Самоконтроль в обучении английскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:02, дипломная работа

Описание работы

Цель – показать практическую значимость применения приемов и методов самоконтроля в процессе обучения говорению на уроках английского языка.
Объект исследования – процесс развития навыков самоконтроля на уроках английского языка.
Предмет исследования – приемы и методы развития навыков самоконтроля как одно из средств обучения говорению на уроках

Файлы: 1 файл

СамоконтрольТеоретЧасть.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

- - уч-ся принимают решение относительно объектов работы над языком,  
материалов и видов учебной деятельности;  
- уч-ся составляют контракт с преподавателем, охватывающий работу по  
выполнению данной учебной программы.  
Подобная организация самостоятельной работы учащегося в формате учебного контракта получила название «Модель цветка».  
Учебный контракт является одним из способов структурирования самостоятельной работы по иностранному языку в режиме автономного изучения языка или самостоятельного/автономного решения определенных учебных задач.  
6) Использование деловой игры по составлению учебной программы заключается в совместном обсуждении и конструировании программы самостоятельной работы. Это составление проходит три последовательных этапа разделения ответственности: выбор целей и материалов из предложенных преподавателем, дополнение части предложенной преподавателем программы и материалов, самостоятельное составление учащимися учебной программы.

Мы считаем необходимым подчеркнуть, что в условиях самостоятельной  работы учащегося последовательное формирование умений целеполагания — динамичный процесс, предполагающий возрастание степени автономии (самостоятельности) учащегося в учебной деятельности от:  
- «ведомого» преподавателем осознания целей и учебных задач в области изучения  
иностранного языка (уровень частичной автономии);  
- к осознанному альтернативному выбору (уровень ограниченной автономии);  
- к полной самостоятельности/независимости в выборе целей, содержания и средств овладения иностранного языка, т.е. фактически — составлению собственной индивидуальной учебной программы самостоятельной работы над языком (уровень полной автономии).  
7) Корректировочное прослушивание записей собственных речевых произведений.  
Если учащийся понимает стоящие перед ним цели и задачи, в его сознательную активную деятельность включаются не только самоконтроль, но и самокоррекция — самоисправление ошибок.  
В практике обучения иностранному языку проводился ряд наблюдений за самоисправлением ошибок в иноязычной речи. Для этой цели учащимся предложено записать свои ответы на аудиокассету (это могут быть подготовленные дома выступления на определенную тему). Обычно запись ведется в течение урока, когда студенты работают с магнитофоном самостоятельно. Таким образом, запись ответов проводится несколько раз через различные промежутки времени. Никаких дополнительных инструкций студенты не получают.  
Из практики обучения иностранному языку, обычно анализ ответов показывает, что в среднем число исправленных самими студентами ошибок составляет 16% от общего числа допущенных. Но в речи тех же студентов при ответе на том же уроке, (когда проводится запись, и спустя некоторое время) количество самоисправлений неизменно равняется нулю.  
Все, что делается на уроке по организации самооценочной деятельности — не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.


Информация о работе Самоконтроль в обучении английскому языку