Система лабораторно-практических работ по теме «Autocad» при изучении предмета «Инженерная графика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Методика профессионального обучения является самостоятельной ветвью педагогического знания о конструировании, применении и развитии специальных средств регуляции обучающей деятельности педагога при формировании профессиональных знаний и умений. В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога и личности студента. Профессионально-личностное взаимодействие преподавателя и студентов тесно переплетается с содержательно-деятельностной стороной обучения, образуя посредством специально разработанных средств учебно-воспитательную ситуацию, оказывающую действенное влияние на результаты обучения.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность понятия «лабораторно-практическая работа» 5
1.1 Назначение лабораторного практикума 6
1.2 Виды лабораторно-практических работ 6
2. Руководство лабораторно-практическими работами 9
2.1 Лабораторная работа № 1 11
2.2 Лабораторная работа №2 21
2.3 Лабораторная работа №3 33
Заключение 40
Приложение 1 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

К.п. МПО V3.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Рис. 7

В поле «Код» нужно задать уникальное имя для стрелки источника, в  поле описание можно задать описание для этой стрелки. Необходимо  расставить  стрелки  источников  цепи  на  все  провода находящиеся на первом листе проекта, как показано на рис. 8

Рис. 8

Переходим  на  второй  лист  проекта  и  во  вкладке  «Схема»  выбираем инструмент «Стрелка с адресом  назначения», которая позволит соединить провода  между  первым  и  вторым  листами  проекта.  После  выбора инструмента «Стрелка с адресом назначения», появляется окно «Вставка кода  приемника».  Поскольку  стрелки  с  адресом  источника  находятся  на другом  чертеже  необходимо  нажать  кнопку  «Проект»  в  окне  «Вставка кода  приемника».  Появилось  окно  «Коды  цепей  в  рамках  проекта» показанное на рисунке 9.

Рис. 9

В  этом  окне  содержится  вся  информация  о  стрелках  источников  и приемников  цепей.  Поскольку  нас  интересуют  стрелку  с адресом источников,  то  необходимо  поставить  флаг  в  графе  «Показать  коды стрелок  с адресом  источника».  Затем  нужно  выбрать  соответствующий источник  цепи,  к  которому  необходимо  подключить  провод  и  нажать кнопку  «ОК».  Этим  способом  расставим  все  стрелки  приемников  на втором листе проекта, как показано на рисунке 10.

 

Рис. 10

Проделав вышеперечисленные действия, мы соединили первый и второй лист проекта.

 

Заключение

В ходе предложенных практических работ, учащийся приобретает навыки:

 выполнять графические изображения  в машинной графике;

выполнять комплексные чертежи  геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности, в машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки  и чертежи деталей, их элементов, узлов в машинной графике;

оформлять технологическую и конструкторскую  документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности. Что соответствует заявленным требованиям по умениям по ФГОС СПО по специальности 140448 «техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» по дисциплине «Инженерная графика».

В ходе курсовой работы была проанализирована методическая, педагогическая, специальная литература, изучены методы и средства обучения дисциплины  «Инженерная графика»

На основании изученного материала  была разработана лабораторная работа на тему «Autocad».

 

Приложение 1

Фрагмент ОПОП ФГОС «Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

Раздел 4. Машинная графика.

26

 

Тема 4.1

AutoCAD

Содержание учебного материала

22

 

Общие  сведения  о  системе  автоматизированного  проектирования  AutoCAD. Графическая система AutoCAD. Основные  соглашения.  Графический  интерфейс  и   система  команд.  Настройка  системной  среды  и  панелей  инструментов. Растровая, векторная и фрактальная графика. Обзор векторных графических редакторов. Основные возможности редактора Corel Draw. возможности Программное обеспечение компьютерной графики. Цветовые модели и палитры. Цветоделение и глубина цвета. Шрифты. Слои. Форматы графических файлов. Общие принципы работы в графических редакторах. Возможности и интерфейс программы AutoCAD. Способы создания чертежа. Способы задания команд. Командная строка. Способы редактирования чертежей. Построения. Текст и таблицы. Слои. Точные построения. Нанесение размеров. Печать.

 

Практические занятия

20

1. Упражнения в системе AutoCAD

Самостоятельная работа обучающегося

6

 

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Подготовка к   практическим занятиям.  

Выполнение индивидуальных заданий.

Систематическая проработка учебной  и специальной технической литературы.  

Подготовка к итоговому зачету.

   

Итоговый дифференцированный зачет

2

 

 Всего:

134

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие  обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование  и самостоятельное выполнение  деятельности, решение проблемных  задач)

 

Список использованных источников

  1. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 67 с.
  2. Эрганова Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. пособие для инженеров педагогов электротехн. профиля/ Свердл. инж.- пед. ин-т, Свердловск, 1990 – 148 с.
  3. Шалунова М.Г Задания к курсовой работе и методические рекомендации по ее выполнению по дисциплине «Методика профессионального обучения». Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. – пед. ун-та, 2001. 12 с.
  4. Шивринский В. Н. Основы метрологии и электрические измерения: Методические указания к лабораторным работам. – Ульяновск: УлГТУ, 1997. – 120 с.
  5. Общая  и  профессиональная  педагогика: Учеб. пособие / Авт.-сост.:   Г.Д. Бухарова,  Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 297 с.
  6. Полещук Н.Н Ткачев Д. Самоучитель AutoCAD 2002. http://solidstate.karelia.ru.

7  Козлов М.В. Электротехническое проектирование в системе AutoCAD Electrical - Санкт-Петербург :ООО «НИП-ИНФОРМАТИКА» 2012

8 Ерехинский С.А., Мараков В.В., Чистякова В.В. Программа учебной дисциплины Инженерная графика – Череповец 2011г.

 


Информация о работе Система лабораторно-практических работ по теме «Autocad» при изучении предмета «Инженерная графика»