Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 14:11, доклад
Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами.
На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т.д.
Посчитайте общую сумму баллов по первой анкете.
Если у вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития.
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.
Данные заносятся в таблицу.
Сумма баллов по второй анкете также заносятся в таблицу.
Коэффициент развития (К) вычисляется по формуле:
К = К (фактическое) : К (максимальное)
Где: К (фактическое) – суммарное число баллов, проставленных в анкетах,
К (максимальное) – максимально возможное количество баллов в анкетах.
Занесите данные в таблицу:
№ п/п |
Способность педагогов к самообразованию |
Ф.И.О. педагога |
Стимулирующие факторы |
Препятствующие факторы |
Система мер |
1 |
Активное развитие |
|
|||
2 |
Не сложившееся развитие |
||||
3 |
Остановившееся развитие |
|
Приложение 2
№ |
Критерии оценки |
Самооценка |
1 |
Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. |
|
2 |
Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. |
|
3 |
Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти. |
|
4 |
Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. |
|
5 |
Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. |
|
6 |
Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц. |
|
7 |
Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение. |
|
8 |
Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения. |
|
9 |
Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий. |
|
10 |
Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию. |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ владею свободно,
? владею посредственно,
! не владею.
Читательская конференция
Цель: Способствовать выявлению общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом.
Предмет обсуждения: педагогические книги и статьи, вызвавшие особый интерес педагогов.
Оформление выставки.
План проведения
Вводно-теоретическая часть: “Вступительное слово” (краткое, примерное):
Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование профессионализма оказывает научно – методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
Сообщения по прочитанным книгам, статьям, вызвавшие особый интерес педагогов.
Обмен мнениями.
Принятие и выработка рекомендаций.
Возможная проблема |
Пути решения |
1. Не могу определиться с темой самообразования |
|
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе |
Подбор литературы:
Составление плана изучения конкретной выбранной литературы
|
3. При работе с
методической литературой не
могу глубоко осмыслить |
|
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. |
|
5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. |
|
Подбор и систематизация наглядных материалов.
Подбор педагогических ситуаций из своего опыта и опыта коллег.
Определение порядка
использования подобранных
Изучаемый процесс |
Предмет исследования |
Условия |
Изучение, Исследование Развитие, Формирование Становление, Воспитание Анализ, Разработка Организация, Влияние и т.п. |
Познавательные способности Познавательная активность Умения что-то делать Личностные качества Любознательность Самостоятельность Наблюдательность и т.п. |
На музыкальных занятиях На экскурсиях в природу В процессе изучения чего-либо В процессе знакомства с чем – либо В игровой деятельности и т.п. |
Например: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в природу»
Информация о работе Самообразование педагогов- как фактор повышения профессиональной компетентности