Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 21:30, шпаргалка
1)Педагогика – наука о воспитании человека. Свое название педагогика получ от греч слова «пайдос»-дитя и «аго»-вести(детиводитель) Такое понятие сохранилось до 20 века.Во все времена педагогики искали лучших путей помощи людям в испол данных им природой возможностей, форм новых качеств.Функция: познав законы воспитания, образ и обуч людей.Предметом педагогики – это воспит деят-ть, осущ в учебно-воспит учереждениях.
Билет№20
1.Принципы сознательности и активности: сущность глубоко осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной мысли.Сознат усвоение зависит от след факторов: мотивов обуч, уровня и характера познавательной активности учеников, ограниз учебно-воспит процесса и управ познават деят-ти.Осущ путем соблюд важных правил:1)ясное поним целей и задач2)обучайте так, чтобы ученик понимал, зачем ему это нужно 3)использ силу взаимообуч учеников 4)на воспит активн не жалейте ни времени ни усилий 5)то что ученикам неизвест, связывайте с известным 6)главное не предмет, а личность.7)учите находить главное и второстепенное
Принцип научности знаний установленные наукой.Ряд правил для осущ ПН:1)обуч на основе новейших достиж педагогики2)каждое введеное нов слово повторяйте несколько раз 3)не сводите ознаком с новыми идеями 4)знакомьте учащих с биограф ученых. 5)поощряйте исслед работу.
в изуч.2)Методы стимулирования –методы возд на мотивац сферу личности, направ на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения.Задачи:1)закреп полодит форм поведения2)Предупреждение и пресеч негатив проявлений и поступков 3)форм положит мотивац поведения. Услов эффектив:1)учет индивид особ 2)опора на обществ мнение 3)точная эмоц направл 4)правильная дозировка.Поощрение - Одним из видов поощрения является одобрение. Оно может осуществляться посредством слов, жестов, мимики, оценок, публичной демонстрации достижений. Применение этих видов поощрения вызывает стремление к постановке и достижению новых, более сложных целей. Осуждение может быть выражено словами, оценкой, мерами пресечения дальнейших проступков, наложение дополнительных обязательств, и т. д. Наказание – более жесткий метод, так как не способствует разбору и осознанию ошибок, а вызывает обиду и разочарование, порождает негативное отношение к педагогу и процессу воспитания. При необходимости наказания оно должно быть кратковременным, обоснованным и содержать как можно меньше негатива.
Билет 21
1.Дидактические принципы
(принципы дидактики) — это основные положения, опр содержание,
организац формы и методы учеб процесса
в соотв с его общими целями и закономерностями.
Принц обуч основаны на его закономерностях и
созд опорную базу для постр грамотного
и эффективного процесса обучения. Принцип систематичности и последовательности:заключ в соблюд
соблюд многих правил т к:1)использ схемы,
планы, своение системы.2)не ставьте на
уроке ни одного вопр, рассмотрение которого
не расчитываете 3)не допускайте наруш
системы в содерж обуч.4)исполь межпредметные
связи 5)сост опорные конспекты, логич
схемы.6)повторяйте ранее изученное.7)следите
за способом и формой выраж мысли ученика.Принцип доступности заключ:1)ступени обуч 2)ум ученика
должен быть готов 3)исходим из уровня
подготовл и развития 4) учит восраст особенности.
