Система опорных конспектов по теме "Системы управления базами данных"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы заключалась в изучении особенностей разработки опорных конспектов для преподавания дисциплины профессионального цикла. При составлении опорного конспекта я руководствовался принципами составления и использования опорных конспектов, а также особенностями выбранной мной дисциплины - базы данных.
При написании данной курсовой работы я реализовал запланированную цель, выполнил следующие задачи:
Сделал общую характеристику темы. Разработал учебный материал по выбранной мной дисциплине - база данных пользуясь книгами "Базы данных: модели, разработка, реализация", "Объектно-ориентированная организация реляционных данных", "Основы баз данных". Провёл структурно-логический анализ. Разработал систему опорных конспектов. Составил план одного из уроков с использованием опорного конспекта.

Содержание работы

Введение...................................................................................3
Общая характеристика темы.................................................................5
Учебный материал по дисциплине "Базы данных".............................6
Структурно-логический анализ............................................................29
Система опорных конспектов...............................................................34
План урок................................................................................................42
Заключение.............................................................................................43
Список используемой литературы.......................................................44

Файлы: 1 файл

Курсовая Медведев.docx

— 1.56 Мб (Скачать файл)

Макросы (Macros). Макрос является программой, которая содержит описание последовательности действий, выполняемых при наступлении некоторого события в объекте или элементе управления приложения. Каждое действие реализуется макрокомандой. Создание макросов осуществляется в диалоговом режиме путем выбора нужных макрокоманд и задания параметров, используемых ими при выполнении.

Модули (Modules) содержат процедуры на языке VBA. Могут создаваться процедуры- функции, которые разрабатываются пользователем для реализации нестандартных функций в приложении пользователя, и процедуры для обработки событий. В Access 2000 для удобства пользователя объекты базы данных могут быть объединены в группы по функциональному или иному признаку. Группы содержат ссылки на объекты базы данных различных типов.

УРОК 8

Диалоговые средства конструирования  объектов

В окне базы данных Access 2000 наряду со списком созданных объектов представлены ярлыки (shortcuts), которые предназначены  для быстрого запуска мастеров или  конструктора создания нового объекта.

Все таблицы базы данных, а также другие объекты Access: формы, запросы, отчеты, макросы и модули, построенные для этой базы, и внедренные объекты могут размещаться на диске в одном файле формата .mdb. Это упрощает технологию ведения базы данных и приложения пользователя. Обеспечивается высокая компактность размещения всех объектов БД на диске и эффективность обработки данных. Страницы доступа к данным Access сохраняются в отдельных файлах, в файле БД размещаются только ссылки на них.

 

Access предоставляет в распоряжение  непрограммирующего пользователя  разнообразные диалоговые средства, которые позволяют ему создавать  приложения, не прибегая к разработке  запросов на языке SQL или к  программированию макросов или  модулей на языке VBA.

Для автоматизации создания объектов БД - таблиц, запросов по примеру (Query By Example, QBE), схемы базы данных, и  объектов приложения (форм, отчетов, страниц) используются специализированные диалоговые средства, называемые конструктором (Design). Конструктор предоставляет пользователю набор инструментов, с помощью которых можно быстро создать и модифицировать объект. Для конструирования макета форм, отчетов и страниц используется панель элементов, которая появляется при вызове конструктора.

Предусмотрено автоматическое конструирование форм, запросов, отчетов, страниц и их элементов с помощью  программ-мастеров и команд, начинающихся с приставки "авто".

В Access 2000 для упрощения  внесения изменений в объекты  базы данных; разработана технология интеллектуальной замены имен объектов в базе данных. При этом автоматически исправляются ошибки, вызванные переименованием таблиц, полей, форм, отчетов, запросов, текстовых блоков или других элементов управления. Реализуется за счет того, что каждый именуемый объект (или элемент) базы данных имеет внутренний уникальный идентификатор, имя является только псевдонимом. При переименованиях изменяется лишь псевдоним и при необходимости корректируются все ссылки на объект из других объектов. Для применения этой технологии следует до создания объектов установить соответствующие параметры в разделе Автозамена имен (Name AutoCorrect) на закладке Общие (General), открываемой через меню Сервис|Параметры (Tools|Options).

 

III.Структурно - логический анализ

Спецификация учебных  элементов

Понятие

Новое понятие 

Опорное понятие

Уровень усвоения

1. ЭВМ

 

+

I

2. Среда Dos

 

+

I

3. Среда Windows

 

+

II

4. ПК

 

+

IV

5. RAD

+

 

III

6. База данных

+

 

II

7. СУБД

+

 

IV

8. Модель данных

 

+

I

9. Иерархическая модель данных

+

 

II

10. Сетевая модель данных

+

 

IV

11. Реляционная модель данных

+

 

III

12. Первичный ключ

+

 

III

13. Объект

+

 

I

14. Атрибут

+

 

I

15. Таблица

 

+

I

16. Альтернативный ключ

+

 

IV

17. Стандарт

 

+

II

18. OLE

+

 

III

19. OLE Automation

+

 

IV

20. RA

+

 

II

21. ODBC

+

 

I

22. SQL

+

 

I

23. VBA

+

 

I

24. Запись

 

+

IV

25. Поле

 

+

III

26. Отчёт

 

+

II

27. Форма

+

 

II

28. Запрос

+

 

