Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Дошкольная педагогика".
Задачи: 1-ая гр.- формирование эстетического отношения детей к окружаещему. Формирование умений видеть и чувствовать красоту природы, быта, разных видов искусств.
2-ая гр.- формирование
художественных умений в
Условия:
1.природа в ее многообразии форм, цветов, звуков, запохов.
2. быт окруж.ребенка, обстановка, одежда, предметы, речь, человеческие отношения.
3. виды искусств: музыка, изо,архитектура, танец, сказки, рассказы , стихи.
43. Своеобразие эстетического
Дети по-разному
воспринимают художественные
Первый доступный для восприятия вид искусств –музыка. Ребенок воспринимает музыку с первых дней.
Основные
идеи: с помощью музыки можно регулировать
поведение и эмоциональное
Слово художественное – поговорки, потешки, четверостишья , они знакомят детей с красотой родной речи, с художественными словами, позволяют запомнить последовательность действий при умывании, одевании.
Ранний возраст (1-3) – детей знакомят с изо. Подбираются картинки с учетом возраста детей. Начинать можно с пейзажей, натюрмортов. У ребенка это вызывает эмоциональный отклик.Театральное искусство - воспитатель выбирает спектакли, которые интересны детям с учетом возраста. Также архитектура, скульптура, танцы, - всё это доступно для восприятия детям, при условии их дифференциации и с учетом возраста.
44.Основные
принципы и задачи
Основной целью эстетического воспитания является формирования личности умеющая оценивать и создавать художественные ценности.
Задачи эстетического воспитания представлены в 2 группах:
1.Направлена на формирования умений воспринимать и оценивать произведения искусств.
2.Формирование
навыков изготовления
Эстетическое воспитание способствует формированию у детей художественного вкуса, прививает навык видеть прекрасное в окружающем мире и создавать прекрасное вокруг себя. Кроме того решает ряд нравственных задач, поскольку воспитывает такие качества, как сопереживание, эмоциональный отклик на чувства других людей, ответственность и т.д. Способствует развитию ребенка поскольку побуждает изучать окружающую действительность, делать умозаключения, устанавливать применение пространственной связи.
45.Средства эстетического воспитания.
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способный воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Условия эстетического воспитания становятся средством, тогда, когда взрослый целенаправленно обращает внимание ребенка на эстетику окружающей действительности.
Первое условие и средство эстетического воспитания – это эстетика быта. Сюда входит: одежда ребенка, вещи которые его окружают в повседневной жизни, отношение которые он наблюдает вокруг себя, речь которую он слышит. Средством воспитания эстетика быта становиться тогда, когда взрослый привлекает ребенка к выбору одежды, дизайну обстановки, обращает его внимание на красоту родного языка, на правильность и образность высказываний.
Второе природа.
Мы учим ребенка замещать и оценивать красоту природных форм, цветов и оттенков, запахов , звуков, а ток же формируем бережное отношение к живой и не живой природе.
Третье произведение искусств.
Мы учим детей воспринимать и оценивать музыкальные произведения, танец, произведения изобразительного искусства, художественное слово, архитектуру и т. д.
Четвертое детская деятельность.
В процессе детской деятельности ребенок учиться воспроизводить и создавать новые варианты увиденного и услышанного, в природе, быту, музыке и т.д.
46.приоритет семейного воспитания
1.Воспитание
в семье отличается глубоким
эмоциональным, интимным
2. воспитание
в семье отличается
3.семья обладает обьективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности. Если в детском саду дети участвуют главным образом в труде, не всегда понимают его необходимость, то в семье уже в 1,5-2 года могут быть постоянные обязанности:уложить игрушку спать и тд.
Ребенок видит пример взрослых и строит свое поведение на основе подражания.
47.Типы семей.
Существует 3 вида варианта семей.
1.Традиционная (потриорхальная) семья
Воспитывает уважение к старшим. Основным требованием к ребенку является подчинению мнению взрослых. Дети в этих семьях легко усваивают традиционную норму, но испытывают трудности в формировании собственных семей. Они не инициативны, могут испытывать трудности в общении, не умеют учитывать мнение других людей.
2.Детоцентрическая семья
Семья существует только для ребенка. У ребенка формируется высокая иногда завышенная самооценка и возрастает вероятность конфликта с соц. окружением за пределом семьи. У таких детей высокий риск социальной дезадаптации в ДУ.
1.Демократическая семья.
Своей целью взаимоотношения, доверия и принятия каждого члена семьи. Чем старше становиться ребенок, тем больше учитывается его интерес. Такие дети самостоятельно активны, доброжелательные и уверенные в себе.
48.Стили семейного воспитания
1. Авторитарный
Характеризуется тем, что родители в воспитание превозносят безоговорочное послушания детей, при этом детям не объясняют мотивы принятых решений. В семье приняты наказания и жесткие запреты. В такой семье у ребенка формируется зависимость, неспособность к лидерству, низкая степень самооценки, низкий уровень социальной ответственности.
2.Либеральный
Характеризуется тем, что родители намеренно ставят себя на одну ступень с ребенком. Ребенку представляется полная свобода, никаких правил, аппретов, норм поведения нет. Все «открытия» ребенок делает самостоятельно. Реальная помощь со стороны родителей отсутствует. У ребенка формируется инфантильность, высокая тревожность, отсутствие независимости, страх реальной деятельности.
