Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:24, реферат
Курс школьного обучения в Японии занимает 12 лет, и половина его приходится на начальную школу из-за исключительной сложности и трудоемкости изучения родного языка. Ученики должны усвоить 1850 иероглифов - минимум, установленный министерством просвещения (но даже для чтения книг и газет требуется знать гораздо больше - до 3 тысяч). Половиной этого иероглифического минимума нужно овладеть уже в младших классах. К тому же каждый из иероглифов имеет несколько вариантов чтения и произношения.
В конце 1980-х гг. университет для южнокорейского выпускника средней школы был, возможно, единственным наиболее важным фактором в определении и возможностях его жизни. Таким образом, поступление в престижное заведение требовало интенсивной работы, усидчивости и самопожертвования. Престижные учреждения включали в себя государственный Сеульский Национальный Университет, первоначально установленный японцами в 1923 г. как Сеульский Высший Университет, и несколько частных учреждений типа Университета Ёнсе, Университета Корё и Женского Университета Ихва.
Поскольку при поступлении в колледж предстоит пройти высокий конкурс, учащиеся средней школы проходят через " экзаменационный ад " - жесткий режим бесконечной зубрежки и механического запоминания фактов, который вероятно даже более серьезен, чем тот, через который проходят абитуриенты в Японии. В отличие от конфуцианских экзаменов по гражданской службе династии Чосон, цель современных университетов сосредотачиваться не на элите, а на среднем классе основной части населения. В конце 1980-х гг. около одной трети молодых юношей и девушек (35.2% в 1989 г.) посчастливилось поступить в высшие учебные заведения; у тех, кто потерпел неудачу, очень небольшие перспективы на будущее в социальном и экономическом плане.
Число студентов в высших учебных заведениях повысилось от 100 000 в 1960 г. до 1.3 млн. в 1987 г. Высшие учебные заведения включали постоянные четырехлетние колледжи и университеты, двухлетние младшие профессионально-технические колледжи, четырехлетние педагогические колледжи и школы дипломированных специалистов. Главный недостаток был в том, что выпускники колледжа хотели сделать карьеру, которая бы обеспечила им ведущее положение в обществе, но дело в том, что не было достаточного количества рабочих мест для всех дипломированных специалистов, которые выпускались каждый год и поэтому многие из них были вынуждены занимать места более низких должностей. Особенно были расстроены честолюбивые женщины, как традиционным барьером половой дискриминации, так и недостатком рабочих мест.
Учащийся старших классов средней школы при колледже конца 1980-х гг., как правило, вставал на рассвете, немного занимался перед занятиями, которые начинались в 7:30 или 8:00 утра, затем шел в школу, где находился до 5 часов вечера, обедал на скорую руку (зачастую вне дома), а потом отправлялся на вечерние занятия зубрежки, которые могли продлиться до 22 или 23 часов вечера. Воскресенья и каникулы также посвящались зубрежке. Поскольку контрольные работы, задаваемые в средней школе (обычно раз в месяц или в полмесяца) были почти столь же важны как экзамены при поступлении в колледж и выпускные экзамены, учащиеся не имели возможности расслабляться от установленной системы обучения. По современным подсчетам, школьник должен был запомнить от 60 до 100 страниц фактов, чтобы суметь выполнить эти периодические контрольные работы. Ради достижения цели приходилось жертвовать общественной и семейной жизнью.
Последствия "экзаменационного ада" выражались не только в мрачной и безрадостной юности для многих, если не для большинства молодых южных корейцев, но также и в количестве самоубийств, вызванных постоянным психическим давлением. Самоубийства были частым явлением среди успевающих учеников, впадающих в отчаяние из-за неожиданно низких результатов контрольных работ. К тому же многочисленные контрольные работы в средних школах и вступительные экзамены в университеты оставляли мало шансов молодежи, чтобы развивать свои творческие таланты.
Перспективы для основного изменения системы были маловероятны в конце 1980-х гг. Хотя и жесткая, система признана справедливой и объективной. Использование необъективных критериев типа эссе, личных рекомендаций и признания успеха во внеучебных действиях или личных рекомендаций от преподавателей и других полномочных представителей могло открыть все виды возможностей для морального разложения. В обществе, где социальные связи важны гораздо больше, чем личные качества и умственные способности, эти связи могли обеспечить поступление в престижный университет. Студенты, которые выдерживали экзаменационную систему были всеми признаны достойными заслужить такой успех. Лучшим выпускникам предоставлялись государственные должности либо занятие бизнесом на законном основании.
После захвата власти генералом
Чоном Ду Хваном в 1980 г., Министерство
Просвещения осуществило
Вторая реформа запрещала
частное преподавание. Прежде частные
преподаватели могли
Третья реформа была менее популярна. Министерство установило систему минимального количества выпускников, по которой увеличенный прием первокурсников был уравновешен в соответствии с требованием, чтобы каждый четырехгодичный колледж или университет выпустил как минимум 30% поступивших студентов. От юниорских колледжей требовалось выпустить минимум 15% будущих студентов. Эти квоты требовалось выполнить независимо ни от чего. Якобы предназначенная для гарантии увеличения числа выпускников колледжей, система также препятствовала студентам посвящать свое время политике. По этим и по некоторым другим причинам правительство отменило реформу 1984 года.
4. Образование в Индии
Неграмотными в Индии являются аж около 47% взрослого населения
Ганди понимал образование
как выявление лучшего в
Правительство независимой
Индии предприняло ряд мер
к созданию общенациональной модели
образования, а также к формированию
ведущих направлений его
Одной из основных черт развития образования в современной Индии: в усилении идей того, что воспитание, которое мы дадим детям сегодня, определяют будущий характер нации. Целью образования, таким образом, считается выявление заложенных в ребенке способностей и тенденций и культивирование его положительных качеств. Все чаще раздаются голоса в защиту развития эмоциональной стороны личности ребенка, которая ущемлена интеллектуализмом образования.
Информация о работе Система образования в Японии, Китае, Корее, Индии