Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:14, реферат
Цель данной работы - изучить специфику социально-педагогической деятельности в учреждениях для несовершеннолетних.
Задачи - на основе теоретического материала выявить и рассмотреть:
- этапы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра;
- социально - педагогическую деятельность в учреждениях государственного попечения.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних ……….4
в условиях реабилитационного центра ……………………………………….4
2. Социально - педагогическая деятельность в учреждениях ………………10
государственного попечения ………………………………………………….10
Заключение ……………………………………………………………………..17
Список использованных источников ………………………………………….18
Детский дом семейного типа устроен таким образом, что роль родителей выполняют специально подготовленные к тому люди родители-воспитатели, а время пребывания и задачи, которые ставятся перед семейным детским домом, совпадают с задачами обычного детского дома.
Основными задачами детских домов являются:
В государственной системе
попечения детей-сирот
Изменение социально-
Основные цели деятельности
для государственных
Рассмотрим социально-
Рассматривая социально-
Объектами, на которые направлена социально-педагогическая деятельность, выступают воспитанники детского дома: каждый индивидуально и весь коллектив воспитанников в целом. Начиная свою деятельность в детском доме, социальный педагог должен хорошо представлять, с какой категорией детей ему придется работать.
Рассмотрим краткую
характеристику детей разных
возрастов, которые могут
Для детей дошкольного
возраста, как отмечается в
Особенно заметные
отличия в развитии общения
у воспитанников детского дома
и детей, живущих в семье,
проявляются в личностном
Для воспитанников
младшего школьного возраста
характерны ярко выраженные
В подростковом возрасте
эти причины вызывают
К интеллектуальным, поведенческим, мотивационным характеристикам воспитанников детского, дома прибавляются проблемы, связанные со здоровьем ребенка. Фактически здоровых детей в детских домах почти нет, дети имеют хронические заболевания, часто встречаются среди них инвалиды. Кроме того, у многих детей наблюдается интеллектуальная недостаточность - задержка психического развития ребенка, а также олигофрения. Для воспитанников детского дома характерны, такие явления, как токсикомания, наркомания, расторможенность сексуальных влечений и др.
Наряду с этими медико-психолого-
Цель социально-педагогической деятельности - социализация воспитанников детского дома. Эта цель может быть реализована путем выполнения различных задач. Работа социального педагога происходит в тесном контакте с другими специалистами, работающими в детском доме.
Деятельность социального
педагога начинается с
Следующая задача социального педагога - составить индивидуальную программу развития воспитанников, т. е. фактически представить, каким должен быть выпускник детского дома, учитывая, какой он сейчас. Для этого социальный педагог вместе с воспитателем анализирует все документы, которые есть у ребенка, его проблемы, ищет пути выхода из создавшейся ситуации.
Сложный воспитательный процесс в детском доме требует от воспитателей уяснения не только его сегодняшних, текущих задач, но и раскрытия тенденций развития как ребенка, так и коллектива, в котором он находится. Одна из главных задач при этом - формирование гуманных отношений, которые выражаются в бескорыстной моральной помощи всем, кто в этом нуждается; в уважении другого человека, в чуткости, эмоциональности, отзывчивости на чужое горе и чужую радость, на переживание другого; в бережном отношении к достоинству человеческой личности.
Проблемы адаптации
ребенка, попавшего в детский
дом, реабилитации детей
Медицинская реабилитация полагает проведение комплекса оздоровительных и лечебных мероприятий.
Психологическая реабилитация связана с проведением занятий по снятию тревоги, беспокойства, напряжения ребенка в детском доме.
Педагогическая реабилитация полагает проведение дополнительных занятий по программе общеобразовательной школы, а также коррекционных занятий.
Социальная адаптация полагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений. Социальная адаптация происходит через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков.
Вместе с психологами
социальный педагог занимается
проблемами профессионального
Еще одна важная задача, которую
выполняет социальный педагог в детском
доме, - представление интересов ребенка
в правозащитных и административных органах.
Реализуя эту посредническую функцию,
социальный педагог охраняет и защищает
права воспитанника, обозначенные как
в международных актах, так и в наших отечественных
федеральных и региональных законодательных
актах. Так, социальный педагог занимается
жилищными проблемами ребенка, его трудоустройством
и продолжением его дальнейшего обучения.
Эти общие положения деятельности социального
педагога конкретизируются в зависимости
от типа детского дома, возрастной категории
детей, их медико-социально-психолого-
Заключение
Проблема дезадаптации детей и подростков - одна из наиболее серьезных проблем современности, требующих безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне. Дезадаптация выражается в нарушении физического и психического здоровья ребенка, разрыве его социальных связей с семьей и другими институтами социализации; деформации личностных структур, сужении важнейших видов деятельности, необходимых для нормальной социализации. В связи с этим возникает необходимость в проведении социально-педагогической реабилитации, которая имеет комплексный характер, так как в своем арсенале использует медицинские, психологические, педагогические, социально-правовые меры. Эффективность ее во многом зависит от правильности и своевременности поставленного диагноза и в соответствии с ним организованных мероприятий в рамках индивидуальной программы реабилитации.
Комплексный подход к психолого-педагогической реабилитации обеспечивается за счет взаимодействия различных специалистов: психологов, специалистов по социальной работе, педагогов, врачей и др.