Самовоспитание как фактор развития творческих способностей подростка старшеклассника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Рассматривая проблему влияния самовоспитания в развитии творческих способностей личности необходимо коснутся самого процесса воспитания, вопроса о задатках и способностях личности, и естественно того, что может помочь старшекласснику, подростку «самовоспитать» себя в гармоничную творческую личность. Для выяснения этих и других вопросов касающихся темы данной курсовой работы была использована педагогическая, психологическая, и научно-популярная литература. Такой выбор разнообразной литературы обусловлен тем, что данная тема не может быть рассмотрена только в рамках педагогики или только психологии, слишком обширный круг проблем она затрагивает.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Глава 1. Развитие личности подростка в процессе самовоспитания……….5
1.1. Роль воспитания в развитии личности……………………………………...5
1.2. Определение самовоспитания……………………………………………….8
1.3. Самовоспитание - высшая форма самоуправления. Психологические предпосылки самовоспитания…………………………………………………..11
1.4. От самопознания к самовоспитанию………………………………………16
1.5. Факторы побуждающие личность к самовоспитанию……………………21
2. Глава 2. Формирование творческих способностей личности подростка старшеклассника…………………………23
2.1. Способности и задатки……………………………………………………...23
2.2. Главенство эстетических ценностей для развития творческой личности подростка…………………………………………………………….25
2.3. Развитие творческих задатков старшеклассников………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………32

Файлы: 1 файл

Самовоспитание как фактор развития творческих способностей подростка старшеклассника.docx

— 52.12 Кб (Скачать файл)

Таким образом, если убедить  себя в необходимости самовоспитания, то процесс формирования творческой личности будет протекать более  эффективно.

Таким образом, самовоспитание является неотъемлемой частью развития творческих способностей личности. Самовоспитание помогает подростку справиться с  собственной ленью, побороть дурные привычки, относиться к себе и свому творчеству критично, что в большей степени обуславливает уровень профессионализма в той или иной творческой деятельности, т.е критично относясь к своей деятельности человек видит где ему стоит «поднажать», а где и «попустить», или выбрать другой путь для своей творческой деятельности.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг  с подростками. - СПб.: Питер, 2006.

2. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. - СПб.: Питер, 2006.

3. Дебесс М. Подросток. - 20-е изд. - СПб.: Питер, 2008.

4. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… Мн.: Высш. шк., 2006.

5. Малахова И.А. Развитие личности. Ч. 2. Художественно-творческая деятельность. Мн.: «Беларуская навука», 2007.

6. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы  общей педагогики. Дидактика \ уч. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 2009.

7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «высшее образование».) - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

8. Харламов И.Ф. Педагогика: краткий  курс: учебное пособие / И.Ф. Харламов. - 3-е изд. - Мн.: Высш. шк., 2005.

9. Богоявленская Д. Б.  Психология творческих способностей. -М., 2010. 
 
10. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - М.: Академия 2006. 
 
11. ЮркевичВ. С. Одаренный ребенок иллюзии и реальность. -М., 2006. 
 
12. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. - М., 2009. 
 
13. Выготский Л. С. Педагогическая психология //Психология: классические труды. №3. - М., 2006.


Информация о работе Самовоспитание как фактор развития творческих способностей подростка старшеклассника