Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:50, реферат
Уже через год четыре страны - Франция, Италия, Великобритания и Германия - подписали Сорбонскую декларацию, задача которой направлены на создание открытого европейского пространства высшего образования, который должен стать более конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг.
Основная идея этих документов - двухступенчатая структура высшего образования, использование системы кредитов (ECTS), международное признание бакалавра как уровня высшего образования, предоставляет свои квалификацию и право продолжать обучение по программам магистра в соответствии с положениями Лиссабонского соглашения.
Рассмотрим систему высшего образования Великобританию более подробно.
ВВЕДЕНИЕ
Вторая половина ХХ века стала периодом значительного ускорения в развитии высшего образования в большинстве стран мира. Это произошло в отвчает на актуализацию социально-экономической потребности в более длительном и качественном обучении значительного процента населения до уровня профессиональной компетентности, единственного обеспечивает эффективную и относительно автономную деятельность работника в условиях углубления научно-технической революции и быстрых изменений рынка труда.
В материалах ЮНЕСКО и других
международных образовательных
организаций находим
Система высшего образования в Великобритании - одна из старейших в Европе.
Великобритания (United Kingdom) состоит из нескольких квазинезалежних в вопросах образования частей: Великобритании (Англии, Уэльса и Шотландии) и Северной Ирландии. Это - колыбель первой в мире буржуазной революции, ликвидировала главные препятствия для развития капитализма и обусловила выдающиеся достижения страны во многих сферах. Ее достижениями стали не только организация рекордной в истории колониальной империи (почти 35 млн. км2 с населением более 700 млн. чел. Накануне Второй мировой войны), но и добровольный отказ от ее силового сохранения и превращения в современную Содружество, в состав которой входят страны с самыми в мире системами образования (Канада, Австралия и Новая Зеландия).
Великобритания (далее
ОК) - парламентарная монархия, законы
в которой создают парламент
(состоит из палаты лордов и
палаты общин) и королева, а
исполнительная власть
ОК имеет территорию 244 100 км2 и население 57,2 млн. чел. (Распределение в четырех частях: 80%, 5%, 9%, 6%). В 1990 г. в возрастной группе 0-14 лет насчитывалось 19% всего населения. В разных регионах используются заметно отличающиеся от стандартной литературного английского (ВВС) языка диалекты, а также языки меньшинств (в Уэльсе и Северной Ирландии).
1997 году под эгидой
Совета Европы и ЮНЕСКО была
разработана и принята
Уже через год четыре
страны - Франция, Италия, Великобритания
и Германия - подписали Сорбонскую
декларацию, задача которой направлены
на создание открытого
Основная идея этих
документов - двухступенчатая структура
высшего образования,
Рассмотрим систему
высшего образования
1. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Великобритания (объединение из Англии, Уэльса и Шотландии) имеет давнюю и развитую систему образования. Первые школы существовали на территории Англии еще во времена, когда почти вся она входила в состав Римской империи и Лондон с микроскопического поселения превратился в центр ремесла и торговли. В дальнейшем система образования сначала обслуживала церковь и руководство района администрацию страны, а с средневековья развивалась параллельно с экономикой страны, удовлетворяя его потребности. Основанные в начале ХII века университеты в Оксфорде и Кембридже для обучения элиты, призвана служить Богу и государству, несколько веков представляли всю ее высшее образование, ведь следующие (если не считать четыре небольших "старых" шотландских университеты) появились только после 1830 под давлением ком общественных требований периода индустри-альной революции и новых потребностей страны. Но после этого высшее образование страны была элитарной и охватывала слишком малый процент молодежи.
Существенное расширение высшего образования наступило сразу после победы во второй мировой войне, когда по сравнению за короткое время количество университетов удвоилось, а их контингент вырос еще больше.
С конца XIX века в
Великобританию работали
Современные системы образования Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии отличаются определенными деталями, но основные их структуры подобные. Дошкольное воспитание существует только с 4-х летнего возраста, для этого выражено производить что-то вроде подготовительного класса, поскольку обязательное образование начинается с 5 лет. Длительный период вся система обязательного образования была подчинена местным органам. Это упрощало решение текущих вопросов, но ставило на пути глобальных реформ образования. Поэтому в последнее время правительство Великобритании осуществляет план повышения управляемости заведений путем перехода под его опеку. В тоже время повысились требования по до-содержания государственных стандартов в учебных планах, содержании дисциплин т.д.
