Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 22:23, контрольная работа
Дошкольное детство - большой этап жизни pебенка. Условия жизни в это период стpемительно pасшиpяются: pамки семьи pаздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Введение
1 Характеристика сюжетно- ролевой игры
1.1Сюжетно - ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника
1.2.Особенности ролевой игры дошкольника
1.3.Условия и способы развития сюжетно - ролевой игры у дошкольников.
Заключение
Список литературы
Распределение ролей. Педагог должен, стремится удовлетворять игровые потребности детей, то есть каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.
Начало игры. Чтобы вызвать у детей положительное восприятие игры можно использовать некоторые методические приемы, например, подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода. Другим методическим приемом может быть такой: в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.
Сохранение игровой ситуации. Существует некоторое условие сохранения у детей стойкого интереса к игре:
а) взрослый обязан задавать тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию (в военизированных играх – четкость и лаконизм команд, требовать ответное: «есть товарищ командир! » рапорт о выполненном поручении) ;
б) педагог должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива
в) все меры педагогического воздействия на детей – требования, поощрение, наказания - педагог должен осуществлять в игровом ключе не разрушая игровой ситуации;
г) в ходе сюжетно - ролевой игры целесообразно включать развернутые творческие игры или игры на местности с идентичными сюжетами;
д) в процессе игры воспитатель может организовать коллективное соревнование между небольшими группами играющего коллектива.
Завершение игры. Разрабатывая план игры, педагог заранее намечает предполагаемую концовку. Необходимо позаботиться о таком окончании, игры которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.
Таким образом, можно сделать вывод, что через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления.
Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т. к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.
Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.[16]
Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу можно сделать следующие выводы:
1.Ведущая деятельность
дошкольного возраста ролевая
игра. Именно в ней складываются
и наиболее эффективно
2. Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий.
3. Сюжетно-ролевая игра
проходит длительный и сложный
путь развития, начинаясь в младшем
дошкольном возрасте с
4. Сюжетно - ролевая игра
должна соответствовать
Список литературы
1. Абромян Л.А и др. Игра дошкольника. – М., 1989
2. Виноградова Н.А. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников. – М., 2008
3. Гербовой В.В. Комаровой Т.С. – М., 2004;
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2004;
5. Концепция дошкольного воспитания от 16 июня 1989г. № 7/1 и др.
6. Немов Р.С. Психология. – М., 2007
7. Скоролупова О.А. Играем?.. Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М., 2006
8. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001
9. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под редакцией Васильевой М.А.
10. Тверитина Е.Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М., 1986;;
11. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.
Информация о работе Сюжетно – ролевая игра в жизни дошкольника