Социальная психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 02:18, контрольная работа

Описание работы

Методологические основания социализирующего подхода выстраиваются с позиций прагматических идей разных философских и социологических направлений в научной мысли XX столетия. Дж. Дьюи, один из главных идеологов прагматизма в педагогике, утверждал: «Правильно выстроенное образование начинается с активных занятий, имеющих социальные корни и определенную полезность». Ключевым понятием в концепции социализирующего подхода является«социальное воспитание».

Содержание работы

1. Классификация речевых нарушений и их характера стр.
2. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением речи стр.
3.Специфика оказания логопедической помощи в России стр.
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте функциональную дислалию стр.
2. Как связаны дисграфия и дислалия с нарушением психических процессов стр.
3. Используемая литература стр.

Файлы: 1 файл

учеба июнь2 работа..doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

 

          Следует выделить ряд условий, соблюдение которых повышает эффективность овладения общепедагогической подготовкой. 
Первое. Необходима непрерывная (с I-го по V-й курсы обучения) теоретическая и практическая деятельность по подготовке к работе в современной школе. Наибольшее значение имеет направленность этой деятельности на становление и развитие субъектных качеств личности. Их внутренним источником выступает потребность будущего учителя в личностно-профессиональном саморазвитии. Обобщающим показателем становления субъектных качеств личности и развития потребности в саморазвитии выступает систематическое профессионально-педагогические самообразование и самовоспитание будущего учителя. 
Второе. Теоретическая и практическая подготовки будут эффективными, если их реализация происходит в постоянной взаимосвязи и одновременно учитывается специфика каждой из них. Так, способами усиления взаимодействия теоретической и практической подготовок будущего учителя выступают: актуализация событий и фактов школьных лет жизни, осмысление их с других, профессиональных позиций; активность в проведении, анализе и самоанализе различных дел и мероприятий, проводимых на педагогической практике; постоянное накапливание материалов для личной педагогической копилки (сценарии и методические разработки уроков, игр, дискуссий, праздников и др.). Процесс овладения теоретическим и практическим аспектами общепедагогической подготовки характеризуется следующими общими чертами: единой целью (динамичное личностно-профессиональное развитие и саморазвитие студентов) и единым механизмом (единство рационального и эмоционального, становление учебно-профессионального опыта во взаимосвязи его индивидуальной и коллективной форм). 
       В ходе овладения содержанием общепедагогической подготовки весьма значима работа студентов по формированию индивидуального стиля познавательной деятельности, по составлению своих собственных моделей, схем, опорных конспектов по изучаемым вопросам и темам. Она способствует динамичному развитию у обучаемых базовых умений мышления (умений выделить главное, сравнить, обобщить), становление которых проходило еще на этапе школьного обучения. Эти умения являются незаменимой основой для формирования у будущих учителей педагогического мышления. 
       Уровень же развития педагогического мышления зависит от владения системой фундаментальных педагогических, а также и философских, социологических, культурологических, психологических понятий (категорий) и от сформированности умений мышления. Высший уровень развития педагогического мышления – теоретическое мышление, в котором всегда сосуществуют понятийное и образное мышление. Мышление осуществляется одновременно и понятиями и образами. Необходимо, чтобы возникающий у человека образ был четким, целостным и понятным. Это зависит от качества наглядных средств и от сформированности у человека интеллектуальных способностей, имеющегося массива эмоциональных впечатление и наблюдений. Необходима целеустремленная и активная работа личности по созданию образа, ее стремление активизировать свое восприятие, воображение, память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

  1. Волков Б.С. Психология подростка : Учебное пособие для вузов М.Гаудеамус – Академический проект, 2005г.
  2. Гнездилова О.Н развитие личности подростка в своевременной школе: Учебное пособие М. Воронеж: МПСИ МОДЭК 2006г.
  3. Туник Е.Е. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников СПб Речь, 2005г.
  4. Шурухт С.М. Подростковый возраст: Развитие креативности, самосознание, эмоций, коммуникации и ответственности СПб : Речь, 2006г.

Информация о работе Социальная психология