Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:17, реферат
Школа, как всякая организация, существует не изолированно, а в определенной социальной среде. Она является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой.
Тем не менее, школа, как образовательное учреждение, входит в более широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательных комплексов.
В связи с этим одной из важнейших для обеспечения эффективности работы школы является деятельность по управлению образовательными системами, в которые она включена.
Введение…………………………………………………………………………………….3 стр.
Глава I. Педагогическая система «школа» в теории педагогики
1.1 Понятие педагогической системы в педагогической литературе……….………4 – 6 стр.
1.2 Компоненты педагогической системы и их характеристика……………………....6,7 стр.
1.3 Цели, задачи и особенности педагогической системы «школа» в современных условиях…………………………………………………………………………………..7,8 стр.
Глава II. Современная школа как объект управления
2.1 Органы управления современной школы…………………………………..……..9,10 стр.
2.2 Функции директора и завучей школы………………………………………......10 – 12 стр.
2.3 Функции Совета школы……………………………………………………………….12 стр.
Заключение………………………………………………………………..….……............13 стр.
Список литературы………………………………………
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе и педагогических.
Общеобразовательная школа как сложная динамическая система выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы общеобразовательной школы.
Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы.
Эффективность управленческой деятельности директора во многом зависит от целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей представителей администрации школы.
В создании творческой атмосферы и здорового психологического микроклимата в школе огромная роль принадлежит совету школы.
Список литературы
1.Беспалько В.П. Общая педагогика. М., 2006.
2.Бруднов А. Социально-
В. Березина // Воспитание школьников. — 2004. — № 1. — С. 2—4.
3.Гершунский Б.С. Педагогика. М., 2007.
4.Гребенюк О.С. Общие основы педагогики. М., 1998.
5.Ильин В. С. Системно-
6.Караковский В.А. Директор-
7.Кондратьева В. Школа и социум: грани общения/ В. Кондратьева// Народное образование. — 2004. — № 1. — С. 23—25.
8.Поташник М.М.
9.Семенов В.Д. Взаимодействие
школы и социальной среды:
10.Симонов В.П.
11.Сластенин В.А. Общая педагогика. М., 2008.
12.Сокольников Ю.П. Общая педагогика. М., 2005.
13.Справочник заместителя
директора школы по
14.Типовое положение об
общеобразовательном учебном
15.Харламов И.Ф. Педагогика. М., 2007.
16.Шамова Т.И. Управление
образовательными системами. М.
17.Шамова Т.И.. третьяков
П.И., Капустин Н.П. Управление
образовательными системами. М.
18.Шмырева Н.А.
19.Вестник образования. — 2001. — № 5. — С. 14—32.
Информация о работе Школа как педагогическая система и объект управления