IV

29. Ключевое поле

+

 

III

30. Тип полей

+

 

I

31. Схема данных

 

+

II

32. Связи

+

 

IV

33. Автоформа

+

 

III

34. Принтерный вывод

 

+

II

35. Тип запроса

+

 

II

36. Access

 

+

I

37. Мастер

 

+

IV

38. Конструктор

 

+

I

39. Документы

 

+

II

40. Рисунки

 

+

IV

41. Графики

 

+

III

42. Звук

 

+

III

43. Источник данных

+

 

II

44. Объекты приложений

+

 

IV

45. Графический элемент

 

+

II

46. Элемент управления

+

 

IV

47. Макрос

+

 

I

48. Модуль

+

 

II

49. Ярлык

 

+

I

50. Автоматизация

+

 

IV

51. Диалоговые средства

+

 

III

52. Автозамена

+

 

II

53. Идентификатор

+

 

I


 

Структурно-логическая схема

 

I.  Урок 1: Системы управления базами данных

 



 

 

 

 

 

 

 

II. Урок 2: Обзор и сравнительная характеристика ПО, используемого при создании СУБД








 

 

 

 

 

III. Урок 3: Современные технологии, используемые в работе с данными







 

 

IV. Урок 4: СУБД MS Access

 





 


 

 

V. Урок 5: Работа с пакетом Access

 





 


 

 

 

 

 

VI. Урок 6: Системы управления реляционной базой






 

 

VII. Урок 7: Объекты Access



 



 

VIII. Урок 8: Диалоговые средства конструирования объектов







 

 

IV. Система опорных конспектов

Урок 1:

Системы управления базами данных


 

 


 

 


Предметная область

 


  Банк данных               

 

 

                                                            Точный и полный анализ данных


 

 

 

        Система управления базами данных

                                                 

 

Урок 2:

Обзор и сравнительная  характеристика программного обеспечения  используемого при создании СУБД


 


 

                           Visual FoxPro      

                                                                                 Иерархическая модель данных


 

Сетевая модель данных


 

 


                                                                        Реляционная


                                                                                 модель

                                                                                данных

 

 


    Первичный ключ


 

 

                                                                     

                                                                             Альтернативный ключ

 

Урок 3

Современные технологии используемые в работе с данными

Технология "Клиент - сервер"



 

 

 

                                                                          Object Linking and Embedding –                                                                                                                                   связывание и внедрение объектов

           Автоматизация OLE


                                                                     

 

 

 


 

 

 

 

Rapid Application Development –

Быстрая разработка приложений

 

 

Урок 4

СУБД MS Access

Запись - набор полей


    Ключевое поле


 

 

 

 

 

                 Связи таблиц


 

 

 

 

 

Один ко многим


 

 

 

 

Внешний ключ - поле, имя и тип которого обычно совпадает с ключевым полем главной таблицы.

 

Урок 5

Работа с пакетом Access

 

Схема данных


 


Форма


 

Запрос


 

                            Конструктор


 

 Отчёт       

 

Урок 6

Система управления реляционной  базой

Мастер


 

 

 

 

 

 

 

Динамический  обмен данными


 

 

 

 

 

Справочная система


 

Урок 7

Объекты Access


 

Элементы управления


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Отчёт                                  Страница


 

 

Урок 8

Диалоговые средства конструирования  объектов


 

 

 


 

Open Database Connectivity –

открытый доступ к базам данных

 

 

Structured Query Language –

язык  структурированных запросов

Динамический  обмен данными


 

 

 

Диалоговые средства


 

V.План урока

Название урока: Работа с пакетом Access

Цель урока: Сформировать у учащихся умение пользоваться пакетом Access

Структурный элемент урока

План деятельности педагога

План деятельности учащихся

Время, мин.

Кол-во учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся; проверка количества учеников (перекличка)

Приветствие педагога, перекличка

5

25

Постановка цели урока

Сообщение темы и цели урока

Слушают, запоминают, записывают

5

25

Актуализация опорных  знаний

Проведение устного опроса с использованием опорного конспекта

Вспомнить знания

10

25

Формирование новых понятий, способ применения

Рассказать о новой  теме учащимся c использованием опорного конспекта; показать пример применения

Слушать, понять, осмыслить

35

25

Применение новых знаний

Объяснение последовательности работы с опорным конспектом

Работают с опорным  конспектом ( рисование, запоминание, воспроизведение)

30

25

Выдача домашнего задания

Выдача и объяснение домашнего  задания

Запись домашнего задания (выучить опорный конспект)

5

25


 

 

Заключение

Сегодня среди множества  средств обучения повышающих качество учебного процесса выделяется опорный конспект, который представляет собой наглядное изложение изучаемого материала. Опорный конспект имеет множество достоинств:

  • Наглядность
  • Позволяет сформировать у обучающихся целостное восприятие учебного материала
  • Красочность (интерес к полученной информации)
  • Легко повторять, вспоминать учебный материал

Но к сожалению разработать  систему опорных конспектов можно  не для всех дисциплин.

Цель моей работы заключалась  в изучении особенностей разработки опорных конспектов для преподавания дисциплины профессионального цикла. При составлении опорного конспекта  я руководствовался принципами составления  и использования опорных конспектов, а также особенностями выбранной  мной дисциплины - базы данных.

Информация о работе Система опорных конспектов по теме "Системы управления базами данных"