Система образования и педагогическая мысль в Античном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:36, контрольная работа

Описание работы

1.Напишите историко-педагогический диктант:

1)Дифференциация образования в античную эпоху означала неравное положение полов в обществе, преимущество мужского пола в виде привилегий, возможностей для развития, закрепленное бытующими в обществе представлениями о качествах, желательных для мужчины и женщины.

Файлы: 1 файл

контрольная по педагогике.docx

— 25.26 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Мозырский государственный педагогический

университет им. И.П. Шамякина»

 

 

 

 

 

кафедра педагогики

начального образования

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  педагогике начального образования

 

 

Тема: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

МЫСЛЬ В АНТИЧНОМ МИРЕ

 

 

 

 

 

Вариант № 3

 

 

 

 

Исполнитель:                                                                           Сапего А.Л.

студентка факультета ДиНО

П-3, 2 курса, группа 1

 

 

 

Научный руководитель:                                                         Брынзарей Ю.Г.

кандидат пед. наук,

доцент кафедры педагогики

начального  образования

 

 

 

 

 

 

Мозырь 2013

ТЕМА 3: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

МЫСЛЬ В АНТИЧНОМ МИРЕ

 

1.Напишите историко-педагогический  диктант:

 

1)Дифференциация образования в античную эпоху означала неравное положение полов в обществе, преимущество мужского пола в виде привилегий, возможностей для развития, закрепленное бытующими в обществе представлениями о качествах, желательных для мужчины и женщины.

 

2) Спартанская система воспитания имела преимущественно военно-спортивный  характер.

 

3) Практика афинского воспитания была направлена на всестороннее развитие личности как в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. 

 

4) Известными гимназиями в Древних Афинах были  Академия, Ликей и Киносарг.

 

5) Калокагатия (καλός (прекрасный) и ἀγαθός (хороший, добрый)) – это гармоничное сочетание внешних(физических) и внутренних (духовных) достоинств как идеал воспитания человека.

 

6) Школа военного искусства в Древней Греции называлась эфебия.

 

7) Автором эвристической беседы являлся Сократ.

 

8) Софистика (от греч. σοφία – мастерство, знание, мудрость) – это сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, т. наз. софизмов, т. е. всякого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью.

 

9) Высшее образование в Древнем Риме было представлено риторическими              школами.

 

10) Квинтилиан отстаивал идеи и принципы гуманистической, ненасильственной педагогики.

 

 

 

 

 

2. Экспресс-опрос  по основным  вопросам темы:

1) Каковы характерные черты воспитания  в античную эпоху?

Характерные черты воспитания в античную эпоху  с одной стороны подготовка стойких и закаленных воинов, будущих рабовладельцев, а со второй стороны умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении.

2) Перечислите основные системы  воспитания в Древней Греции.

Система воспитания и зарождение педагогической мысли  Древней Греции связано с культурой  городов-полисов (VI - IV вв. до н. э.). В  период расцвета Древней Греции определяющую роль играли два города-полиса: Спарта в Лаконии и Афины в Аттике.

Соответственно  выделялись две системы воспитания - Афинская - эстетическая и Спартанская - военная.

3) Назовите главное направление  спартанской системы воспитания.

Спартанская система воспитания имела преимущественно  военно-спортивный характер, т. к. было необходимо подавлять частые восстания  бесправного большинства населения  против спартиатов-рабовладельцев, а  также военными конфликтами.

4) Назовите основную цель афинской  системы воспитания.

Целью афинской системы воспитания было воспитать  господствующую верхушку рабовладельческого государства в духе калокагатии - сочетания физических и нравственных достоинств.

5) Какая система Древней Греции  имела государственный характер?

В Греции уже  в очень ранние времена большое  внимание уделялось образованию  детей. Греки стремились воспитать  человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, военно-спортивно, сочетать красоту тела и нравственные добродетели, что было целью афинской и спартанской системы воспитания.

6) Перечислите типы школ в  Древних Афинах.

Образование  получали в школах грамматиста и  кифариста, затем – палестрах, гимнасиях и эфебиях.

7) Назовите древнегреческих философов,  занимавшихся изучение вопросов  воспитания.

В учениях  философов Сократа, Демокрита, Платона, Аристотеля определены цели воспитания, выявлены его закономерности, принципы, на которых строятся воспитание и образование.

8) Каковы главные черты римской  системы образования?

Система образования  древнего Рима была направлена на преобразование ребенка в сильного, здорового, религиозного и ответственного гражданина. Образование  ребенка подразумевало обучение законам послушания, скромности речи, знаниям и уверенности в своих  силах. Детей обучали также добродетели  и важности образования.

