Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:41, курсовая работа
Цель моей работы заключалась в изучении особенностей разработки опорных конспектов для преподавания дисциплины профессионального цикла. При составлении опорного конспекта я руководствовался принципами составления и использования опорных конспектов, а также особенностями выбранной мной дисциплины - базы данных.
При написании данной курсовой работы я реализовал запланированную цель, выполнил следующие задачи:
Сделал общую характеристику темы. Разработал учебный материал по выбранной мной дисциплине - база данных пользуясь книгами "Базы данных: модели, разработка, реализация", "Объектно-ориентированная организация реляционных данных", "Основы баз данных". Провёл структурно-логический анализ. Разработал систему опорных конспектов. Составил план одного из уроков с использованием опорного конспекта.
Введение...................................................................................3
Общая характеристика темы.................................................................5
Учебный материал по дисциплине "Базы данных".............................6
Структурно-логический анализ............................................................29
Система опорных конспектов...............................................................34
План урок................................................................................................42
Заключение.............................................................................................43
Список используемой литературы.......................................................44
Макросы (Macros). Макрос является программой, которая содержит описание последовательности действий, выполняемых при наступлении некоторого события в объекте или элементе управления приложения. Каждое действие реализуется макрокомандой. Создание макросов осуществляется в диалоговом режиме путем выбора нужных макрокоманд и задания параметров, используемых ими при выполнении.
Модули (Modules) содержат процедуры на языке VBA. Могут создаваться процедуры- функции, которые разрабатываются пользователем для реализации нестандартных функций в приложении пользователя, и процедуры для обработки событий. В Access 2000 для удобства пользователя объекты базы данных могут быть объединены в группы по функциональному или иному признаку. Группы содержат ссылки на объекты базы данных различных типов.
УРОК 8
Диалоговые средства конструирования объектов
В окне базы данных Access 2000 наряду со списком созданных объектов представлены ярлыки (shortcuts), которые предназначены для быстрого запуска мастеров или конструктора создания нового объекта.
Все таблицы базы данных, а также другие объекты Access: формы, запросы, отчеты, макросы и модули, построенные для этой базы, и внедренные объекты могут размещаться на диске в одном файле формата .mdb. Это упрощает технологию ведения базы данных и приложения пользователя. Обеспечивается высокая компактность размещения всех объектов БД на диске и эффективность обработки данных. Страницы доступа к данным Access сохраняются в отдельных файлах, в файле БД размещаются только ссылки на них.
Access предоставляет в распоряжение
непрограммирующего
Для автоматизации создания объектов БД - таблиц, запросов по примеру (Query By Example, QBE), схемы базы данных, и объектов приложения (форм, отчетов, страниц) используются специализированные диалоговые средства, называемые конструктором (Design). Конструктор предоставляет пользователю набор инструментов, с помощью которых можно быстро создать и модифицировать объект. Для конструирования макета форм, отчетов и страниц используется панель элементов, которая появляется при вызове конструктора.
Предусмотрено автоматическое конструирование форм, запросов, отчетов, страниц и их элементов с помощью программ-мастеров и команд, начинающихся с приставки "авто".
В Access 2000 для упрощения внесения изменений в объекты базы данных; разработана технология интеллектуальной замены имен объектов в базе данных. При этом автоматически исправляются ошибки, вызванные переименованием таблиц, полей, форм, отчетов, запросов, текстовых блоков или других элементов управления. Реализуется за счет того, что каждый именуемый объект (или элемент) базы данных имеет внутренний уникальный идентификатор, имя является только псевдонимом. При переименованиях изменяется лишь псевдоним и при необходимости корректируются все ссылки на объект из других объектов. Для применения этой технологии следует до создания объектов установить соответствующие параметры в разделе Автозамена имен (Name AutoCorrect) на закладке Общие (General), открываемой через меню Сервис|Параметры (Tools|Options).