5) учеб процесс в оптимал темпе 6) обуч
требует напряженности. 7)использ новейш
достижения педагогики.2)Методы самовоспит– направленный
на сознат изменение человеком своей
личности в соотв с требов обществом.Задачи: формир потребности в самовоспит2)форми
к адекватной самооценке, к рефлексии
3)организ и стимуляция деят-ти по самосовершенств
4)выработка ЗУН. Условия эффектив:
пед помощь, самоосозн, актив деят-то. Методы воспитания, самоконтроля и самооценки
личности- путь получения информац
об эффектив воспит воздейтсвий и взаимодействий.Задачи:1)
Билет 22
1)Принципы и правила обучения принцип прочности и эмоциональности.Дидактические принципы –отраж продуктивные методы обуч, организационную специфику, содержание и нормативы, соответ уровню развития общества. Правила —принципы опис педагогич деят-ти в опред условиях для достижения намеченной цели. 1)Принцип прочности. Целью этого принципа: долговременное усвоение полученных знаний, достигается с помощью а)развития интереса и положительного отношения ученика к изучаемой дисциплине. Если ученику интересно, педагог значительно облегчает усвоение материала. б) закрепление пройденного материала и частое повторение наиболее важных моментов.2)Принцип эмоциональности рождает состояние, когда мысль становиться особенно яркой. След требования:1)думать, как вызвать эмоции у детей? 2)входить в класс с улыбкой, шутить, ободрять учеников 3)придерживаться демократического стиля 4) постоянно высказывать живой интерес к ученикам и к их делам. 5)спокойно без криков и оскорблений рассматр люб конфликт. 6)использ юмор для выхода из безнадежных и трудных ситуаций.7)учить ярко образно и весело.2)Умственное воспитание ориентированно на развитие интеллектуальных способностей, интереса к познанию себя и окружающего мира. В раннем детстве УВ тесно связано с физическим,память, внимание, воображение носят непроизвольный характер в их деятельность.УВ основ на: -разв воли, памяти, сообразительности. - форм культуры учебного и трудового процессов - разв личност качеств – расшир кругозора и словарного запаса, воображения, - стимулирование интереса к работе с книгой УВ осущ посредством обучения и образования, различных олимпиад и викторин, бесед со старшими о науке и ее деятелях, приобщения к творческим занятиям, исследованиям и экспериментам.
Билет 23
1)Содержание обучения –
Оно должно форм на основе государственного
стандарта. Общие основы формирования
СО: гуманизация, интеграция, дифференциация,
направленность на всестороннее развитие
личности и формирование гражданина, научная
и практическая значимость, соответствие
сложности образования возрастным возможностям,
широкое применение новых информационных
технологий. Распространение получили
два подхода к содержанию образования
– материальный (энциклопедический)
и формальный (выборочный). Разработка
содержания основывается на гос стандарте. Государственный
стандарт включает:1) базисный учебный план
общеобразовательной средней школы2) образовательные стандарты в целом
для школы и для всех учебных предметов,
цели;3)государственные требования
(начальной, основной и старшей школы).
Согласно гос стандарту содержание обучения состоит из двух частей – инвариантного (неизменяемого) ядра и вариативной части – оболочки, которая систематически обновляется и пересматривается.2) Нравственное воспитание - исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям. Нравственность – это внутренняя мораль, это мораль для себя. НВ решает такие задачи, как формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.
Билет 24
1)Учебные планы.Содержание учебного процесса опр учебными
планами, программами по предметам, фиксируется
в учебниках, электронных накопителях
информации (видеодисках, видеокассетах,
компьютерных программах).Учебный план – это
документ, опр:1) продолжительность учебного
года, длительность четвертей и каникул;2)
полный перечень предметов, изучаемых
в начальной школе;3) распределение предметов
по годам обучения;4) количество часов
по каждому предмету за все время обучения
и на изучение предмета в каждом классе;5)
количество часов в неделю на изучение
каждого предмета.Учебник – главный
источник знаний по предмету,выполняет
след дидактич функции:1) Мотивационную, стимулов
для учеников.2) Информационную,
объем знаний, доступный.
Дисциплинированность – это личностное качество, которое включ умение подчиняться твёрдо установленному порядку.Показатели форм дисциплин.: (В.И.Логинова) привычка самостоятельно и постоянно соблюдать правила поведения; выпол требов воспитателя, чётко следовать его указаниям (исполнительность); Условия воспит дисциплин.: чёткий режим. Установление в группе правил поведения во всех видах деятельности. Постепенное усложнение требований и увеличение количества правил. Единство требований к детям со стороны всех взрослых.
Суш средства и методы воспитания дисциплин у детей: Средства -Авторитет взрослых Пословицы и поговорки Произведения детской литературы, Правила поведения Уголок «Умники и умницы»(цветопись). Методы -Упражнения (наглядный показ способов поведения) Воспитывающие ситуации Указания, напоминания Убеждение Положительный пример взрослых и сверстников Поощрения, Наказания.
Билет 25
1)
2) Патриотическое воспитание. Патриотизм - качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине. Патриотическое воспитание и форм культуры межнационального общения осущ в процессе труда на благо Родины.
Важную роль в ПВ играет организация работы по изучению гос символов, предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов - это достижения в процессе обучения, отбора содержания образовательного процесса.Изуч природы родного края развивает чувство любви к Родине.
Формированию культуры межнационального общения способствует изучение иностранных языков, раскрыв историю культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран. Гражданское воспитание формирует у учащихся знания и достижения нашей страны в области науки, техники, культуры. Это достигается в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и др.
Билет 26