Самоанализ урока немецкого языка в 10 – А классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 01:34, творческая работа

Описание работы

6 декабря 2013 года мной был проведен урок немецкого языка по теме « Musik in unserem Leben. Musikarten» в закрепленном за мной 10-А классе в Луганском учебно-воспитательном комплексе специализированной школе – гимназии № 60 имени 200-летия г. Луганска. Тип урока был комбинированным, что полностью отвечало дальнейшей системе урока.

Файлы: 1 файл

Самоанализ урока немецкого языка в 10.docx

— 13.85 Кб (Скачать файл)

Самоанализ урока немецкого  языка в 10 – А классе

 

6 декабря  2013 года мной  был проведен урок немецкого   языка по теме « Musik in unserem Leben. Musikarten» в закрепленном за мной 10-А классе в Луганском учебно-воспитательном комплексе специализированной школе – гимназии № 60 имени 200-летия г. Луганска. Тип урока был комбинированным, что полностью отвечало дальнейшей системе урока.

Целями урока были: ознакомить учеников с новыми лексическими единицами; развивать особенности мышления, научить учеников осознавать важность современной и классической музыки в нашей жизни; воспитывать культуру общения, умения вести беседу, выражать свои мнения, отстаивать свою точку зрения; развивать навыки диалогического вещания, чтения текста, восприятия информации на слух.

Учитель начал урок с приветствия  учеников с улыбкой на лице, задал  им несколько вопросов. Стиль общения  учителя с учениками можно  определить как демократический. Учитель  опирался на коллектив, стимулировал самостоятельность  учеников. В организации деятельности коллектива учитель пытался  занять позицию "первого среди равных". Учитель обнаруживал определенную терпимость к критическим замечаниям учеников. Ученики обсуждали вопрос и давали ответ, но окончательное  решение и ответы формировал учитель. Учитель был уравновешенным и быстрым, сохранял спокойствие и невозмутимость. Также учитель на протяжении всего урока был активным и энергичным. Ее мимика и движения были выразительными, а язык скорым. Учитель всегда обращался к ученикам, называя их по именам в доброжелательной форме.

Что касается речевого поведения  учителя, то здесь можно сказать, что голос учителя был приятным и в меру гласным. Недостатков  дикции, как картавость, шепелявость, гнусавость у учителя нет, все  слова и выражения произносились  четко и ученики понимали язык. Что касается интонации, то она была разной: удивление, досада, радость и тому подобное, но преобладала радостная повествовательная интонация. Можно сказать, что речь учителя была доступной ученикам, но содержала новые слова или выражения, которые были однако поняты студентами исходя из контекста.

Относительно невербального  поведения учителя можно сказать, что учитель выглядел как настоящий  преподаватель: был одет согласно офисному стилю. Учитель объяснял материал около  доски, а когда ученики выполняли  задание она иногда проходила  между партами, глядя как ученики выполняют задание и помогала им. Обращаясь к классу, учитель использовал широкие, открытые, но спокойные жесты. Что же касается мимики, то учительница открыто смотрела ученикам в глаза.

Что касается способов влияния  и организации деятельности учеников, то учитель использовал на уроке  разные формы работы : 1) фронтальная, когда объяснял новые слова и названия музыкальных инструментов  ученикам; 2) групповую, когда ученики заполняли пропуски в тексте; 3) индивидуальную, когда ученики самостоятельно отвечали на вопрос и выражали свои мнения. Дисциплина на уроке была хорошей, ученики вели себя хорошо, активно работали на уроке.

В конце урока учительница  выставила всем ученикам оценки за работу а уроке. Она называла фамилию и имя ученика, называла оценку и объясняла ученику, почему и за что он получил такой балл.

Урок был не только интересным, но и насыщенным. За 45 минут учитель  успел дать новую тему, продемонстрировать правильность произношения незнакомых слов. В конце урока был подведенный  итог, а также оценивание учеников. Ученики на уроке работали активно, было видно, что им нравится изучать  немецкий язык. Атмосфера на уроке была дружественна. Задания были не только интересными, а также помогали развивать все четыре навыка: письмо, чтение, говорение и слушание. Все поставлены цели были достигнуты. Мне очень понравилось преподавать немецкий язык в 10-А классе и я уверена, что этот опыт поможет мне в моей будущей профессии.


Информация о работе Самоанализ урока немецкого языка в 10 – А классе