Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа
Методика профессионального обучения является самостоятельной ветвью педагогического знания о конструировании, применении и развитии специальных средств регуляции обучающей деятельности педагога при формировании профессиональных знаний и умений. В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога и личности студента. Профессионально-личностное взаимодействие преподавателя и студентов тесно переплетается с содержательно-деятельностной стороной обучения, образуя посредством специально разработанных средств учебно-воспитательную ситуацию, оказывающую действенное влияние на результаты обучения.
Введение 3
1. Сущность понятия «лабораторно-практическая работа» 5
1.1 Назначение лабораторного практикума 6
1.2 Виды лабораторно-практических работ 6
2. Руководство лабораторно-практическими работами 9
2.1 Лабораторная работа № 1 11
2.2 Лабораторная работа №2 21
2.3 Лабораторная работа №3 33
Заключение 40
Приложение 1 41
Список использованных источников 43
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Российский
Институт электроэнергетики и информатики
Кафедра АС
Курсовая работа
по дисциплине «Методика профессионального обучения»
Система лабораторно-практических работ по теме «Autocad»
при изучении предмета «Инженерная графика»
Выполнил студент: Драчёв А.С.
Группы: ЗЭС-301С
Проверил преподаватель: __________
Екатеринбург
2013
Содержание
Методика профессионального обучения является самостоятельной ветвью педагогического знания о конструировании, применении и развитии специальных средств регуляции обучающей деятельности педагога при формировании профессиональных знаний и умений. В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога и личности студента. Профессионально-личностное взаимодействие преподавателя и студентов тесно переплетается с содержательно-деятельностной стороной обучения, образуя посредством специально разработанных средств учебно-воспитательную ситуацию, оказывающую действенное влияние на результаты обучения.
Средства обучения, с помощью которых осуществляется регуляция обучающей и учебной деятельности, конструируются в процессе методической деятельности педагога.
Актуальность настоящей работы подтверждается все возрастающей ролью метрологии как науки об измерениях и различных аспектов технического регулирования в развитии науки и техники, в производстве, в торговле, образовании, бытовом обслуживании, в повышении качества товаров и услуг и в других областях человеческой деятельности.
Цели исследования
Образовательная - ознакомление студентов с принципом действия и устройством приборов для измерения напряжения и тока, исследование их основных метрологических характеристик .
Развивающая - продолжить формировать умение сравнивать и анализировать, приобретение практических навыков работы с измерительными приборами.
Воспитывающая - продолжать выработку умения работать в группе (развитие коммуникабельности)
В соответствии с поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1.Произвести анализ
2.Разработать модель
3.Разработать методику
4.Провести апробацию знаний в учебном процессе и сделать заключение об успеваемости.
В системе работы по восприятию и усвоению нового материала студентами широкое применение находит метод лабораторно-практических работ. Свое название он получил от лат. laborare, что значит работать. На большую роль лабораторно-практических работ в познании указывали многие выдающиеся ученые. «Химии, - подчеркивал М.В. Ломоносов, - никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции». Другой выдающийся русский химик Д.И. Менделеев отмечал, что в преддверии науки красуется надпись: наблюдение, предположение, опыт, указывая тем самым на важное значение опытных (лабораторных) методов познания.
Лабораторно-практическая работа - это такой метод обучения, при котором студенты под руководством преподавателя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал.
Проведение лабораторно-
1) постановку темы занятий и определение задач лабораторно-практической работы;
2) определение порядка
3) непосредственное выполнение
лабораторно-практической
4) подведение итогов лабораторно-
Лабораторно-практические работы как метод обучения во многом носят исследовательский характер, и в этом смысле высоко оцениваются в дидактике. Они пробуждают у студентов глубокий интерес к окружающей природе, стремление осмыслить, изучить окружающие явления, применять добытые знания к решению и практических, и теоретических проблем. Метод этот воспитывает добросовестность в выводах, трезвость мысли.
Для более тесной увязки общеобразовательной
и профессионально-технической
Лабораторно-практические работы занимают различное место в учебном процессе. Они могут предшествовать изучению учебного материала на лекциях. В этом случае их задача – накопить факты, на которые преподаватели и студенты могут опереться при дальнейшем рассмотрении вопросов. Это, как правило, лабораторно-практические работы исследовательского характера. Лабораторно-практические работы могут проводиться в непосредственной связи с изучением программного материала, облегчая студентам его усвоение. Наконец, они могут следовать за изучением материала на лекциях и включать наблюдение и опыты, имеющие целью потвердеть сообщенные сведения, закрепить усвоенное, применять знания при решение конкретных производительно-технических задач.
Лабораторно-практические работы могут быть:
Иллюстративные.
Исследовательские.
Иллюстративная – это работа, которая выполняется по какому-либо уже известному вопросу, после того установлены определенные положения, сделаны выводы, раскрыты закономерности и причинно-следственные связи, проведены необходимые демонстрации, то эти работы являются иллюстрацией к уже изученному учебному материалу. Выполняя работы такого рода, студенты еще раз углубляются в изучение данного вопроса, охватывают его полнее и всесторонне.
