Система лабораторно-практических работ по теме «Autocad» при изучении предмета «Инженерная графика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Методика профессионального обучения является самостоятельной ветвью педагогического знания о конструировании, применении и развитии специальных средств регуляции обучающей деятельности педагога при формировании профессиональных знаний и умений. В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога и личности студента. Профессионально-личностное взаимодействие преподавателя и студентов тесно переплетается с содержательно-деятельностной стороной обучения, образуя посредством специально разработанных средств учебно-воспитательную ситуацию, оказывающую действенное влияние на результаты обучения.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность понятия «лабораторно-практическая работа» 5
1.1 Назначение лабораторного практикума 6
1.2 Виды лабораторно-практических работ 6
2. Руководство лабораторно-практическими работами 9
2.1 Лабораторная работа № 1 11
2.2 Лабораторная работа №2 21
2.3 Лабораторная работа №3 33
Заключение 40
Приложение 1 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

К.п. МПО V3.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Российский государственный  профессионально-педагогический университет»

Институт электроэнергетики и  информатики

Кафедра АС

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Методика профессионального  обучения»

Система лабораторно-практических работ по теме «Autocad»

при изучении предмета «Инженерная графика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент: Драчёв А.С.

Группы:  ЗЭС-301С   

Проверил преподаватель: __________

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

Содержание

 

Введение

 Методика профессионального обучения является самостоятельной ветвью педагогического знания о конструировании, применении и развитии специальных средств регуляции обучающей деятельности педагога при формировании профессиональных знаний и умений. В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога и личности студента. Профессионально-личностное взаимодействие преподавателя и студентов тесно переплетается с содержательно-деятельностной стороной обучения, образуя посредством специально разработанных средств учебно-воспитательную ситуацию, оказывающую действенное влияние на результаты обучения.

Средства обучения, с помощью которых осуществляется регуляция обучающей и учебной деятельности, конструируются в процессе методической деятельности педагога.

Актуальность настоящей работы подтверждается все возрастающей ролью метрологии как науки об измерениях и различных аспектов технического регулирования в развитии науки и техники, в производстве, в торговле, образовании, бытовом обслуживании, в повышении качества товаров и услуг и в других областях человеческой деятельности.

Цели исследования

Образовательная - ознакомление студентов с принципом действия и устройством приборов для измерения напряжения и тока, исследование их основных метрологических характеристик .

Развивающая - продолжить формировать умение сравнивать и анализировать, приобретение практических навыков работы с измерительными приборами.

Воспитывающая - продолжать выработку умения работать в группе (развитие коммуникабельности)

В соответствии с поставленной цели в работе определены следующие задачи:

1.Произвести анализ библиографических  данных, посвященных методике обучения  студентов с целью: научить  их работе с приборами воспитать бережное отношение к оборудованию, развить способность быстро воспринимать информацию

2.Разработать модель проведения  лабораторно-практической работы  по теме «измерение напряжения  и токов».

3.Разработать методику проведения  лабораторных занятий, контроля знаний и умений по теме.

4.Провести апробацию знаний  в учебном процессе и сделать  заключение об успеваемости.

 

1. Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»

В системе работы по восприятию и  усвоению нового материала студентами широкое применение находит метод лабораторно-практических работ. Свое название он получил от лат. laborare, что значит работать. На большую роль лабораторно-практических работ в познании указывали многие выдающиеся ученые. «Химии, - подчеркивал М.В. Ломоносов, - никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции». Другой выдающийся русский химик Д.И. Менделеев отмечал, что в преддверии науки красуется надпись: наблюдение, предположение, опыт, указывая тем самым на важное значение опытных (лабораторных) методов познания.

Лабораторно-практическая работа - это такой метод обучения, при котором студенты под руководством преподавателя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал.

Проведение лабораторно-практических работ с целью осмысления нового учебного материала включает в себя следующие методические приемы:

1) постановку темы занятий и  определение задач лабораторно-практической работы;

2) определение порядка лабораторно-практической  работы или отдельных ее этапов;

3) непосредственное выполнение  лабораторно-практической работы  студентами и контроль преподавателя за ходом занятий и соблюдением техники безопасности;

4) подведение итогов лабораторно-практической  работы и формулирование основных выводов.

