Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:52, шпаргалка

Описание работы

1 чем отличается технология обучения от метода обучения, пед.технологии от производств.?
Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из:
• некоторого представления планируемых результатов обучения,
• средств диагностики текущего состояния обучаемых,
• набора моделей обучения,
• критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Файлы: 1 файл

123.docx

— 81.87 Кб (Скачать файл)

А ведь известно, что в заданном вопросе содержится уже половина ответа. Именно поэтому знак «вопрос» весьма важен во всех отношениях. Вопросы, заданные учениками по той или  иной теме, приучают их осознавать что  знания, полученные на уроке, не конечны, что многое остается «за кадром». А это стимулирует учеников к  поиску ответа на вопрос, обращению  к разным источникам информации: можно  спросить у родителей, что они  думают по этому поводу, можно поискать ответ в дополнительной литературе, можно получить ответ от учителя  на следующем уроке.

9.технологии аквариум  и еще чтото

Каждый учитель может  самостоятельно  придумать новые формы работы с классом. Часто используют на уроках работу в парах, когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них. Технология Аквариум заключается в том, что несколько учеников

разыгрывают ситуацию в круге, а остальные  наблюдают и анализируют.

Учащиеся организуются в  группы по 4-6 человек для работы над  учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые  блоки). Например, тема "Биография  выдающегося правителя или деятеля" может быть разбита на:  
ранние годы жизни  
первые достижения  
средние и поздние годы жизни  
влияние на историю  
Каждый член группы находит материал по своей части.  
Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется "встречей экспертов". 
Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы.  
Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).  
Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов и т.о. узнать всю биографию данного человека - это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся кровно заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом.

 

10.технология усвоения  знаний

Термин предложен американским психологом Джонатаном Кэрроллом, который обратил внимание на то обстоятельство, что в традиционном учебном процессе всегда фиксированы условия обучения: одинаковые для всех учебное время, способ предъявления информации и т. д. Единственное, что остается нефиксированным, это результат обучения. Он предложил сделать постоянным параметром результат обучения, а условия обучения — переменными, подстраиваемыми под достижение каждым обучаемым заданного результата.  
 
Б. Блум предложил определять способности обучаемого темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ученика условиях. Он изучал способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивается.  
 
Реализуя данный подход, Дж. Блок и Л. Андерсон разработали методику обучения на основе полного усвоения знаний. Исходным моментом методики является установка, которую должен принять педагог, работающий по этой системе: все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса. Далее педагогу предстоит определить, в чем состоит полное усвоение и какие результаты должны быть достигнуты всеми и выстроить их в унифицированном виде с помощью иерархии педагогических целей, разработанных для мыслительной, эмоциональной и психомоторной сфер. 

11.игра

Понятие «игровые педагогические технологии» вклю-чает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра облада-ет существенным признаком -- четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим ре-зультатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий  создается на уроках при помо-щи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учеб-ной деятельности.

Реализация игровых приемов  и ситуаций при урочной форме  занятий происходит по таким основным направле-ниям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в каче-стве ее средства. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание  элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций  и классификации педаго-гических игр.

В первую очередь следует  разделить игры по виду де-ятельности на физические (двигательные), интеллектуаль-ные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического  процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обоб-щающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применя-емых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, ими-тационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

И, наконец, специфику игровой  технологии в значи-тельной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, к Спектр целевых ориентации:

- Дидактические: расширение  кругозора, познаватель-ная деятельность; применение ЗУН в практической дея-тельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие обще-учебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

- Воспитывающие: воспитание  самостоятельности, воли; формирование  определенных подходов, позиций,  нравственных, эстетических и мировоззренческих  устано-вок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общитель-ности, коммуникативности.

- Развивающие: развитие  внимания, памяти, речи, мышления, умений  сравнивать, сопоставлять, находить  аналогии, воображения, фантазий, творческих  способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные реше-ния; развитие мотивации учебной деятельности.

 

12.виды игры,игры в дизайне

Стронин классифицирует учебные игры в соответствии с аспектами языка на подготовительные (грамматические, лексические, орфографические, фонетические, игры на усвоение правил чтения) и на творческие (аудитивные и речевые

В классификации Л.Г. Денисовой к  уже вышеназванным видам учебных  игр автор добавляет ролевую игру или “драматизации” [2]. Все виды учебных игр имеют большое значение в обучении иностранному языку младших школьников, преследуют определенные цели и могут использоваться на разных этапах усвоения языковых знаний и формирования речевых умений и навыков.

13. приведение игры

Разработка игры начинается с определения ее темы и учеб ных целей. В теме, как правило, отражаются характер деятель ности, масштаб управления, состав инстанций, условия обстановки.

После формулирования темы устанавливаются  общие учеб ные цели, которые должны точно определить:

для чего проводится данная игра;

чему именно следует обучать;

какие результаты ожидаются  в итоге.

