Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:09, контрольная работа
Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания русских психологов и педагогов.
В конце XIX – начале XX в. проблема сенсорного развития и воспитания привлекала пристальное внимание В.М. Бехтерева, П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского, Е.И. Тихеевой.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.
Введение.
1. Понятие сенсорного воспитания.
2. Психолого-педагогичекие основы сенсорного воспитания.
3. Задачи и содержание сенсорного воспитания в ДОУ.
4. Условия и методика сенсорного воспитания в ДОУ.
5. Практическая часть.
Список использованной литературы.
Далее педагог предлагает самостоятельно получить нужный оттенок и нарисовать в середине коврика фигурку, как на образце. Напоминает порядок действий. Затем дети рисуют края коврика красной краской.
Воспитатель развешивает работы детей на демонстрационный доске, все вместе сравнивают их с образцом, анализируя подбор цвета.
Методы сенсорного развития:
Игра для детей шестого года жизни.
«Подбери себе соседа».
Дидактическая задача. Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету.
Материал. Цветные бумажные флажки 6 цветов спектра и 4-5 оттенков по светлоте (по одному на каждого ребенка).
Руководство. Детям раздают флажки нескольких оттенков одного и того же цвета. Воспитатель называет какой-нибудь цвет. К нему подходит ребенок с флажком данного цвета. Затем этот ребенок ищет себе товарищей (в соответствии с цветовой градацией оттенков). Все остальные дети следят за действиями играющих детей. Если цветовая гамма подобрана правильно, дети занимают свои места, если неверно, хором говорят: «Исправьте ошибку и тогда приходите». В случае затруднения воспитатель помогает детям правильно составить цветовую гамму.
Затем другой группе детей дают флажки разных оттенков другого цвета, и игра повторяется.
Таким образом, анализируя игры, мы видим, как усложняется их содержание в зависимости от возрастной группы. Так, в младшей группе детям предлагаются задания, в процессе выполнения которых закрепляются умения группировать однородные предметы по форме, величине, цвету. Воспитатель не требует от детей обязательного запоминания названий цвета. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задание.
В 4 года представления детей о цветах спектра уточняются и обобщаются. Уделяется внимание правильному называнию цвета.
В 5 лет дети знакомятся
уже с оттенками спектра по
светлоте, используют полученные знания
при определении цвета
В 6 лет вводятся тонкие градации оттенков (до 4-5). Дети учатся их называть и выделять в реальных предметах.
Список использованной литературы.