Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:27, курсовая работа
Актуальность исследования. Изменяющаяся социальная ситуация в стране актуализировала проблему конфликта и конфликтологии как одной из наиболее развивающихся областей современного теоретического знания и практической деятельности. Однако сегодня конфликтология все более апеллирует к психологическому пониманию конфликтов, обращаясь к результатам психологического изучения конфликтов и к психологическим методам работы с ними, но как показывает практика, существует острая необходимость изучения конфликтов в воспитательном и педагогическом процессе среди подрастающего поколения.
Девиантное поведение- это социально-психологическое явление, которое обозначает отклонение от принятых в данном конкретно-историческом обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков и высказываний, совершаемых в рамках психического здоровья. (4,78)
Делинквентное поведение – это цепь поступков, провинностей, мелких правонарушений, уголовно наказуемых преступлений, но отличающихся от тяжких криминальных действий.(4,80)
Трудновоспитуемый подросток– это трудный подросток с отклоняющимся поведением, оказывающий активное сопротивление всяким попыткам педагогического влияния на него. (12,36). Трудновоспитуемый подросток – это прежде всего, тот, кто оказывает пассивное или активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к педагогу, проявляет негативизм к педагогическому процессу, провоцирует и создает предпосылки для возникновения конфликтных ситуаций.
Изучив большое количество имеющихся в отечественной литературе классификаций трудновоспитуемых подростков, в качестве наиболее оптимальной была принята классификация И.А. Невского, которую потом добавила и дополнила С.Я.:
Более подробно была рассмотрена
категория трудновоспитуемых
Конфликт (от лат.conflictus – столкновение) – возникновение трудноразрешимых противоречий, столкновение противоположных интересов не почве соперничества, отсутствия взаимопонимания по различным вопросам, связанным с острым эмоциональным переживанием (2,14).
Учитывая, что трудновоспитуемость, социальная дезадаптация в ряде случаев определяются причинами не только психолого-педагогического, но и медицинского характера, связанными с нервно-психическими заболеваниями и патологиями, требуется также и обращение к детским, подростковым психотерапевтам и психиатрам. В подобных случаях социальная реабилитация детей и подростков с отклоняющимся поведением предполагает согласованные лечебно-воспитательные коррекционные программы. Однако следует отметить, что при всей важности и необходимости медико-психологической помощи, решающее значение для превентивной практики все-таки представляют социально-педагогические программы, направленные на оздоровление условий семейного, школьного, общественного воспитания, гуманизацию системы отношений подростка, ребенка.
Список литературы.
Информация о работе Социально педагогическая работа школьников