3.Демократический
Характеризуется тем, что родители мотивируют свои поступки требования прислушиваться к мнению детей, уважают их позицию. Все решения касающееся ребенка принимают после обсуждения с ним, однако последнее слово всегда остается за родителями. Дети растут разумно послушными, инициативными, с развитым чувством собственного достоинства. Часто радители являются образцом для подражания.
49. Структура семьи и ее влияние
на формирование личности
1. Аднопоколенные
2.многопоколенные
3.с одним ребенком
4.многдетные
5.дети от разных браков
6.дети усынавленные
Наиболее распостранена в нашем обществе двухпоколенная семья: дети + родители.
Плюсы такой семьи:
- молодые
семьи привыкают к большей
самостоятельности,
- меньше конфликтов «отцов и детей»
Недостатки такой семьи
- теряются семейные связи, традиции;
- у старшего поколения нет возможности тесного общения со своими внуками, участия в их заботе и воспитании
Многопоколенная семья (родители, дети, прародители)
+: если семья дружная, то имеется разностороннее общение, взаимовлияние;
- лучше обеспечен быт;
- более целесообразное распределение пед. сил
-: отсутствие последовательности и единства требований к ребенку со стороны членов семьи;
- разнобой
в методах воспитания (родители
обычно более требовательны,
По наличию обоих родителей - полная и неполная
Неполная семья (нет одного из родителей)
-: трудность в воспитании детей заключается в недостатке общения, отсутствии правильной психологической атмосферы.
Мама должна подчеркивать в мальчике мужские черты
По количеству детей в семье
Однодетная семья. В большинстве случаев ребенок в центре семьи, ему перепадает больше материальных и эмоциональных благ. Но ребенок чаще находится на позиции опекаемого, делает все вполсилы.
Ребенок не имеет возможности близко общаться с другими детьми, завышенная самооценка, могут проявиться эгоистические черты.
В семье с несколькими детьми детям приходится делить между собой заботу и внимание родителей. Это компенсируется особыми эмоциональными связями в общем детском мире. Старшие и младшие выступают по отношению к друг другу в качестве обучающих и обучаемых.
-: дети могут
соперничать между собой,
50.Принципы взаимодействия
3 вида форм: 1. Коллективные, 2.индивидуальные, 3.формы наглядного, информационного обучения.
1.коллективные формы:
Общие родительские собрания. Они проводятся администрацией, не менее 3 раза в год.
Задачи: - информирование
родителей о задачах и
-решение организационных вопросов.
2.групповые
родительские собрания –
Задачи:обсуждение задач, содержание и формы работы.
3.день открытых дверей – проводится в марте, апреле.
Задачи: знакомство с учреждением образования, с педагогами, даются рекомендации.
4.тематические
занятия – "семейный клуб".
Работа проводится на основе
вопросов и анкетирования
Задачи: подготовка детей к школе, знакомство и обучение родителей приемам и методам психолого – пед. помощи детям с проблемами.
5.проведение детских празников.
Задачи: включение в процесс семьи, благоприятный психологический климат.
2.индивидуальные формы
1.анкетирование и опросы
Задачи: сбор информации о ребенке и его семье, дополнительное образование детей, определение эффективность работы специалистов и воспитателей,выявление мнение родителей о работе дет.сада.
2.беседа и консультация специалистов.
Задачи: оказание помощи родителям по вопросам обуч, воспит, коррекц.
3.служба доверия.
Задача: оперативно реагировать на различные ситуации и предложения родителей.
4.родительский час.
Задача: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком.
5.посещение семьи.
Состав семьи,
профессия, атмосфер, взаимоотношения,
роль родителей в воспитании,
3.формы
наглядного информационного
1.стенды и выставки.
Задачи: информирование родителей, график работы администрации и специалистов.
2.выставка детских работ.
3.открытые
занятия специалистов и
51.Методы обучения и воспитания.
Методы обучения
1.методы организации
и сосуществования
2. методы
мотивации и стимулирования
3. методы
контроля и оценки учебно-
Метод воспитания – это система последовательных, взаимосвязанных приемов работы педагога и воспитуемых направленная на достижение воспитательных задач.
Выдел. 4 группы методов воспитания:
1 методы формирования сознания личности
2 методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
3 методы стимулирования поведения
4 методы контроля и анализа контроля и анализа эффективности воспитательного процесса.
Все 4 группы методов направлены на формирование знаний о детей о нормах и правилах поведения, общения, деятельность общества, их осознание детьми включение их в картины мира дошкольника.
1.1словесные методы-беседы, рассказ, объяснение, убеждение, чтение литературы, анализ поступков героев книг.
1.2Наглядные методы. За поведением взрослых и сверсников, демонстрация кино и видеоматериалов, рассматривание и обсуждение хар-к, театрализация жизненных и сказочных ситуаций.
2.1приучение(форм.привычки действовать определенным образом)
2.2упражнения(многократное повторение действия)
2.3 воспитание ситуации в основе которых лежит конфликт, т.е. борьба между нормой поведения и внутренним побуждением ребенка)
3.направлены
на стимулирование спец. принятых
проявлений личности ребенка.
При этом самым мощным стимулом
в воспитании и развитии
3.1 поощрение
(одобрение, тактильный
3.2порецание(неодобрительный взгляд, замечание, лишение обещанной награды, запрет)
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Дошкольная педагогика"