Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:41, курсовая работа
Цель моей работы заключалась в изучении особенностей разработки опорных конспектов для преподавания дисциплины профессионального цикла. При составлении опорного конспекта я руководствовался принципами составления и использования опорных конспектов, а также особенностями выбранной мной дисциплины - базы данных.
При написании данной курсовой работы я реализовал запланированную цель, выполнил следующие задачи:
Сделал общую характеристику темы. Разработал учебный материал по выбранной мной дисциплине - база данных пользуясь книгами "Базы данных: модели, разработка, реализация", "Объектно-ориентированная организация реляционных данных", "Основы баз данных". Провёл структурно-логический анализ. Разработал систему опорных конспектов. Составил план одного из уроков с использованием опорного конспекта.
Введение...................................................................................3
Общая характеристика темы.................................................................5
Учебный материал по дисциплине "Базы данных".............................6
Структурно-логический анализ............................................................29
Система опорных конспектов...............................................................34
План урок................................................................................................42
Заключение.............................................................................................43
Список используемой литературы.......................................................44
Имена полей: |
КодДоговора |
КодКлиента |
ДатаЗакл |
Сумма |
ТекстДоговора |
Запись 1 : |
1 |
1 |
04.08.98 100 000 |
20000 |
(текст договора) |
Запись 2 : |
2 |
2 |
10.07.98 200 000 |
30000 |
(текст договора) |
Запись 3 : |
3 |
1 |
01.09.98 50 000 |
50000 |
(текст договора) |
Запись 4 : |
4 |
1 |
10.10.98 150 000 |
2000 |
(текст договора) |
Запись 5 : |
5 |
3 |
10.08.98 500 000 |
80000 |
(текст договора) |
. . . . . |
. . . . . |
. . . . . |
. . . . . |
...... |
. . . . . |
В этой таблице поле КодДоговора является главным ключом для таблицы ДОГОВОРА, обеспечивающим уникальность каждой записи о договорах, а поле КодКлиента - внешним ключом, обеспечивающим связь с главной таблицей КЛИЕНТЫ.
УРОК 5
Работа с пакетом Access
Работа с пакетом Access требует выполнения двух основных этапов:
В свою очередь, создание базы данных начинается с создания нового файла базы данных *.mdb и может выполняться следующим образом:
Описание каждой таблицы включает в себя:
После описания таблиц надо установить между ними связи с помощью внешних ключей. Для этого используется специальный визуальный инструмент, запускаемый по кнопке "Схема данных" на панели инструментов. Он позволяет выбрать связываемые таблицы и с помощью мыши "протянуть" связь между одноименными полями таблиц.
После этого можно начинать самый неинтересный, но необходимый этап - заполнение созданной базы информацией. Для этого обычно создаются специальные объекты - формы. Их назначение - ввод и дальнейшее редактирование хранящихся в базе данных. Форма - это набор полей ввода, соответствующих полям конкретной таблицы. Проще всего форму можно создать для конкретной таблицы автоматически с помощью кнопки "Новый объект / Автоформа". Каждой форме присваивается имя, под которым она сохраняется в файле базы данных и может быть использована в дальнейшем.
Использование созданной и заполненной базы данных основывается еще на двух основных понятиях - запрос и отчет. Запрос позволяет выполнить с хранящимися данными необходимые действия. Различают следующие типы запросов:
Наиболее часто используются запросы на выборку данных. Формирование запросов выполняется с помощью специального конструктора, который позволяет указать используемые в запросе таблицы, поля (не обязательно все, можно выбрать только необходимые!) и задать условия отбора данных. При задании условий можно использовать знаки отношений ( =, <, >, <> ), арифметических операций ( +, -, *, / ), логических опрециий ( AND, OR, NOT, LIKE) и круглые скобки. Созданные запросы сохраняются в файле базы данных и могут использоваться многократно. На основе любого существующего запроса можно построить новый, изменив набор полей и условия отбора.
Для рассмотренного примера базы данных КЛИЕНТЫ-ДОГОВОРА можно создать следующие запросы:
Отчеты аналогичны запросам на выборку данных, только ориентированы на принтерный вывод. Их также можно сохранить в файле базы данных и использовать в дальнейшем. В итоге, файл базы данных пакета Access содержит все используемые таблицы, формы, запросы и отчеты.
УРОК 6
СУБД Microsoft Access - система управления реляционной базой
Программа Microsoft Access 2000 входит в состав программного пакета Microsoft Office 2000 и представляет собой мощную систему, обеспечивающую эффективную разработку и сопровождение баз данных.
СУБД Access ориентирована на работу с объектами, к которым относятся таблицы базы данных, запросы, а также объекты приложений для работы с базой данных: формы, отчеты, страницы, макросы и модули.
Множество мастеров Access позволяют автоматизировать процесс создания таблиц базы данных, форм, запросов, отчетов и страниц доступа к данным; анализировать таблицы БД и выполнять многие другие работы. Практически для любых работ имеется мастер (wizard),который поможет их выполнить.
В СУБД Access процесс создания реляционной базы данных включает создание схемы данных. Схема данных наглядно отображает таблицы и связи между ними, а также обеспечивает использование связей при обработке данных.
