Санитарно-эпидемиологические нормативы и правила на проектирование и эксплуатацию для детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:52, методичка

Описание работы

Сокращенное изложение (для удобства важное выделено жирным шрифтом) СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ) (с изменениями от 20 декабря 2010 г.).

Файлы: 1 файл

СанПиН для детского сада.docx

— 40.49 Кб (Скачать файл)

СанПиН для  детского сада

Сокращенное изложение (для удобства важное выделено жирным шрифтом) СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ) (с изменениями от 20 декабря 2010 г.). 

 

I. Общие положения

1. 10. Количество детей  в группах дошкольной организации  общеразвивающей направленности  определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп - не менее 2,5 метров квадратных на одного ребенка, в дошкольных группах - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка

III. Требования  к оборудованию и содержанию  территорий дошкольных организаций

3.3. Территория дошкольной  организации должна иметь наружное  электрическое освещение. Уровень  искусственной освещенности участка  должен быть не менее 10 лк на уровне земли.

3.5. Зона игровой территории  включает в себя:

- групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка младенческого и раннего возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;

- физкультурную площадку (одну или несколько).

3.7. Покрытие групповых  площадок и физкультурной зоны  следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечномерзлыми грунтами) - дощатым. Возможно выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.

3.9. Для защиты детей  от солнца и осадков на территории  каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м.

Теневые навесы рекомендуется  оборудовать деревянными полами на расстоянии не менее 15 см от земли  или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей.

3.13. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций, и других примесей, опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), проводят смену песка.

3.18. Уборку территории следует проводить ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории.

При сухой и  жаркой погоде полив территории рекомендуется  проводить не менее 2 раз в день.

3.20. Въезды и входы на  территорию дошкольной организации,  проезды, дорожки к хозяйственным  постройкам, к контейнерной площадке  для сбора мусора покрывают  асфальтом, бетоном или другим  твердым покрытием.

IV. Требования  к зданию, помещениям, оборудованию  и их содержанию

4.8. В планировочной структуре  зданий дошкольных организаций  необходимо соблюдать принцип  групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для детей ясельных групп, размещенных на 2-м этаже, для детей дошкольного возраста - не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании.

4.9. В состав групповой  ячейки входят: раздевальная (для  приема детей и хранения верхней  одежды), групповая (для проведения  игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки  готовых блюд к раздаче и  мытья столовой посуды), туалетная  (совмещенная с умывальной).

В приемной для детей младенческого  и раннего возраста до года выделяют место для раздевания родителей  и кормления грудных детей  матерями; спальню в этих группах  следует разделять на 2 зоны остекленной  перегородкой.

4.10. Площади помещений  групповой ячейки:

- раздевальная - площадью не менее 18 кв. м;

- групповая (для игр, занятий и приема пищи детьми) - площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах;

- буфетная - площадью не  менее 3,0 кв. м;

- спальня - площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил);

- туалетная - площадью не менее 16 кв. м для дошкольных групп и не менее 12 кв. м для ясельных групп.

Для вновь строящихся и  реконструируемых дошкольных организаций  оптимальную площадь групповых  и спален рекомендуется принимать  не менее 50 кв. м. каждая.

4.13. Для осуществления  проветривания всех основных  помещений дошкольных организаций  окна должны быть обеспечены  исправными и функционирующими  во все сезоны года откидными  фрамугами и форточками.

4.14. При замене оконных  блоков площадь остекления должна  быть сохранена или увеличена.  Показатели светопропускания у  вновь устанавливаемых окон должны  быть не меньше, чем у окон, подлежащих замене.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

4.15. Остекление окон должно  быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

V. Требования к  внутренней отделке помещений  дошкольных организаций

5.1. Стены помещений должны  быть гладкими и иметь отделку,  допускающую уборку влажным способом  и дезинфекцию.

Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными  для здоровья детей.

5.3. В помещениях, ориентированных на южные румбы горизонта, применяют отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, с коэффициентом отражения 0,7 - 0,8 (бледно-голубой, бледно-зеленый), на северные румбы - теплые тона (бледно-желтый, бледно-розовый, бежевый) с коэффициентом отражения 0,7 - 0,6. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

Поверхности стен помещений  для музыкальных и гимнастических занятий рекомендуется отделывать материалами, безвредными для здоровья детей, светлых тонов с коэффициентом  отражения 0,6 - 0,8.

5.5. Полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, плинтуса - плотно пригнанными к стенам и полу, предусматривающими влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Полы в помещениях групповых, размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом на поверхности пола. В основных помещениях в качестве материалов для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, безвредными для здоровья детей и допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.

VI. Требования  к оборудованию и его размещению  в помещениях дошкольных организаций

6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви  оборудовать индивидуальными ячейками-полками  для головных уборов и крючками для  верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

6.3. Для осмотра и переодевания детей младенческого и раннего возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.

В раздевальной детей раннего  возраста место для кормления  детей матерями должно быть оборудовано  столом, стульями, подставками для  ног, умывальником и шкафом для одежды.

6.5. В групповых помещениях  для детей 1,5 лет и старше  столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.7. Для детей 1,5-3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок.

6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

- столы для занятий  старших и подготовительных групп  устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

Столы устанавливают следующим  образом:

- четырехместные столы  - не более чем в 2 ряда с  учетом обеспечения боковым освещением  максимального количества детей;

- двухместные столы - не  более чем в 3 ряда;

- расстояние между рядами  столов должно быть не менее  0,5 м;

- расстояние первого ряда  столов от светонесущей стены должно быть 1 м;

- расстояние от первых  столов до настенной доски  должно быть 2,5-3 м, при этом  угол рассматривания должен составлять  не менее 45 град.

6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.12. Для просмотра телевизионных  передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

6.14. Во вновь строящихся  и реконструируемых дошкольных  организациях необходимо в составе  групповых предусмотреть отдельные  спальные помещения.

Спальни оборудуют стационарными  кроватями.

Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.

Следует предусматривать  возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.

Длина стационарной кровати  для детей 3-7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.

Кровати расставляют с  соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями  двух кроватей - 0,3 м.

6.15. В существующих дошкольных  организациях при отсутствии  спален по проекту допускается  организовывать дневной сон детей  дошкольных групп в групповых  на раскладных кроватях с жестким  ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.

Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.

При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой  должно быть предусмотрено место  для их хранения, а также для  индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.

6.16. В существующих дошкольных  образовательных организациях, при  наличии спальных помещений по  проекту, спальные помещения не  допускается использовать не  по назначению (в качестве групповых,  кабинетов для дополнительного  образования и других).

6.17. Дети обеспечиваются  индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной  гигиены. Следует иметь не менее  3 комплектов постельного белья  и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.

6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.

Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой  поддон оборудуют гибким шлангом  с душевой насадкой, расположенным  над днищем поддона на высоте 1,6 м.

6.18.1. Туалетную для детей  младенческого и раннего возраста  оборудуют в одном помещении,  где устанавливают 3 умывальные  раковины с подводкой горячей  и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала,  шкаф (стеллаж) с ячейками для  хранения индивидуальных горшков  и слив для их обработки,  детскую ванну, хозяйственный  шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

Информация о работе Санитарно-эпидемиологические нормативы и правила на проектирование и эксплуатацию для детского сада