Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 14:35, реферат
Описание работы
В данном реферате мы рассмотрим дальнейшее развитие отечественной педагогики, разделив его на два периода: 1. период- школа и педагогика в России в 18 веке; 2 период- школа и педагогика в России в начале 19 века.
Новыми подходами в обучении
и воспитании явились труды целой «пирамидой»
учителей создавших "педагогику сотрудничества".
Основные их выводы: интересно и с удовольствием
учатся дети тогда, когда учитываются
их индивидуальные способности, создается
атмосфера успеха и требовательности
для всех; в сотрудничестве участвуют
родители, дети, учитель.
Традиционно главным элементом
педагогической стратегии прошлого было
формирование общественного сознания
и ориентация складывающегося в России
начала XIX в. гражданского общества на
решение педагогических проблем. Игнорирование
этого требования приводит к тому, что
престиж современной педагогики невысок,
а её цели, задачи связывают, в основном,
с решением проблем крайне непринужденных,
слоев населения сужая тем самым предметное
поле педагогики и как общественного явления,
и как теории и практики воспитания.
Список литературы:
Джуринский, А. Н. История педагогики
и образования : учебник для бакалавров
/ А. Н. Джуринский. — 2-е изд., перераб. и
доп. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 675
с.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь . М.:
Издательский центр «Академия»,
2009- 448с
Латышина Д.И. История педагогики (История образования
и педагогической мысли): Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2009. — 603 с.
Симоненко Д. В. Общая и профессиональная педагогика:
Учебное пособие для студентов педагогических вузов — М.: Вентана-Граф, 2010. — 368 с.
Поздняков А. Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. - Саратов:
Издательский центр «Наука», 2009. – 143 с.