Access может использовать
данные различных СУБД. Непосредственно
могут обрабатываться файлы
СУБД Microsoft Access является системой
управления реляционной базой данных,
включающей все необходимые
Диспетчером данных, выполняющим
загрузку и сохранение данных в базе
данных пользователя и системных
базах данных, является ядро базы данных
Microsoft Jet. Access 2000 построена на основе
усовершенствованной версии ядра базы
данных Microsoft Jet 4.0. Эта версия имеет
более высокую
Access 2000 входит в состав Microsoft Office 2000 (в варианты Professional, Premium и Developer ) и, как и другие компоненты Office 2000,аботает в среде Windows 95, Windows 98 или Windows NT Workstation 4.0 и выше.
Практическим минимумом, предъявляемым Access 2000 к персональному компьютеру, является Pentium 75 MHz и 16 Мб оперативной памяти при работе под Windows 95 или Windows 98 или 32 Мб при работе под Windows NT Workstation.
В Access обеспечивается все возможности динамического обмена данными (Dynamic Data Exchange, DDE) с любым приложением Windows, поддерживающим DDE. Access поддерживает также механизм связывания и внедрения объектов (Object Linking and Embedding, OLE), обеспечивающий установление связи с объектами другого приложения или внедрение объекта в базу данных. Активизация внедренного объекта открывает программу, которая его создала, и пользователь может изменить объект. При установлении связи с объектом он по-прежнему сохраняется в файле объекта, а не в базе данных. За счет этого он может обновляться независимо, а в базе данных всегда будет представлена последняя версия объекта.
Внедряемыми или связываемыми объектами могут быть документы различных приложений Windows: рисунки, графики, электронные таблицы или звуковой файл.
Access может использовать
данные различных СУБД. Непосредственно
могут обрабатываться файлы
Интерфейс Access
Access имеет характерный
для всех приложений Microsoft Windows удобный
графический интерфейс,
Пользователь имеет
В Access предусмотрено широкое
использование технологии IntelliSense, которая
помогает пользователю ориентироваться
в выборе необходимых действий и
обеспечивает высокую производительность
труда пользователя за счет автоматизации
выполнения основных функций. Выдача Помощником
(Office Assistant) контекстно-зависимой
Справочная система Access 2000 построена на основе HTML и поэтому работа с ней не отличается от работы в программах просмотра Internet. При вызове справки ее окно теперь не заслоняет окно Access, которое автоматически изменяет размер, освобождая пространство для окна справки.
Всплывающие подсказки кратко описывают назначение кнопок панели инструментов при установке курсора мыши на них. Кроме того, предусмотрены более содержательные всплывающие определения. Они появляются при использовании кнопки Контекстная справка (Что это такое?) (What's This?), знак вопроса которой можно переносить на любой элемент в окне. В диалоговых окнах для получения всплывающего определения об их элементах используется кнопка , называемая Справка.
Пользователь может создать
всплывающие подсказки для
УРОК 7
Объекты Access
Access ориентирована на работу с объектами, к которым относятся таблицы базы данных, запросы, а также объекты приложений для работы с базой данных: формы, отчеты, страницы, макросы и модули.
Для типовых процессов обработки данных - просмотра, обновления, поиска по заданным критериям, получения отчетов - в Access имеются средства конструирования форм, запросов, отчетов и страниц. Объекты приложений состоят из графических элементов, называемых элементами управления. Основные элементы управления служат для связи объектов с записями таблиц, являющихся источниками данных.
При создании приложений пользователя также используются средства программирования, реализуемые объектами другого типа - макросами и модулями на языке программирования Visual Basic for Applications (VBA).
Каждый объект и элемент управления имеет свои свойства, определяя которые, можно настраивать объекты и элементы управления. С каждым объектом и элементом управления связывается набор событий, которые могут обрабатываться макросами или процедурами на VBA.
Объекты представлены в окне базы данных Access. Все операции по работе с объектами базы данных и приложений начинаются в этом окне.
Таблицы (Tables) создаются пользователем для хранения данных об одном информационном объекте модели данных предметной области. Таблица состоит из полей (столбцов) и записей (строк). Каждое поле содержит одну характеристику объекта предметной области. В записи собраны сведения об одном экземпляре этого объекта.
Запросы (Queries) создаются пользователем для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является таблица, которая может быть использована наряду с другими таблицами БД при обработке данных. Запрос может формироваться в виде запросов по образцу (QBE) или с помощью инструкции SQL - языка структурированных запросов. С помощью запроса можно также обновить, удалить или добавить данные в таблицы или создать новые таблицы на основе уже существующих.
Формы (Forms) являются основным средством создания диалогового интерфейса приложения пользователя. Форма может создаваться для ввода и просмотра взаимосвязанных данных базы на экране в удобном виде, который соответствует привычному для пользователя документу. Формы также могут использоваться для создания панелей управления в приложении.
Отчеты (Reports) предназначены для формирования выходных документов, содержащих результаты решения задач пользователя, и вывода их на печать.
Страницы (Pages) - Страницы доступа к данным являются диалоговыми Web-страницами, которые поддерживают динамическую связь с базой данных и позволяют просматривать, редактировать и вводить данные в базу, работая в окне браузера.
Информация о работе Система опорных конспектов по теме "Системы управления базами данных"