Следующий этап – план подготовки и проведения деловые игры. Основные позиции плана:

разработка сценария;

разработка задания;

экспериментальное проведение деловой игры;

разбор деловой игры.

анализировать решения и  действия участников игры

оценивать промежуточные  решения играющих;

корректировать план проведения игры

Фрагменты, эпизоды и вся  игра заканчиваются по мере дос тижения соответствующих учебных целей.

Игра завершается подготовкой и формированием заключи тельных решений ее участников.

Разбор игры – главная заключительная часть ее про ведения. В результате разбора главных положений у обучающихся дол жно сложиться четкое представление о том, как им следовало действовать в конкретных условиях обстановки, созданной  
в игре.

В завершение разбора целесообразно  дать оценки действий основных участников  игры.

 

14..технология проектного обучения

Проектное обучение является той педагогической технологией, которая  в большей степени, чем многие другие отвечает требованиям профильного  обучения и предпрофильной подготовки, так как оно побуждает учащихся проявлять способность

Основное целевое назначение проектной технологии в профильном обучении заключается в том, чтобы   
 
  1) познакомить учащихся на предметном и межпредметном материале с социально, научно и практически значимыми проблемами, которые характерны для профильного обучения и профессионального обучения и профессиональной деятельности, и со способами решения этих проблем;   
  2) включить учащихся в активную, хотя преимущественно в квазиисследовательскую и квазипрофессиональную, но вполне реальную деятельность, в проживание реальных событий и чувств, позволяющих ученику осмыслить социальную и личностную значимость этой деятельности и ее результатов, оценить свои склонности и возможности в выполнении деятельности с определенными для того или иного профиля характеристиками;   
  3) стимулировать интерес учащихся к самостоятельному решению проблем: 

  • к собственному приобретению знаний из разных областей и источников, которые могут быть использованы в жизни, в будущей профессиональной деятельности, в продолжении образования по выбранному профилю;
  • к получению реального, имеющего социальный и личностный смысл результату;
  • к творческой деятельности по конструированию новых объектов.

 
Но, кроме специфичный профориентационных, проектное обучение преследует и общедидактические цели, такие, например, как  
 
  4) создать условия для развития интеллектуальных способностей:

  • критически мыслить;
  • прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения на основе не только аналитического, логического, но и интуитивного мышления;
  • мыслить на уровне широких обобщений;
  • ориентироваться в окружающей действительности;

 
  5) Формировать ключевые  умения и компетенции:

  • проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия;
  • познавательные; навыки самостоятельной работы с информацией, самостоятельного конструирования знаний, применения к решению новых познавательных задач.
  • исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение;
  • коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого;
  • социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать за них на себя ответственность, регулировать конфликты;
  • информационные: владение способами получения информации из разных источников, в том числе телекоммуникационных, обработка информации и хранение.

15.дидактические  цели проектного обучения

Цель проектного обучения состоит  в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • приобретут самостоятельно и охотно недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения;
  • развивают системное мышление.

Дидактика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

16... СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ  ПРОЕКТОВ.

Проект может быть групповым  и персональным. Каждый из них имеет  свои неоспоримые достоинства.

Современная классификация  учебных проектов сделана на осно-ве доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

практико-ориентированный  проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики  страны);

исследовательский проект - исследование какой-либо про-блемы по всем правилам научного исследования;

информационный проект -- сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации  широкой аудито-рии (статья в СМИ, информация в сети Интернет);

творческий проект -- максимально  свободный авторский под-ход в решении проблемы. Продукт -- альманахи, видеофиль-мы, театрализации, произведения изо или декоративно-при-кладного искусства и т.п.

ролевой проект -- литературные, исторические и т.п. дело-вые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

Возможна классификация  проектов по:

* тематическим областям;

* масштабам деятельности;

* срокам реализации;

* количеству исполнителей;

* важности результатов. 

Но независимо от типа проекта, все они:

* в определенной степени  неповторимы и уникальны; 

* направлены на достижение конкретных целей;

* ограничены во времени;

* предполагают координированное  выполнение взаимосвязанных действий. КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (по Коллингсу).

 Проекты игр -- различные игры,         народные танцы, драматические   постановки и т.п. Цель -- участие детей    в групповой деятельности.

Экскурсионные проекты -- целесообразное изучение проблем, свя-занных с окружающей природой и общественной жизнью.

Повествовательные проекты, цель которых -- получить удоволь-ствие от рассказа в самой разнообразной форме -- устной, письмен-ной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле).

Конструктивные проекты -- создание конкретного, полезного про-дукта: изготовление кроличьей ловушки, строительство сцены для школьного театра и т.п.

17.Основные требования  к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане про-блемы или задачи, требующей интегрированного знания, ис-следовательского поиска для ее решения

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта (с указани-ем поэтапных результатов).

Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"