Санитарно-эпидемиологические нормативы и правила на проектирование и эксплуатацию для детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:52, методичка

Описание работы

Сокращенное изложение (для удобства важное выделено жирным шрифтом) СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ) (с изменениями от 20 декабря 2010 г.).

Файлы: 1 файл

СанПиН для детского сада.docx

— 40.49 Кб (Скачать файл)

Хранение одноразовых  подгузников в помещениях с повышенной влажностью воздуха не допускается.

6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.

6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

6.18.4. При проектировании  и реконструкции дошкольных организаций  в старших и подготовительных  группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.

6.22. Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредные для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

VII. Требования  к естественному и искусственному  освещению помещений

7.6. На подоконниках в  групповых не следует размещать  широколистные цветы, снижающие  уровень естественного освещения,  а также цветы, превышающие  высоту 15 см (от подоконника).

7.10. Чистку оконных стекол проводят по мере их загрязнения, но не реже 2 раз в год, осветительной арматуры и светильников - не реже 2 раз в год и по мере загрязнения.

7.11. Осветительные приборы  должны иметь пылевлагонепроницаемую  защитную арматуру.

VIII. Требования  к отоплению и вентиляции

8.5. В зимний период  температура пола в групповых  помещениях, расположенных на первых  этажах здания, должна быть не  менее 22°С.

8.6. Относительная влажность  воздуха в помещениях с пребыванием  детей должна быть в пределах 40-60%, в производственных помещениях  пищеблока и постирочной - не более 70%.

8.7. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IA, IБ, IГ климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается  широкая односторонняя аэрация  всех помещений в теплое время  года.

8.8. Длительность проветривания  зависит от температуры наружного  воздуха, направления ветра, эффективности  отопительной системы. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин. до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается  кратковременное снижение температуры  воздуха в помещении, но не более  чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания  детей спать.

В холодное время  года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают  во время сна с одной стороны  и закрывают за 30 минут до подъема.

В теплое время года сон (дневной  и ночной) организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).

8.11. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте (0,8-1,0 метра).

XII. Требования  к приему детей в дошкольные  организации, режиму дня и учебным  занятиям

12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением  на заболевание, в дошкольные организации  не принимаются; заболевших в течение  дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

12.6. Во время прогулки  с детьми необходимо проводить  игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в  конце прогулки перед возвращением  детей в помещения ДО.

12.7. Общая продолжительность  суточного сна для детей дошкольного  возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Для  детей от 1 года до 1,5 лет дневной  сон организуют дважды в первую  и вторую половину дня общей  продолжительностью до 3,5 часов.  Оптимальным является организация  дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной  сон организуют однократно продолжительностью  не менее 3 часов. Перед сном  не рекомендуется проведение  подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

12.8. Самостоятельная деятельность  детей 3-7 лет (игры, подготовка  к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в  режиме дня не менее 3-4 часов.

12.9. Для детей раннего  возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно  образовательная деятельность должна  составлять не более 1,5 часа  в неделю (игровая, музыкальная  деятельность, общение, развитие  движений). Продолжительность непрерывной  непосредственно образовательной  деятельности составляет не более  10 мин. Допускается осуществлять  непосредственно образовательную  деятельность в первую и во  вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно  образовательную деятельность осуществляют  на участке во время прогулки.

12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

12.11. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа, соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

- для детей 4-го года  жизни - не чаще 1 раза в неделю  продолжительностью не более  15 минут;

- для детей 5-го года  жизни - не чаще 2 раз в неделю  продолжительностью не более  25 минут;

- для детей 6-го года  жизни - не чаще 2 раз в неделю  продолжительностью не более  25 минут;

- для детей 7-го года  жизни - не чаще 3 раз в неделю  продолжительностью не более  30 минут.

12.16. Непосредственно образовательную  деятельность, требующую повышенной  познавательной активности и  умственного напряжения детей,  следует проводить в первую  половину дня и в дни наиболее  высокой работоспособности детей  (вторник, среда). Для профилактики  утомления детей рекомендуется  сочетать ее с образовательной  деятельностью, направленной на  физическое и художественно-эстетическое  развитие детей.

12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач  в вечернее время проводят при  искусственном освещении групповой  верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных  бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими  светлыми шторами.

12.21. Непосредственно образовательную  деятельность с использованием  компьютеров для детей 5-7 лет  следует проводить не более  одного раза в течение дня  и не чаще трех раз в неделю  в дни наиболее высокой работоспособности:  во вторник, среду и четверг.  После работы с компьютером  с детьми проводят гимнастику  для глаз. Непрерывная продолжительность  работы с компьютером в форме  развивающих игр для детей  5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет  - 15 минут. Для детей, имеющих  хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 минут.

XIII. Требования  к организации физического воспитания

13.5. Непосредственно образовательную  деятельность по физическому  развитию детей в возрасте  от 3 до 7 лет организуют не менее  3 раз в неделю. Ее длительность  зависит от возраста детей  и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для  детей 5-7 лет следует круглогодично  организовывать непосредственно образовательную  деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей  медицинских противопоказаний и  наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при  благоприятных метеорологических  условиях непосредственно образовательную  деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

XV. Требования  к условиям хранения, приготовления  и реализации пищевых продуктов  и кулинарных изделий

15.24. В дошкольных организациях  должен быть организован питьевой  режим. Питьевая вода, в том  числе расфасованная в емкости  и бутилированная, по качеству  и безопасности должна отвечать  требованиям на питьевую воду.

Допускается использование  кипяченной питьевой воды, при условии  ее хранения не более 3 часов.

При использовании установок  с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается  замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается  установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой. Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.

XVIII. Требования  к санитарному содержанию помещений  дошкольных организаций 

18.1. Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.)

Влажную уборку в  спальнях проводят после ночного  и дневного сна, в групповых - после  каждого приема пищи.

18.2. Столы в групповых  помещениях промывают горячей  водой с мылом до и после  каждого приема пищи специальной  ветошью, которую простирывают, просушивают  и хранят в сухом виде в  специальной промаркированной посуде  с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моют горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стирают.

Информация о работе Санитарно-эпидемиологические нормативы и правила на проектирование и эксплуатацию для детского сада