Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 02:18, контрольная работа
Методологические основания социализирующего подхода выстраиваются с позиций прагматических идей разных философских и социологических направлений в научной мысли XX столетия. Дж. Дьюи, один из главных идеологов прагматизма в педагогике, утверждал: «Правильно выстроенное образование начинается с активных занятий, имеющих социальные корни и определенную полезность». Ключевым понятием в концепции социализирующего подхода является«социальное воспитание».
1. Классификация речевых нарушений и их характера стр.
2. Психолого- педагогическая характеристика детей с нарушением речи стр.
3.Специфика оказания логопедической помощи в России стр.
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте функциональную дислалию стр.
2. Как связаны дисграфия и дислалия с нарушением психических процессов стр.
3. Используемая литература стр.
Следует выделить ряд условий, соблюдение
которых повышает эффективность овладения
общепедагогической подготовкой.
Первое. Необходима непрерывная
(с I-го по V-й курсы обучения) теоретическая
и практическая деятельность по подготовке
к работе в современной школе. Наибольшее
значение имеет направленность этой деятельности
на становление и развитие субъектных
качеств личности. Их внутренним источником
выступает потребность будущего учителя
в личностно-профессиональном саморазвитии.
Обобщающим показателем становления субъектных
качеств личности и развития потребности
в саморазвитии выступает систематическое
профессионально-педагогические самообразование
и самовоспитание будущего учителя.
Второе. Теоретическая
и практическая подготовки будут эффективными,
если их реализация происходит в постоянной
взаимосвязи и одновременно учитывается
специфика каждой из них. Так, способами
усиления взаимодействия теоретической
и практической подготовок будущего учителя
выступают: актуализация событий и фактов
школьных лет жизни, осмысление их с других,
профессиональных позиций; активность
в проведении, анализе и самоанализе различных
дел и мероприятий, проводимых на педагогической
практике; постоянное накапливание материалов
для личной педагогической копилки (сценарии
и методические разработки уроков, игр,
дискуссий, праздников и др.). Процесс овладения
теоретическим и практическим аспектами
общепедагогической подготовки характеризуется
следующими общими чертами: единой целью
(динамичное личностно-профессиональное
развитие и саморазвитие студентов) и
единым механизмом (единство рационального
и эмоционального, становление учебно-профессионального
опыта во взаимосвязи его индивидуальной
и коллективной форм).
В ходе овладения
содержанием общепедагогической подготовки
весьма значима работа студентов по формированию
индивидуального стиля познавательной
деятельности, по составлению своих собственных
моделей, схем, опорных конспектов по изучаемым
вопросам и темам. Она способствует динамичному
развитию у обучаемых базовых умений мышления
(умений выделить главное, сравнить, обобщить),
становление которых проходило еще на
этапе школьного обучения. Эти умения
являются незаменимой основой для формирования
у будущих учителей педагогического мышления.
Уровень же развития
педагогического мышления зависит от
владения системой фундаментальных педагогических,
а также и философских, социологических,
культурологических, психологических
понятий (категорий) и от сформированности
умений мышления. Высший уровень развития
педагогического мышления – теоретическое
мышление, в котором всегда сосуществуют
понятийное и образное мышление. Мышление
осуществляется одновременно и понятиями
и образами. Необходимо, чтобы возникающий
у человека образ был четким, целостным
и понятным. Это зависит от качества наглядных
средств и от сформированности у человека
интеллектуальных способностей, имеющегося
массива эмоциональных впечатление и
наблюдений. Необходима целеустремленная
и активная работа личности по созданию
образа, ее стремление активизировать
свое восприятие, воображение, память.
Используемая литература: