Система высшего образования в Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:50, реферат

Описание работы

Уже через год четыре страны - Франция, Италия, Великобритания и Германия - подписали Сорбонскую декларацию, задача которой направлены на создание открытого европейского пространства высшего образования, который должен стать более конкурентоспособным на мировом рынке образовательных услуг.
Основная идея этих документов - двухступенчатая структура высшего образования, использование системы кредитов (ECTS), международное признание бакалавра как уровня высшего образования, предоставляет свои квалификацию и право продолжать обучение по программам магистра в соответствии с положениями Лиссабонского соглашения.
Рассмотрим систему высшего образования Великобританию более подробно.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 45.06 Кб (Скачать файл)

 Хотя в стране придерживаются  политики открытой высшего образования, заинтересованные органы устанавливают квоты мест (госсекретарь по образованию - для учителей, департамент здравоохранения - для врачей и т.д.). Если количество заявлений превышает квоту или количество мест в аудиториях, применяется селекция, формы которой определяются самими ВЗО. Право на квотирование имеют и органы распределения фондов и ресурсов.

 Существенные различия  в доступе в ВЗО наблюдаются  в Шотландии, впрочем, это не  мешает ей иметь почти вдвое  большее количество студентов  (в расчете на 100 000 населения), чем  в других регионах Великобритании.

 Наконец, три университета (Oxford, Cambridge. Durham), проводят для абитуриентов конкурсные вступительные экзамены.

 В университетах сложились  две системы обучения, основу  первой составляют лекции. Тьюторские занятия, семинары и групповые занятия выполняют дополнительные функции. Ядро второй составляют тьюторские занятия, а лекции и семинары являются дополнительными формами обучения.

 Существенное место  в английской системе высшего  образования всегда занимали  дискуссии, поскольку такие занятия  способствуют выработке у студентов  умения выражать и аргументировать  свое мнение, слушать других, выступают  в роли критика. Ведение дискуссии,  как справедливо считают специалисты  в области высшего образования  Великобритании, требуют и навыков  спонтанной литературного языка,  формируют у студентов научное  мышление, стимулируют их самостоятельность и активность. В современных условиях значение групповых форм обучения в английских университетах возрастает.

 Одним из наиболее  ценных элементов английского  методики обучения педагоги считают  тьюторское метод, предусматривающий регулярные занятия 1-2 студентов (в новых университетах 5-6 студентов) с преподавателем - тьютором в течение всего учебного курса. Тьюторские занятия проводятся преподавателями (но не профессорами), аспирантами, специалистами-практиками. Их посещение обязательно. Каждый студента официально прикрепляют к тьютора, который проходит в поле звезды успешность студента, формирование его личности как специалиста.

 Большое внимание уделяется  в британских университетах самостоятельной  работе студентов. Она специально  планируется и рассматривается  как дело чрезвычайно важное. Среди форм самостоятельной работы  доминирует работа в библиотеках,  которые открыты и в каникулярное  время. Вообще каникулы считаются  здесь время, предназначенным  не столько для отдыха студентов,  сколько для обработки литературы, написание рефератов. Некоторые  университеты требуют сдать такие  рефераты по две недели до  окончания каникул. 

 Обучение начинается 1 сентября и формально заканчивается ЗО августа, но на самом деле учебный год короче. Каждый ВЗО автономный в продолжительности учебного года при условии соблюдения общих критериев: окончание занятий в июне, несколько (3-5 недель) перерывов на главные религиозные праздники.

 Учебный год делится  на три части (terms), но большинство ВЗО сокращает количество учебных часов для предоставления студентам времени на просмотр материала и подготовку к экзаменам. Часть университетов имеет срединные каникулы (до 8 "недель чтения"), как время для самостоятельного обучения студентами. Все заметнее тенденция к двухсеместровому году с каникулами между семестрами.

 Количество и распределение  недельных учебных часов (лекций, семинаров, различных лабораторных работ) определяют ВЗО, послеобеденное время в среду традиционно выделяется на спортивные занятия.

 Преподаватели делятся  на профессоров, старших лекторов  и лекторов. Кроме учебной работы, они должны проводить научные  исследования, но доля последних  во всем рабочем времени преподавателей  зависит от вида ВЗО и оценивается в 33%. В своей работе преподаватели имеют большую свободу не только в организации и методике проведения занятий, но и в детализации программы курсов. Силами администрации ВЗО и внешних аттестационных органов осуществляется только общий контроль по результатам работы преподавателей.