Лабораторно-практические работы как  метод обучения во многом носят исследовательский  характер, и в этом смысле высоко оцениваются в дидактике. Они пробуждают у студентов глубокий интерес к окружающей природе, стремление осмыслить, изучить окружающие явления, применять добытые знания к решению и практических, и теоретических проблем. Метод этот воспитывает добросовестность в выводах, трезвость мысли.

1.1 Назначение лабораторного практикума

Для более тесной увязки общеобразовательной  и профессионально-технической подготовки проводятся лабораторно-практические работы, имеющие межпредметный характер. При этом студенты приобретают и закрепляют умения применять на практике знания и по общеобразовательным и по общетехническим или специальным предметам в комплексе. Такие лабораторно-практические работы главным образом проводят в тех случаях, когда аналогичный материал общеобразовательных и технических предметов изучается примерно в один и тот же период времени.

Лабораторно-практические работы занимают различное место в учебном  процессе. Они могут предшествовать изучению учебного материала на лекциях. В этом случае их задача – накопить факты, на которые преподаватели и студенты могут опереться при дальнейшем рассмотрении вопросов. Это, как правило, лабораторно-практические работы исследовательского характера. Лабораторно-практические работы могут проводиться в непосредственной связи с изучением программного материала, облегчая студентам его усвоение. Наконец, они могут следовать за изучением материала на лекциях и включать наблюдение и опыты, имеющие целью потвердеть сообщенные сведения, закрепить усвоенное, применять знания при решение конкретных производительно-технических задач.

1.2 Виды лабораторно-практических работ

Лабораторно-практические работы могут  быть:

Иллюстративные.

Исследовательские.

Иллюстративная – это работа, которая выполняется по какому-либо уже известному вопросу, после того установлены определенные положения, сделаны выводы, раскрыты закономерности и причинно-следственные связи, проведены необходимые демонстрации, то эти работы являются иллюстрацией к уже изученному учебному материалу. Выполняя работы такого рода, студенты еще раз углубляются в изучение данного вопроса, охватывают его полнее и всесторонне.

Исследовательская - это работа, когда результаты студентам предварительно неизвестны и опытные исследования предшествуют тем выводам, которые даются в учебниках или на уроках. В этих случаях в результате лабораторно-практической работы студенты подводятся к новым знаниям или даже самостоятельно усваивают их.

Работы исследовательского характера  вызывают у студентов  значительный интерес, способствуют воспитанию у них наблюдательности, аккуратности, внимания, чувства ответственности за результаты работы. Знания, полученные студентами в процессе выполнения таких работ, - более глубокие и полные по объему.

В исследовательском плане обычно проводятся более простые по содержанию и выводам лабораторно-практические работы. Их обычно планируют на более поздних этапах обучения, когда у студентов накопится определенный опыт проведения лабораторных экспериментов. Иллюстративный или исследовательский характер лабораторно-практической работы во многом определяет  методику ее проведения: способы руководства деятельностью студентов со стороны преподавателя, содержание инструктивных указаний, сложность заданий, последовательность выполнения отдельных опытов и т.п.

 В зависимости от организации  лабораторно-практические работы могут быть:

Фронтальные.

Нефронтальные.

 Фронтальные – это лабораторно-практические работы, где все студенты группы выполняют одинаковое задание, работая на однотипном оборудование индивидуально или небольшими подгруппами. Фронтально должны проводиться, прежде всего, лабораторно-практические работы, предваряющие или сопровождающие изучение учебного материала на лекциях. Возможно и желательно фронтальное проведение лабораторно-практических работ, завершающих изучение соответствующего учебного материала.

Фронтальная организация лабораторно-практических работ имеет ряд преимуществ: работы можно проводить непосредственно  после изучения соответствующей темы программы, переходя последовательно от простых к более сложным; значительно облегчается руководство студентами и наблюдение за ходом выполнения работ; имеется возможность проводить групповой инструктаж. К недостаткам следует отнести необходимость большого количества одинокого оборудования в лаборатории.

