Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 13:36, реферат
Данная работа раскрывает методики, сушьность и проблемы работы с детьми с особыми нуждами.
Введение…………………………………………………...………………………3
1. Детская инвалидность и её причины………………………………………….4
2.Методика работы социального педагога с семьёй, воспитывающей ребенка-инвалида…………………………………………………………………………...8
3. Специфика социальных проблем детей-инвалидов и их семей……………15
Заключение……………………………………………………………………….20
Литиература……………………………………………………………………...21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Социально-педагогическая
деятельность с детьми
инвалидами
Реферат по курсу
«Социальная педагогика»
Выполнила: студентка 4 курса очного отделения Карлова А.С.
Нихочина
А.А.
Красноярск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………...
1. Детская инвалидность и её причины………………………………………….4
2.Методика
работы социального педагога с семьёй,
воспитывающей ребенка-инвалида……………………………………
3. Специфика социальных проблем детей-инвалидов и их семей……………15
Заключение……………………………………………………
Литиература…………………………………………………
Введение
Одной
из актуальных социально-экономических
и демографических проблем
В
настоящее время накоплен достаточно
богатый опыт по исследованию детской
инвалидности во многих отраслях научного
знания, Особое внимание уделяется
анализу причин возникновения детской
инвалидности, изучению проблем социальной
реабилитации и адаптации детей-инвалидов,
к условиям социума.
История развития проблемы инвалидности свидетельствует о том, что она прошла сложный путь – от физического уничтожения, непризнанная изоляция «полноценных членов» до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями в обществе, создания для них безбарьерной среды1. Иными словами, инвалидность становится проблемой не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом. Так же особо выделяется проблема детской инвалидности.
Согласно
Декларации о правах инвалидов (ООН,
1975 год) «инвалид» означает любое
лицо, которое не может самостоятельно
обеспечить полностью или частично
потребности нормальной личной и/или
социальной жизни в силу недостатка,
будь то врожденного или
В
законе «О социальной защите инвалидов»
сказано, что инвалид – это
лицо, которое имеет нарушение
здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное
заболеваниями, последствиями травм
или дефектами, приводящие к ограничению.
При определении «инвалидности»
Определение инвалидности детям производит Медико-педагогическая комиссия, в которую входят врачи, психологи, социальные педагоги и другие специалисты. И в зависимости от степени нарушения функций (с учетом их влияния на возможности ребенка) у ребенка-инвалида определяется степень нарушения здоровья.
Выделяют четыре степени:
1
степень утраты здоровья
2
степень утраты здоровья
3
степень утраты здоровья
4
степень утраты здоровья
Каждой степени утраты здоровья ребенка-инвалида соответствует перечень заболеваний, среди которых можно выделить следующие основные группы:
1.
Нервно-психические
2.
заболевания внутренних
3.
поражения и заболевания глаз,
сопровождающиеся стойким
4.
онкологические заболевания, к
которым относятся
5.
поражение и заболевания
6. хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации; 7. эндокринные заболевания5.
Таким образом, можно убедиться, что существует довольно большой перечень заболеваний, приводящих к инвалидности. Эти болезни, несомненно «оставляют свой след» на поведении ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные «барьеры» на пути детей-инвалидов и их семей к нормальной жизни, к их интеграции в общество.
Специалисты, работающие с инвалидами, выделили следующие проблемы (барьеры, с которыми сталкивается семья с ребенком-инвалидом и сам ребенок в нашей стране):
К сожалению, барьеры о которых упомянуто выше – это лишь малая часть тех проблем, с которыми инвалиды встречаются повседневно.
Итак, инвалидность – это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными отклонениями. Вследствие этого возникают социальные, законодательные и иные барьеры, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того чтобы они могли жить независимой жизнью.
2.
Методика работы
социального педагога
с семьёй, воспитывающей
ребенка-инвалида
В
конце XX века в нашей стране начали
создаваться, главным образом в
крупных городах, специализированные
центры по работе с различными категориями
детей-инвалидов и их семьям. В
таких центрах совместными
Значимость
ее обусловлена тем, что помощь ребенку
и его семье должна быть не столько
психологически глубокой, сколько широкой
по охвату проблем, а также участников
событий, в число которых входят
члены семьи, и их родственники, работники
специализированных учреждений, чье
внимание необходимо привлечь к проблемам
семьи ребенка-инвалида и ее нуждам.
В такой ситуации ребенок с
ограниченными возможностями и
семья, в которой он воспитывается,
нуждаются в помощи специалиста,
который смог бы активно войти
в конкретную жизненную ситуации
семьи, смягчить воздействие стресса,
помочь мобилизовать имеющиеся внутренние
и внешние ресурсы всех членов
семьи. Таким специалистом, профессионалом,
подготовленным к решению такого
рода социально-психолого-
Главная
цель социально-педагогической деятельности
в работе с семьей ребенка с
ограниченными возможностями –
помочь семье справиться с трудной
задачей воспитания ребенка-инвалида,
способствовать ее оптимальному функционированию,
несмотря на имеющиеся объективный
фактор риска; воздействовать на семью
с тем, чтобы мобилизовать ее возможности
для решения задач
Информация о работе Социально-педагогическая деятельность с детьми инвалидами