9) Назовите основные типы школ в Древнем Риме.

Система образования  состояла из нескольких ступеней. Начальное  образование было представлено элементарными, или тривиальными, школами. Средняя  ступень образования была представлена грамматическими и риторическими  школами для юношей. Заключительный этап образования будущий государственный деятель получал в своеобразном учебном заведении – коллегии юношества. Военная подготовка осуществлялась в легионах.

10) Назовите видных представителей  философско-педагогической мысли Древнего Рима.

Катон Старший (234-149 гг. до н. э.), Цицерона (106-43 гг. до н. э.), Сенека (4 г. до н. э. - 65 г. н. э.), Плутарх (ок. 45 г. - ок. 127 г. н. э.),  Квинтилиан (42 г. -ок. 118 г. н. э.)

 

3. Выполните тест: выберите правильный  вариант ответа:

1. Автором книги «Образование  оратора» являлся:

а) Сократ;

б) Демокрит;

в) Аристотель;

г)Квинтилиан.

 

2. Главное направление спартанской системы воспитания – это

а) воспитание джентльмена;

б) воспитание воина;

в) гармоничное  развитие личности;

г) воспитание рыцаря;

 

3. Создателем исторически первой  возрастной периодизации был:

а) Платон;

б) Квинталиан;

в) Я.А. Коменский;

г) Сократ;

 

4. Высшие учебные заведения в  Древнем Риме были представлены:

а) риторскими школами;

б) эфебиями;

в) палестрой;

г) грамматическими  школами;

 

5. Эвристический метод обучения  был предложен:

а) Сократом;

б) Квинтилианом;

в) Аристотелем;

г) Протагором.

 

6. Школа, основанная Аристотелем в окрестностях Афин, называлась:

а) ликей;

б) академия;

в) палестра;

г) эфебия.

 

7. Гармония  внешних и внутренних  качеств, физических и духовных  способностей как идеал человека  в древнегреческой философии  называлась:

а) майевтика;

б) агонистика;

в) калокагатия;

г) софистика.

 

8. Идея дошкольного воспитания  была впервые выдвинута.

а) Сократом;

б) Платоном;

в) Аристотелем;

г) Демоктитом.

 

9. Основными типами школ в  Древнем Риме были:

а) жреческие, дворцовые школы, школы писцов;

б) палестра, гимнасий, эфебия;

в) приходские, монастырские, соборные;

г) элементарные, грамматические, риторские школы.

 

10. Идея всестороннего развития личности была впервые выдвинута в:

а) эпоху  Средних веков;

б) эпоху  Просвещения;

в) эпоху Реформации;

г) античную эпоху.

 

Список используемой литературы

1. Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира. / А.Н. Джуринский. –М., 1999.

2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли/ А.Н. Джуринский. – М.,1999.

3. Зинькова, Н.К. История педагогики: практикум / Н.К. Зинькова, А.П. Орлова, В.В. Тетерина. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2006.

4. Капранова В.А. История педагогики: Учеб. пособие. /В.А. Капранова.  – М.: Новое знание, 2003.

5. Лакин, И.Е., Макаревич, М.В., Рычагов,А.Х. Хрестоматия по истории педагогики / И.Е. Лакин, М.В. Макаревич, А.Х. Рычагов. – Мн.: «Вышэйшая школа», 1971.

6. Латышина, Д.И.  История педагогики и образования. / Д.И. Латышина. – М.,  2007.

7. Никандров,  Н.Д.  История педагогики./  Н.Д.  Никандров. – М., 2007.

8.  Мазалова, М.А., Уракова Т.В.  История педагогики и образования. Пособие для сдачи экзамена/ М.А. Мазалова, Т.В. Уракова. – М.  2009.

9. Пискунов, А.И. История педагогики. Учебное пособие. /  А. И. Пискунов. - М., 2008.

10. Пашкевич, В.В. История педагогики/ В.В. Пашкевич. – Мозырь, Содействие, 2005.

11.Пискунов А.И. История педагогики: от зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХХ в. / Пискунов А.И. – М., 1997.

12. Равкин, З.И. Хрестоматия по педагогике. Учеб. пособие для студентов пед. институтов / З.И. Равкина. – М.: Просвещение, 1976.

 

 

 

 

 

 

Ответы

1.   г

2.  б

3.  а

4.   г

5.   а

6.   а

7.  в

8.   в

9.   г

10. г


Информация о работе Система образования и педагогическая мысль в Античном мире