Исследовательская - это работа, когда результаты студентам предварительно неизвестны и опытные исследования предшествуют тем выводам, которые даются в учебниках или на уроках. В этих случаях в результате лабораторно-практической работы студенты подводятся к новым знаниям или даже самостоятельно усваивают их.
Работы исследовательского характера вызывают у студентов значительный интерес, способствуют воспитанию у них наблюдательности, аккуратности, внимания, чувства ответственности за результаты работы. Знания, полученные студентами в процессе выполнения таких работ, - более глубокие и полные по объему.
В исследовательском плане обычно проводятся более простые по содержанию и выводам лабораторно-практические работы. Их обычно планируют на более поздних этапах обучения, когда у студентов накопится определенный опыт проведения лабораторных экспериментов. Иллюстративный или исследовательский характер лабораторно-практической работы во многом определяет методику ее проведения: способы руководства деятельностью студентов со стороны преподавателя, содержание инструктивных указаний, сложность заданий, последовательность выполнения отдельных опытов и т.п.
В зависимости от организации лабораторно-практические работы могут быть:
Фронтальные.
Нефронтальные.
Фронтальные – это лабораторно-практические работы, где все студенты группы выполняют одинаковое задание, работая на однотипном оборудование индивидуально или небольшими подгруппами. Фронтально должны проводиться, прежде всего, лабораторно-практические работы, предваряющие или сопровождающие изучение учебного материала на лекциях. Возможно и желательно фронтальное проведение лабораторно-практических работ, завершающих изучение соответствующего учебного материала.
Фронтальная организация лабораторно-
Нефронтальные – это лабораторно-практические работы, где студенты работают звеньями на различном оборудование. Содержание лабораторно-практических работ при этом различны для отдельных звеньев. Недостатком такой формы организации лабораторно-практических работ является определенная сложность руководства ими, так как преподаватель лишен возможности проводить общий инструктаж всех студентов и коллективный разбор их итогов.
Нефронтально проводятся главным
образом лабораторно-
Нами выбран фронтальный вид лабораторно-практической работы, так как в этом случае облегчается руководство преподавателя деятельностью учащихся, появляется возможность проводить работы исследовательского характера. В то же время для реализации этого способа необходимо для каждого учащегося индивидуальной компьютер. Все учащиеся группы выполняют одинаковые задания, работая на однотипном оборудование, и каждый учащийся индивидуально. При этом легко проверить знания, умения каждого учащегося.
В методических рекомендациях указывается:
По месту в учебном процессе и основной дидактической цели инструктирование разделяется на:
По способу подачи информации на:
Каждая лабораторно-практическая работа только тогда дает положительные и ценные результаты, когда учащимся ясна цель предстоящей работы, понятны пути, которыми они должны идти к цели. Учащиеся должны представлять, в какой связи предлагаемая им работа находится с изученным материалом или какое значение она имеет для дальнейшего продвижения вперед. В процессе вводного инструктажа раскрывается цель работы, определяется план её проведения, даются необходимые инструктивные указания об организации работы, обращении с приборами и оборудованием, о введении записей, расчетов, подготовке материалов для отчета.
Методика вводного инструктажа во многом зависит от характера и организации лабораторно-практической работы. Большое значение на методику проведения вводного инструктажа оказывает организация работы учащихся. При фронтальном проведение лабораторно практической работы преподаватель делает подробный инструктаж для всей группы преимущественно в устной форме. Основу устного инструктажа составляет сочетание объяснения и показа приемов выполнения лабораторно-практической работы. Дело в том, ориентировочной основой правильного выполнения действий для учащихся зачастую является конкретной образец этих действий, которому они подражают и с котором сравнивают свои действия в ходе выполнения работы. Такую ориентировочную сторону деятельности преподаватель формирует у учащихся, производя показ приемов.
Перечень аппаратных и программных средств, используемых при выполнении работы:
Система компьютерного проектирования Autocad 2009, AutoCAD Electrical.
Требования к отчету:
В конце лабораторной работы вы должны продемонстрировать преподавателю файлы с выполненными заданиями.
Основные обозначения
В тексте для уменьшения количества бесполезных слов главное меню обозначается символом , пункты меню и значения полей выделены курсивом, вкладки диалоговых окон подчёркиванием, названия элементов диалоговых окон жирным шрифтом, кнопки на диалоговых окнах – , клавишу на клавиатуре – . Действия мышкой обозначаются символом с указанием П или Л кнопок. Флажок, который необходимо включить, обозначается , выключить - . Информация, выводимая в командной строке AutoCAD, обозначается символом , после которого в кавычках указывается, что нужно вводить в ответ на приглашение системы. Информация для справки (комментарий) обозначается как . Когда показаны базовые моменты, далее дается только указание на то, что следует делать самостоятельно . Если краткое руководство непонятно, смотрите рекомендованные учебники по AutoCAD.
Тема: «Создание рамки формата A3 и основную надпись»