Нефронтальные –  это лабораторно-практические работы, где студенты работают звеньями на различном оборудование. Содержание лабораторно-практических работ при этом различны для отдельных звеньев. Недостатком такой формы организации лабораторно-практических работ является определенная сложность руководства ими, так как преподаватель лишен возможности проводить общий инструктаж всех студентов и коллективный разбор их итогов.

Нефронтально проводятся главным  образом лабораторно-практические работы административного характера  после изучения части курса. Обычно для них отводится время после прохождения нескольких тем. Группа разбивается на звенья в соответствие с количеством лабораторных рабочих мест, но не более чем по три человека в звене. Звенья обычно комплектуются таким образом, чтобы в них были включены примерны одинаковых по успеваемости студенты – в противном случае работу, как правило, выполняют более успевающие, а остальные пассивно наблюдают.

 

2. Руководство лабораторно-практическими работами

Нами выбран фронтальный вид  лабораторно-практической работы, так как в этом случае облегчается руководство преподавателя деятельностью учащихся, появляется возможность проводить работы исследовательского характера. В то же время для реализации этого способа необходимо для каждого учащегося индивидуальной компьютер. Все учащиеся группы выполняют одинаковые задания, работая на однотипном оборудование, и каждый учащийся индивидуально. При этом легко проверить знания, умения каждого учащегося.

В методических рекомендациях указывается:

  1. Цель проведения работы.
  2. Задача.
  3. Как будет проверятся лабораторная работа.

По  месту в учебном процессе и  основной дидактической цели инструктирование разделяется на:

  1. Вводное.
  2. Текущее.
  3. Заключительное.

По  способу подачи информации на:

  1. Устное.
  2. Письменное.

Каждая  лабораторно-практическая работа только тогда дает положительные и ценные результаты, когда учащимся ясна цель предстоящей работы, понятны пути, которыми они должны идти к цели. Учащиеся должны представлять, в какой связи предлагаемая им работа находится с изученным материалом или какое значение она имеет для дальнейшего продвижения вперед. В процессе вводного инструктажа раскрывается цель работы, определяется план её проведения, даются необходимые инструктивные указания об организации работы, обращении с приборами и оборудованием, о введении записей, расчетов, подготовке материалов для отчета.

Методика вводного инструктажа  во многом зависит от характера и  организации лабораторно-практической работы. Большое значение на методику проведения вводного инструктажа оказывает организация работы учащихся. При фронтальном проведение лабораторно практической работы преподаватель делает подробный инструктаж для всей группы преимущественно в устной форме. Основу устного инструктажа составляет сочетание объяснения и показа приемов выполнения лабораторно-практической работы. Дело в том, ориентировочной основой правильного выполнения действий для учащихся зачастую является конкретной образец этих действий, которому они подражают и с котором сравнивают свои действия в ходе выполнения работы. Такую ориентировочную сторону деятельности преподаватель формирует у учащихся, производя показ приемов.

Перечень аппаратных и программных  средств, используемых при выполнении работы:

Система компьютерного проектирования Autocad 2009, AutoCAD Electrical.

Требования к отчету:

В конце  лабораторной работы вы должны продемонстрировать преподавателю  файлы с выполненными заданиями.

 

Основные обозначения

В тексте для уменьшения количества бесполезных слов главное меню обозначается символом , пункты меню и значения полей выделены курсивом, вкладки диалоговых окон подчёркиванием, названия элементов диалоговых окон жирным шрифтом, кнопки на диалоговых окнах – , клавишу на клавиатуре – . Действия мышкой обозначаются символом с указанием П или Л кнопок. Флажок, который необходимо включить, обозначается , выключить - . Информация, выводимая в командной строке AutoCAD, обозначается символом , после которого в кавычках указывается, что нужно вводить в ответ на приглашение системы. Информация для справки (комментарий) обозначается как . Когда показаны базовые моменты, далее дается только указание на то, что следует делать самостоятельно . Если краткое руководство непонятно, смотрите рекомендованные учебники по AutoCAD.

 2.1 Лабораторная работа № 1

Тема: «Создание рамки формата A3 и основную надпись»

Информация о работе Система лабораторно-практических работ по теме «Autocad» при изучении предмета «Инженерная графика»