стать неотъемлемым равноценным компонентом всего педагогического процесса обучения иностранным языкам.
Заключение
Итак, проанализировав методическую литературу по теме: «Роль уроков домашнего чтения на среднем этапе обучения иностранному языку», а также свою профессиональную деятельность можно сделать следующий вывод: уроки домашнего чтения предполагают гораздо большую свободу и композиционное разнообразие, чем обычные уроки. Они позволяют уходить от рутины, но только в том случае, если учитель внес свою лепту в организацию уроков домашнего чтения, если для учащихся эти уроки становятся приятным занятием. Учащиеся овладевают чтением как источником получения информации, имея возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности. Раскрыв содержание чтения, можно утверждать, что тексты разного содержания и характера, способствуют воспитанию детей в широком смысле этого слова и формированию морально-этических норм поведения. Также тексты несут познавательную ценность, расширяя кругозор учащихся, их знания в области изучаемого языка. Выполняя различные задания, у учащихся формируются умения антицировать, вычленять главное при чтении, умения сокращать, сжимать текст, интерпретировать его, то есть понимать его смысловое содержание. Эти умения составляют суть чтения. Это чрезвычайно важно.
Уроки домашнего чтения позволяют учащимся также самостоятельно пользоваться ключевыми словами, правилами чтения, транскрипцией, догадываться о значении незнакомых слов, так как уроки домашнего чтения – это, прежде всего, самостоятельная работа учащихся с текстом дома.
Выполнение упражнений, связанных с чтением, способствует более прочному овладению грамматическим и лексическим материалом, который дети предварительно усвоили в устной речи. Уроки домашнего чтения дают возможность учащимся проявить творчество. Этому способствуют такие задания, как сюжетно-ролевые игры, драматизация диалогов и другие различные ролевые приемы. Читая лингвострановедческую литературу, учащиеся знакомятся с лучшими образцами художественно-литературного творчества, а также с реалиями, с традициями страны изучаемого языка. При этом использование аутентичных текстов оказывает неоценимую услугу.
Чтение текстов является важным средством, способствующим формированию умений в говорении, в его монологической и диалогической формах. Чтение является и с аудированием и с письмом.
Таким образом, чтение является чрезвычайно важным средством в овладении учащимися иностранным языком.
V. Список используемой литературы: