Сенсорное воспитание дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания русских психологов и педагогов.
В конце XIX – начале XX в. проблема сенсорного развития и воспитания привлекала пристальное внимание В.М. Бехтерева, П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского, Е.И. Тихеевой.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

Содержание работы

Введение.
1. Понятие сенсорного воспитания.
2. Психолого-педагогичекие основы сенсорного воспитания.
3. Задачи и содержание сенсорного воспитания в ДОУ.
4. Условия и методика сенсорного воспитания в ДОУ.
5. Практическая часть.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная по педагогике2..doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Далее педагог предлагает самостоятельно получить нужный оттенок  и нарисовать в середине коврика  фигурку, как на образце. Напоминает порядок действий. Затем дети рисуют края коврика красной краской.

Воспитатель развешивает  работы детей на демонстрационный доске, все вместе сравнивают их с образцом, анализируя подбор цвета.

Методы сенсорного развития:

  • Показ способа действий.
  • Анализ образца.
  • Напоминание последовательности работы.

 

Игра для  детей шестого года жизни.

«Подбери себе соседа».

Дидактическая задача. Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету.

Материал. Цветные бумажные флажки 6 цветов спектра и 4-5 оттенков по светлоте (по одному на каждого ребенка).

Руководство. Детям раздают флажки нескольких оттенков одного и того же цвета. Воспитатель называет какой-нибудь цвет. К нему подходит ребенок с флажком данного цвета. Затем этот ребенок ищет себе товарищей (в соответствии с цветовой градацией оттенков). Все остальные дети следят за действиями играющих детей. Если цветовая гамма подобрана правильно, дети занимают свои места, если неверно, хором говорят: «Исправьте ошибку и тогда приходите». В случае затруднения воспитатель помогает детям правильно составить цветовую гамму.

Затем другой группе детей  дают флажки разных оттенков другого  цвета, и игра повторяется.

 

Таким образом, анализируя игры, мы видим, как усложняется их содержание в зависимости от возрастной группы. Так, в младшей группе детям предлагаются задания, в процессе выполнения которых закрепляются умения группировать однородные предметы по форме, величине, цвету. Воспитатель не требует от детей обязательного запоминания названий цвета. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задание.

В 4 года представления  детей о цветах спектра уточняются и обобщаются. Уделяется внимание правильному называнию цвета.

В 5 лет дети знакомятся уже с оттенками спектра по светлоте, используют полученные знания при определении цвета предмета. Узнают о возможности получения  некоторых цветов путем смешения других.

В 6 лет вводятся тонкие градации оттенков (до 4-5). Дети учатся их называть и выделять в реальных предметах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

    1. Поддъяков Н.Н. Сенсорное воспитание в д/с. М., Просвещение, 1981
    2. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. М.,Просвещение, 1983
    3. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры у ребенка. М., Просвещение, 1988
    4. Венгер Л.А. Игры и упражнения по сенсорному воспитанию. М., Просвещение, 1988
    5. Логинова В.И. Дошкольная педагогика. Ч.1. М., Просвещение, 1988



Информация о работе Сенсорное воспитание дошкольников