Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:36, контрольная работа
1.Напишите историко-педагогический диктант:
1)Дифференциация образования в античную эпоху означала неравное положение полов в обществе, преимущество мужского пола в виде привилегий, возможностей для развития, закрепленное бытующими в обществе представлениями о качествах, желательных для мужчины и женщины.
Министерство образования
УО «Мозырский государственный педагогический
университет им. И.П. Шамякина»
кафедра педагогики
начального образования
Контрольная работа
по педагогике начального образования
Тема: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
МЫСЛЬ В АНТИЧНОМ МИРЕ
Вариант № 3
Исполнитель:
студентка факультета ДиНО
П-3, 2 курса, группа 1
Научный руководитель:
кандидат пед. наук,
доцент кафедры педагогики
начального образования
Мозырь 2013
ТЕМА 3: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
МЫСЛЬ В АНТИЧНОМ МИРЕ
1.Напишите историко-
1)Дифференциация образования в античную эпоху означала неравное положение полов в обществе, преимущество мужского пола в виде привилегий, возможностей для развития, закрепленное бытующими в обществе представлениями о качествах, желательных для мужчины и женщины.
2) Спартанская система воспитания имела преимущественно военно-спортивный характер.
3) Практика афинского воспитания была направлена на всестороннее развитие личности как в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении.
4) Известными гимназиями в Древних Афинах были Академия, Ликей и Киносарг.
5) Калокагатия (καλός (прекрасный) и ἀγαθός (хороший, добрый)) – это гармоничное сочетание внешних(физических) и внутренних (духовных) достоинств как идеал воспитания человека.
6) Школа военного искусства в Древней Греции называлась эфебия.
7) Автором эвристической беседы являлся Сократ.
8) Софистика (от греч. σοφία – мастерство, знание, мудрость) – это сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, т. наз. софизмов, т. е. всякого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью.
9) Высшее образование в Древнем Риме было представлено риторическими школами.
10) Квинтилиан отстаивал идеи и принципы гуманистической, ненасильственной педагогики.
2. Экспресс-опрос по основным вопросам темы:
1) Каковы характерные черты
Характерные черты воспитания в античную эпоху с одной стороны подготовка стойких и закаленных воинов, будущих рабовладельцев, а со второй стороны умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении.
2) Перечислите основные системы воспитания в Древней Греции.
Система воспитания и зарождение педагогической мысли Древней Греции связано с культурой городов-полисов (VI - IV вв. до н. э.). В период расцвета Древней Греции определяющую роль играли два города-полиса: Спарта в Лаконии и Афины в Аттике.
Соответственно выделялись две системы воспитания - Афинская - эстетическая и Спартанская - военная.
3) Назовите главное направление
спартанской системы
Спартанская
система воспитания имела преимущественно
военно-спортивный характер, т. к. было
необходимо подавлять частые восстания
бесправного большинства
4) Назовите основную цель
Целью афинской системы воспитания было воспитать господствующую верхушку рабовладельческого государства в духе калокагатии - сочетания физических и нравственных достоинств.
5) Какая система Древней Греции
имела государственный
В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, военно-спортивно, сочетать красоту тела и нравственные добродетели, что было целью афинской и спартанской системы воспитания.
6) Перечислите типы школ в Древних Афинах.
Образование получали в школах грамматиста и кифариста, затем – палестрах, гимнасиях и эфебиях.
7) Назовите древнегреческих
В учениях философов Сократа, Демокрита, Платона, Аристотеля определены цели воспитания, выявлены его закономерности, принципы, на которых строятся воспитание и образование.
8) Каковы главные черты римской системы образования?
Система образования
древнего Рима была направлена на преобразование
ребенка в сильного, здорового, религиозного
и ответственного гражданина. Образование
ребенка подразумевало обучение
законам послушания, скромности речи,
знаниям и уверенности в своих
силах. Детей обучали также
9) Назовите основные типы школ в Древнем Риме.