 О вакантные места  сообщается в прессе, избранным  после изучения документов кандидатами  определенный испытательный срок, после успеха в котором производится зачисление в штат ВЗО.

 Каждый ВЗО автономный  в установления ленные методов  контроля работы и знаний студентов. Большинство отдает предпочтение итоговым экзаменам, часто проводится текущий контроль с учетом его результатов при решении вопроса о переходе на следующий курс или уровень. После окончания программы первого цикла, студент может получить следующие оценки: наиболее высокую (Class 1), очень хорошее (Class 2, Division 1) с правом продолжения обучения на втором цикле, неплохую (Class 2б Division 2чы "two-two "наиболее низкую (Class 3).

 Для перехода с первого  уровня на второй (магистерский) необходимо вы-полнить достаточно высокие академические требования (получить диплом бакалавра) и выявить хорошие знания по предмету специализации. Из этого правила есть и исключения, когда на второй уровень принимаются лица без диплома за первый уровень, однако при наличии немалого опыта работы по выбранной специальности. Следует отметить, что британские квалификации признаются всеми как лучшие в мире.

 Большинство абитуриентов  Великобритании выбирают курсы  обучения, обеспечивающих получение  первой квалификации (часто ее  называют "undergraduate degree"). Этот первый диплом требует в среднем 3-4 лет обучения, за исключением медицины (5-6 лет). Предвидется внедрения курсов меньшей продолжительности (ускоренных) и возможность, в результате изменения продолжительности обучения и интенсивной работы, получения первого диплома уже через два года. В Соединенном Королевстве распространены следующие квалификации бакалавры - искусств (ВА = BachelorohArts) наук (BSc = Bachelor of Science), образования (BEd = Bachelor of Education), инженерии (BEng = Bachelor of Engineering), права. (LIB = Bachelor of Law), е-дицини, (MB = Bachelor of Medicine). Квалификация бакалавра имеет три варианта "с отличием", за-висимости от количества углубленно изученных и составленных дисциплин: Honours degree - 1, Joint Honours degree - 2, Combined Honours degree - 3 (или более) дисциплин. Менее престижным является обучение и получение "средней" (Ordinary Pass degree) бакалаврской квалификации с неуглубленным изучением и усвоением дисциплин программы.

 После завершения обучения  первого уровня, студент может продолжить образование для получения высшей  квалификации (postgraduate degree), которая часто называется "магистр". Самые распространенные варианты: магистры искусств (МА = Master of Arts), наук (MSc = Master of Science), бизнеса и управления (MBA = Master of Business Administration), права (LLM = Master of Law).

 Получение этого диплома  открывает путь в студии докторского уровня с присвоением звания "доктор философии (PhD = D Phil = Doctor of Philosophy), реже -" магистр философии "(если рецензенты признали уровень написанной диссертации ниже докторской). Иногда, и только при условии выполнения соответствующих самостоятельных исследований, докторское звание получает сразу после бакалаврской. Некоторые университеты присваивают квали-фикацию "бакалавр" после программы второго уровня (В. of Philosophy или B.of Literature) .

 В отличие от украинских,  британские дипломы имеют преимущественно академическое наполнение, предоставляя продолжать обучение и выполнять определенные профессиональные обязанности на невысоком уровне. В регулируемых и других профессиях (юристы, медики, учителя, инженеры и т.д.) необходим период стажировки и сдачи дополнительных экзаменов соответствующей профессиональной комиссии.

 Высшая академическая  квалификация в стране - докторская (Doctorate). Продолжительность дневного обучения (лет) и присужден диплом.

 Заметим, что время на выполнение программ указано стандартный (номи-нальный). Хотя для большинства профилей бакалаврский диплом предоставляется по С лет, учащаются случаи удлинения занятий до 4 лет (например: а) в Шотландии, б) в случае комбинированных понять, когда часть времени отнимает практика на производстве или в фирме и т.д.).

 Аспирантура имеет  два уровня. Первый докторскую  степень - доктор философии (PhD или DPhil). Это звание, которое можно получить во многих областях, включая естественные, гуманитарные, инженерные науки, право (отметим, что сфера знаний не указывается в названии степени).

 По норме программа  PhD требует трех лет дневных (полного времени) по-нять после получения бакалаврской диплома высокого уровня (с отличием). По правилам, однако, нельзя преступать к выполнению программы PhD без предварительного получения дипломной (квалификации) магистра научным уклоном или диплома углубленного обучения. Подавляющее большинство университетов Великобритании требует от лиц без опыта ведения научной работы предварительной записи на магистерские программы (программы на MPhil или подобные). Если кандидат во время их выполнения показывает высокие способности, его впоследствии переводят на докторскую программу.