Начальная школа чаще 6-классная - имеет два цикла: 2 и 4 года. Если учебник продолжает обучение в дневной государственной школе, то для него занятия бесплатные. Но он может усваивать профессию на производстве (система ученичества) и посещать профшколу. Можно учиться и в колледжах дальнейшего образования. Успешная учеба во всех указанных заведениях дает возможность получить сертификат об этом - среднего образования, качество которого очень зависит от количества сданных на отлично предметов.
Наряду с государственными существуют частные школы и другие учреждения образования, как обычные, так и интернатные. Очень часто родители отдают предпочтение обучению своих детей в частных заведениях.
Все университеты Великобритании имеют высокий уровень автономии в определении курсов, программ и методов обучения. Общую политику в высшем образовании осуществляет Министерство образования и науки путем распределения материальных ресурсов. Посреднические функции между правительством и университетами возложенные на три совета университетских фондов (Англии, Шотландии и Уэльса). В состав этих советов входят представители высших учебных заведений из регионов Великобритании, школ и лицеев, работодателей. Такое широкое представительства позволяет совместить интересы государства и вузов, достаточно объективно оценивая последние. Для этого с 1996 г. расширяется число критериев, по которым должна определяться качество учебных услуг и уровень заведения. Консультацию органом в оценке является комитет ректоров, который с 1992 г. переименован в Комитет по качеству высшего образования.
1993 г. в Великобритании было почти 440 внесенных в справочники выс-щих учебных заведений (ВЗО): 76 университетов, 48 институтов, 30 высших школ, 3 академии, 4 учебных центры и колледжи разного типа, среди которых немало Гигантов со многими тысячами студентов и карликов с несколькими преподавателями десятком-другим студентов. Для того чтобы ВЗО мог (по желанию) добавить к своему названию слово "университет", он должен выполнить требование Закона 1992 г. и иметь не менее 4000 студентов, из них более 3000 - на дневном обучении по программам университетского уровня.
2. Организация
обучения и квалификационная
системы высших учебных
В Великобритании
Манчестерский институт науки и технологии, Манчестерская школа бизнеса, Королевский колледж искусств, Лондонская высшая школа бизнеса, Крэнфилдский технологический институт.
Английские университеты
благодаря многовековой
Управление системой
образования, в том числе и
высшего, государственный
Среднее образование неуниверситетского уровня предоставляется числен-ными техническими и другими колледжами, программы которых имеют четкую профессиональную ориентацию. Многие из них подчиненны Комитету по технологическому и бизнесовому образованю (ВТЕС). Первый ВТЕС-диплом можно получить уже после года дневного обучения, национальный ВТЕС-диплом - после 2-3 лет. Они несколько отличаются и строгостью требований к поступающим.
Признание профессиональной квалификации осуществляется, как правило, определенными ассоциациями (для большинства регулируемых специальностей) очень жесткие требования. Для их выполнения выпускникам университетов необходимы годы труда и совершенствования.
Выдающуюся роль в
современном высшем
Среднее образование в Великобритании для тех, кто желает учиться в университете, продолжается чаще 13 лет, два последних из которых посвящаются углубленному изучению дисциплин, ученик планирует выбрать для исследований в ВУЗах. Школы предоставляют возможность выбрать курсы разного уровня сложности, что приводит к неэквивалентных аттестатов.
Право вступления в
ВЗО без экзаменов
B английских вузах нет единых правил приема, они разные. Однако, это в большей степени зависит от поступающего в высшее учебное заведения, от его довузовской подготовки, от показателей в свидетельстве об образовании. Получив среднее образование, абитуриент проходит собеседование и только тогда решается, составлять он экзамены по 3-4-х предметов. Собеседование масс выявить одаренность и мотивации будущего студента, а также его социальный учет (систему ценностных ориентаций).
Школьных учителей готовят общие педагогические колледжи, а также педагогические отделения университетов. Имеются частные и государственные высшие педагогические учебные заведения. В университетах летнюю педагогическую подготовку проходят после трех лет обучения на каком-либо факультете, т.е. освоив определенный академический курс и получив специализацию по одной-трех дисциплинах.
Педагогические колледжи
не имеют единого учебного
плана; как правило, в учебный
план трехлетнего
Информация о работе Система высшего образования в Великобритании