Система образования
состояла из нескольких ступеней. Начальное
образование было представлено элементарными,
или тривиальными, школами. Средняя
ступень образования была представлена
грамматическими и
10) Назовите видных
Катон Старший (234-149 гг. до н. э.), Цицерона (106-43 гг. до н. э.), Сенека (4 г. до н. э. - 65 г. н. э.), Плутарх (ок. 45 г. - ок. 127 г. н. э.), Квинтилиан (42 г. -ок. 118 г. н. э.)
3. Выполните тест: выберите правильный вариант ответа:
1. Автором книги «Образование оратора» являлся:
а) Сократ;
б) Демокрит;
в) Аристотель;
г)Квинтилиан.
2. Главное направление спартанской системы воспитания – это
а) воспитание джентльмена;
б) воспитание воина;
в) гармоничное развитие личности;
г) воспитание рыцаря;
3. Создателем исторически первой возрастной периодизации был:
а) Платон;
б) Квинталиан;
в) Я.А. Коменский;
г) Сократ;
4. Высшие учебные заведения в
Древнем Риме были
а) риторскими школами;
б) эфебиями;
в) палестрой;
г) грамматическими школами;
5. Эвристический метод обучения был предложен:
а) Сократом;
б) Квинтилианом;
в) Аристотелем;
г) Протагором.
6. Школа, основанная Аристотелем в окрестностях Афин, называлась:
а) ликей;
б) академия;
в) палестра;
г) эфебия.
7. Гармония внешних и внутренних
качеств, физических и
а) майевтика;
б) агонистика;
в) калокагатия;
г) софистика.
8. Идея дошкольного воспитания была впервые выдвинута.
а) Сократом;
б) Платоном;
в) Аристотелем;
г) Демоктитом.
9. Основными типами школ в Древнем Риме были:
а) жреческие, дворцовые школы, школы писцов;
б) палестра, гимнасий, эфебия;
в) приходские, монастырские, соборные;
г) элементарные, грамматические, риторские школы.
10. Идея всестороннего развития личности была впервые выдвинута в:
а) эпоху Средних веков;
б) эпоху Просвещения;
в) эпоху Реформации;
г) античную эпоху.
Список используемой литературы
1. Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира. / А.Н. Джуринский. –М., 1999.
2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли/ А.Н. Джуринский. – М.,1999.
3. Зинькова, Н.К. История педагогики: практикум / Н.К. Зинькова, А.П. Орлова, В.В. Тетерина. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2006.
4. Капранова В.А. История педагогики: Учеб. пособие. /В.А. Капранова. – М.: Новое знание, 2003.
5. Лакин, И.Е., Макаревич, М.В., Рычагов,А.Х. Хрестоматия по истории педагогики / И.Е. Лакин, М.В. Макаревич, А.Х. Рычагов. – Мн.: «Вышэйшая школа», 1971.
6. Латышина, Д.И. История педагогики и образования. / Д.И. Латышина. – М., 2007.
7. Никандров, Н.Д. История педагогики./ Н.Д. Никандров. – М., 2007.
8. Мазалова, М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования. Пособие для сдачи экзамена/ М.А. Мазалова, Т.В. Уракова. – М. 2009.
9. Пискунов, А.И. История педагогики. Учебное пособие. / А. И. Пискунов. - М., 2008.
10. Пашкевич, В.В. История педагогики/ В.В. Пашкевич. – Мозырь, Содействие, 2005.
11.Пискунов А.И. История педагогики: от зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХХ в. / Пискунов А.И. – М., 1997.
12. Равкин, З.И. Хрестоматия по педагогике. Учеб. пособие для студентов пед. институтов / З.И. Равкина. – М.: Просвещение, 1976.
Ответы
1. г
2. б
3. а
4. г
5. а
6. а
7. в
8. в
9. г
10. г
Информация о работе Система образования и педагогическая мысль в Античном мире