III.Структурно - логический анализ
Спецификация учебных элементов
Понятие |
Новое понятие |
Опорное понятие |
Уровень усвоения |
1. ЭВМ |
+ |
I | |
2. Среда Dos |
+ |
I | |
3. Среда Windows |
+ |
II | |
4. ПК |
+ |
IV | |
5. RAD |
+ |
III | |
6. База данных |
+ |
II | |
7. СУБД |
+ |
IV | |
8. Модель данных |
+ |
I | |
9. Иерархическая модель данных |
+ |
II | |
10. Сетевая модель данных |
+ |
IV | |
11. Реляционная модель данных |
+ |
III | |
12. Первичный ключ |
+ |
III | |
13. Объект |
+ |
I | |
14. Атрибут |
+ |
I | |
15. Таблица |
+ |
I | |
16. Альтернативный ключ |
+ |
IV | |
17. Стандарт |
+ |
II | |
18. OLE |
+ |
III | |
19. OLE Automation |
+ |
IV | |
20. RA |
+ |
II | |
21. ODBC |
+ |
I | |
22. SQL |
+ |
I | |
23. VBA |
+ |
I | |
24. Запись |
+ |
IV | |
25. Поле |
+ |
III | |
26. Отчёт |
+ |
II | |
27. Форма |
+ |
II | |
28. Запрос |
+ |
IV | |
29. Ключевое поле |
+ |
III | |
30. Тип полей |
+ |
I | |
31. Схема данных |
+ |
II | |
32. Связи |
+ |
IV | |
33. Автоформа |
+ |
III | |
34. Принтерный вывод |
+ |
II | |
35. Тип запроса |
+ |
II | |
36. Access |
+ |
I | |
37. Мастер |
+ |
IV | |
38. Конструктор |
+ |
I | |
39. Документы |
+ |
II | |
40. Рисунки |
+ |
IV | |
41. Графики |
+ |
III | |
42. Звук |
+ |
III | |
43. Источник данных |
+ |
II | |
44. Объекты приложений |
+ |
IV | |
45. Графический элемент |
+ |
II | |
46. Элемент управления |
+ |
IV | |
47. Макрос |
+ |
I | |
48. Модуль |
+ |
II | |
49. Ярлык |
+ |
I | |
50. Автоматизация |
+ |
IV | |
51. Диалоговые средства |
+ |
III | |
52. Автозамена |
+ |
II | |
53. Идентификатор |
+ |
I |
Структурно-логическая схема
I. Урок 1: Системы управления базами данных
II. Урок 2: Обзор и сравнительная характеристика ПО, используемого при создании СУБД
III. Урок 3: Современные технологии, используемые в работе с данными
IV. Урок 4: СУБД MS Access
V. Урок 5: Работа с пакетом Access
VI. Урок 6: Системы управления реляционной базой
VII. Урок 7: Объекты Access
VIII. Урок 8: Диалоговые средства конструирования объектов
IV. Система опорных конспектов
Урок 1:
Системы управления базами данных
Предметная область
Банк данных
Система управления базами данных
Урок 2:
Обзор и сравнительная характеристика программного обеспечения используемого при создании СУБД
Visual FoxPro
Сетевая модель данных
Первичный ключ
Урок 3
Современные технологии используемые в работе с данными
Технология "Клиент - сервер"
Автоматизация OLE
Rapid Application Development –
Быстрая разработка приложений
Урок 4
СУБД MS Access
Запись - набор полей
Ключевое поле
Связи таблиц
Один ко многим
Внешний ключ - поле, имя и тип которого обычно совпадает с ключевым полем главной таблицы.
Урок 5
Работа с пакетом Access
Схема данных
Форма
Запрос
Конструктор
Отчёт
Урок 6
Система управления реляционной базой
Мастер
Динамический обмен данными
Справочная система
Урок 7
Объекты Access
Элементы управления
Отчёт
Урок 8
Диалоговые средства конструирования объектов
Open Database Connectivity –
открытый доступ к базам данных
Structured Query Language –
язык структурированных запросов
Динамический обмен данными
Диалоговые средства
V.План урока
Название урока: Работа с пакетом Access
Цель урока: Сформировать у учащихся умение пользоваться пакетом Access
Структурный элемент урока |
План деятельности педагога |
План деятельности учащихся |
Время, мин. |
Кол-во учащихся |
Организационный момент |
Приветствие учащихся; проверка количества учеников (перекличка) |
Приветствие педагога, перекличка |
5 |
25 |
Постановка цели урока |
Сообщение темы и цели урока |
Слушают, запоминают, записывают |
5 |
25 |
Актуализация опорных знаний |
Проведение устного опроса с использованием опорного конспекта |
Вспомнить знания |
10 |
25 |
Формирование новых понятий, способ применения |
Рассказать о новой теме учащимся c использованием опорного конспекта; показать пример применения |
Слушать, понять, осмыслить |
35 |
25 |
Применение новых знаний |
Объяснение последовательности работы с опорным конспектом |
Работают с опорным конспектом ( рисование, запоминание, воспроизведение) |
30 |
25 |
Выдача домашнего задания |
Выдача и объяснение домашнего задания |
Запись домашнего задания (выучить опорный конспект) |
5 |
25 |
Заключение
Сегодня среди множества средств обучения повышающих качество учебного процесса выделяется опорный конспект, который представляет собой наглядное изложение изучаемого материала. Опорный конспект имеет множество достоинств:
Но к сожалению разработать систему опорных конспектов можно не для всех дисциплин.
Цель моей работы заключалась
в изучении особенностей разработки
опорных конспектов для преподавания
дисциплины профессионального цикла.
При составлении опорного конспекта
я руководствовался принципами составления
и использования опорных
Информация о работе Система опорных конспектов по теме "Системы управления базами данных"