Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:52, методичка
Сокращенное изложение (для удобства важное выделено жирным шрифтом) СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ) (с изменениями от 20 декабря 2010 г.).
18.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.
18.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.
18.6. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
18.7. Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
18.13. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей и затем высушивают на воздухе.
Пенолатексные ворсованые игрушки и мягко набивные игрушки обрабатывают согласно инструкции изготовителя.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка), используются только в качестве дидактического материала.
18.14. Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
18.15. В дошкольных организациях
не допускается организация
18.17. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляют в мешках и хранят в шкафах.
18.18. Белье после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляют в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеенчатые и пластиковые - обрабатывают горячим мыльно-содовым раствором.
18.19. Постельные принадлежности:
матрацы, подушки, спальные
XX. Требования
к прохождению
20.3. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья".
Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных работников или при подозрении на инфекционные заболевание. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.
20.4. Персонал дошкольных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.
У помощника воспитателя дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
Перед входом в
туалетную комнату следует
20.5. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.
Для работников дошкольных
организаций следует
Приложение 3 СанПиН
Температура воздуха и кратность воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных учреждений, в зависимости от климатических районов
Помещения |
Температура воздуха °С |
Кратность обмена воздуха в 1 час | |||
В I А, Б, Г климатических районах |
В других климатических районах | ||||
приток |
вытяжка |
приток |
вытяжка | ||
Приемные, игровые ясельных групп: |
|||||
- младшей |
22-24 |
2,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
- средней и старшей |
22-24 |
2,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
Приемные, игровые младшей дошкольной группы |
21-23 |
2,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
Групповые, раздевальные: |
- |
||||
- младшей, средней |
21-23 |
2,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
- старшей, подготовительной |
21-23 |
2,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
Спальни ясельных групп |
19-20 |
2,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
Спальни дошкольных групп |
19-20 |
2,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
Туалетные ясельных групп |
22-24 |
- |
1,5 |
- |
1,5 |
Туалетные дошкольных групп |
21-23 |
- |
1,5 |
- |
1,5 |
Залы для музыкальных и гимнастических занятий |
19-20 |
2,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
Прогулочные веранды |
Не менее 12 |
по расчету, но не менее 20 м3 на 1 ребенка | |||
Зал с ванной бассейна |
Не менее 29 |
по расчету, но не менее 20 м3 на 1 ребенка | |||
Раздевалка с душевой бассейна |
25-26 |
по расчету | |||
Медицинские помещения |
22-24 |
2,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
Отапливаемые переходы |
Не менее 15 |
по расчету, но не менее 20 м3 на 1 ребенка |