 Вторым докторской  степени в Великобритании является "высший докторат" (Higher Doctorate), который присуждается в честь значительного вклада науку в определенную сферу исследований на основании его опубликованных трудов.

 Национального или  хотя центрального регулирования программ на PhD в стране нет. ВЗО вполне автономны в этом деле. Ученый совет вправе присуждать все звания и дипломы, включая док-ские. Серьезные научные учреждения, например, Королевские институты, имеют сходные права от Королевы.

 Для прямого начала  программы PhD, как минимум нужно иметь диплом магистра философии или диплом углубленного обучения. От бакалавров требуется выполнение магистерской программы. Если дела пойдут хорошо, их переводят на программу PhD.

 Университеты могут рассматривать кандидатуры с менее качественными бакалаврским дипломами, а также и отсутствия документов о научном обучения (магистерское или аналогичное), однако только при условии неотрицательности свидетельств высоких способностей данного лица к самостоятельной научное работы и поисков (выполнена работа публикации и многое другое) Нет никаких ограничений по возрасту пола, национального происхождения то во что для выбора кандидатов на PhD программы.

 

 Во время обучения  аспирант может выполнять в  ВЗО оплачиваемый труд, иметь  командировки для проведения  научных исследований в другие ВЗО т.д.

 Подчеркнем, что получение  в конце программы диплома  PhD ри ца-рантуе занятости, определенного уровня зарплаты и т.д. Он лишь способствует карьере, свидетельствует об определенных возможностях и профессиональные умения.

 В гуманитариев программа  PhD предпочтительно - это самостоятельные исследования. Во многих профилях она предвидит посещения сложных и важ-ных спецкурсов, усвоение методики исследований и т.п.. Все это определяет ВЗО по своим стандартам. Такое обучение завершается экзаменами или тестом (письменно, устно мы и комбинированно).

 Создание диссертации высокого качества является главным требованием для получения PhD. И написать ее следует на основе результатов самостоятельных исследований. Название утверждается руководителем, как что надо - и ВЗО, фиксируется в офисных документах аспиранта. Аспирант имеет также написать аннотацию и короткую статью о диссертации для участия в заседаниях, где будет анализироваться его работа.

 Содержание диссертации должен засвидетельствовать заметный научный вклад аспиранта в тему исследования, овладения им научной методологии и аппаратурой, навыки критического анализа и сопоставлений.

 Диссертация должна  быть написана как монография, содержать полную библиографию и иметь надлежащие ссылки. Два рецензенты рассматривают ее: один из ВЗО, где она выполнялась, второй - внешней организации.  Рецензию делает  научный руководитель аспиранта, он будет просто третьим рецензентом, подобное не запрещается. Рецензенты утверждаются ВЗО, в котором диссертация готовилась к защите.

Именно рецензенты могут  сделать вывод, что уровень работы не отвечают требованиям PhD, требуя  присудить лишь степень магистра философии (MPhil).

 Перед защитой диссертации  должна экспонироваться в библиотеке ВЗО для ознакомления с ней научной общественности. Копия аннотации пу-бликуеться в списке диссертаций, защищенных в OK.

 Во многих странах  существуют несколько путей движения  к ученой степени доктора, но  в Великобритании используется только описанный вариант, а в других нет.

 

3. Обучение студентов-иностранцев

Обучение студентов-иностранцев  Великобритания остается из наиболее привлекательных мест обучения для  иностранцев. Однако страна не может  удовлетворить все просьбы, поэтому  допуск в вузах идет через строгий  отбор. Для повышения шансов на вступление абитуриент-иностранец должен обратиться в Службу приема (UCAS) осенью за год  до обучения. Известным источником информации является отделение Британского  Совета (British Council), издание Совета Европы, из новых - данные с ORTE LIUS, TRACE или сети Интернет

 Абитуриент-иностранец  должен представить документ  о среднем образовании, который  дает доступ в университет,  и сопутствующие бумаги. Стоит  обратить внимание на подготовку  к собеседованию, от которой  зависит исход процедуры отбора.

 Абитуриенты из стран  Европейского Союза, как и британские, должны до 15 декабря прислать  запросы в Службу приема в  университеты и колледжи (UCAS), а  поступающие в художественные  заведения - в Центры приема  из искусств и дизайна (ADAR). По формальной отсутствии ограничений в приеме все же существует строгий отбор претендентов.

Информация о работе Система высшего образования в Великобритании