Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа
Методика профессионального обучения является самостоятельной ветвью педагогического знания о конструировании, применении и развитии специальных средств регуляции обучающей деятельности педагога при формировании профессиональных знаний и умений. В процессе формирования знаний и умений происходит взаимодействие личности педагога и личности студента. Профессионально-личностное взаимодействие преподавателя и студентов тесно переплетается с содержательно-деятельностной стороной обучения, образуя посредством специально разработанных средств учебно-воспитательную ситуацию, оказывающую действенное влияние на результаты обучения.
Введение 3
1. Сущность понятия «лабораторно-практическая работа» 5
1.1 Назначение лабораторного практикума 6
1.2 Виды лабораторно-практических работ 6
2. Руководство лабораторно-практическими работами 9
2.1 Лабораторная работа № 1 11
2.2 Лабораторная работа №2 21
2.3 Лабораторная работа №3 33
Заключение 40
Приложение 1 41
Список использованных источников 43
Рис. 7
В поле «Код» нужно задать уникальное имя для стрелки источника, в поле описание можно задать описание для этой стрелки. Необходимо расставить стрелки источников цепи на все провода находящиеся на первом листе проекта, как показано на рис. 8
Рис. 8
Переходим на второй лист проекта и во вкладке «Схема» выбираем инструмент «Стрелка с адресом назначения», которая позволит соединить провода между первым и вторым листами проекта. После выбора инструмента «Стрелка с адресом назначения», появляется окно «Вставка кода приемника». Поскольку стрелки с адресом источника находятся на другом чертеже необходимо нажать кнопку «Проект» в окне «Вставка кода приемника». Появилось окно «Коды цепей в рамках проекта» показанное на рисунке 9.
Рис. 9
В этом окне содержится вся информация о стрелках источников и приемников цепей. Поскольку нас интересуют стрелку с адресом источников, то необходимо поставить флаг в графе «Показать коды стрелок с адресом источника». Затем нужно выбрать соответствующий источник цепи, к которому необходимо подключить провод и нажать кнопку «ОК». Этим способом расставим все стрелки приемников на втором листе проекта, как показано на рисунке 10.
Рис. 10
Проделав вышеперечисленные
В ходе предложенных практических работ, учащийся приобретает навыки:
выполнять графические
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности, в машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в машинной графике;
оформлять технологическую и
читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности. Что соответствует заявленным требованиям по умениям по ФГОС СПО по специальности 140448 «техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» по дисциплине «Инженерная графика».
В ходе курсовой работы была проанализирована методическая, педагогическая, специальная литература, изучены методы и средства обучения дисциплины «Инженерная графика»
На основании изученного материала была разработана лабораторная работа на тему «Autocad».
Фрагмент ОПОП ФГОС «Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Раздел 4. Машинная графика. |
26 |
||
Тема 4.1 AutoCAD |
Содержание учебного материала |
22 |
|
Общие сведения о системе автоматизированного проектирования AutoCAD. Графическая система AutoCAD. Основные соглашения. Графический интерфейс и система команд. Настройка системной среды и панелей инструментов. Растровая, векторная и фрактальная графика. Обзор векторных графических редакторов. Основные возможности редактора Corel Draw. возможности Программное обеспечение компьютерной графики. Цветовые модели и палитры. Цветоделение и глубина цвета. Шрифты. Слои. Форматы графических файлов. Общие принципы работы в графических редакторах. Возможности и интерфейс программы AutoCAD. Способы создания чертежа. Способы задания команд. Командная строка. Способы редактирования чертежей. Построения. Текст и таблицы. Слои. Точные построения. Нанесение размеров. Печать. |
|||
Практические занятия |
20 | ||
1. Упражнения в системе AutoCAD | |||
Самостоятельная работа обучающегося |
6 | ||
Поиск информации по заданной теме из различных источников. Подготовка к практическим занятиям. Выполнение индивидуальных заданий. Систематическая проработка учебной
и специальной технической Подготовка к итоговому зачету. |
|||
Итоговый дифференцированный зачет |
2 |
||
Всего: |
134 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Список использованных источников
7 Козлов М.В. Электротехническое проектирование в системе AutoCAD Electrical - Санкт-Петербург :ООО «НИП-ИНФОРМАТИКА» 2012
8 Ерехинский С.А., Мараков В.В., Чистякова В.В. Программа учебной дисциплины Инженерная графика – Череповец 2011г.