Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:02, дипломная работа
Цель – показать практическую значимость применения приемов и методов самоконтроля в процессе обучения говорению на уроках английского языка.
Объект исследования – процесс развития навыков самоконтроля на уроках английского языка.
Предмет исследования – приемы и методы развития навыков самоконтроля как одно из средств обучения говорению на уроках
- - уч-ся принимают решение относительно
объектов работы над языком,
материалов и видов учебной деятельности;
- уч-ся составляют контракт с преподавателем,
охватывающий работу по
выполнению данной учебной программы.
Подобная организация самостоятельной
работы учащегося в формате учебного контракта
получила название «Модель цветка».
Учебный контракт является одним из способов
структурирования самостоятельной работы
по иностранному языку в режиме автономного
изучения языка или самостоятельного/автономного
решения определенных учебных задач.
6) Использование
деловой игры по составлению учебной
программы заключается в совместном
обсуждении и конструировании программы
самостоятельной работы. Это составление
проходит три последовательных этапа
разделения ответственности: выбор целей
и материалов из предложенных преподавателем,
дополнение части предложенной преподавателем
программы и материалов, самостоятельное
составление учащимися учебной программы.
Мы считаем необходимым
- «ведомого» преподавателем осознания
целей и учебных задач в области изучения
иностранного языка (уровень частичной
автономии);
- к осознанному альтернативному выбору (уровень ограниченной
автономии);
- к полной самостоятельности/
7) Корректировочное
прослушивание записей собственных речевых
произведений.
Если учащийся понимает стоящие перед
ним цели и задачи, в его сознательную
активную деятельность включаются не
только самоконтроль, но и самокоррекция — самоисправление
ошибок.
В практике обучения иностранному языку
проводился ряд наблюдений за самоисправлением
ошибок в иноязычной речи. Для этой цели
учащимся предложено записать свои ответы
на аудиокассету (это могут быть подготовленные
дома выступления на определенную тему).
Обычно запись ведется в течение урока,
когда студенты работают с магнитофоном
самостоятельно. Таким образом, запись
ответов проводится несколько раз через
различные промежутки времени. Никаких
дополнительных инструкций студенты не
получают.
Из практики обучения иностранному языку,
обычно анализ ответов показывает, что
в среднем число исправленных самими студентами
ошибок составляет 16% от общего числа допущенных.
Но в речи тех же студентов при ответе
на том же уроке, (когда проводится запись,
и спустя некоторое время) количество
самоисправлений неизменно равняется
нулю.
Все, что делается на уроке по организации
самооценочной деятельности — не самоцель, а подготовка в сознательной
внутренней рефлексии развитию очень
важных качеств современной личности:
самостоятельности, предприимчивости
и конкурентоспособности.
Информация о работе Самоконтроль в обучении английскому языку