Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:14, реферат
Цель данной работы - изучить специфику социально-педагогической деятельности в учреждениях для несовершеннолетних.
Задачи - на основе теоретического материала выявить и рассмотреть:
- этапы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра;
- социально - педагогическую деятельность в учреждениях государственного попечения.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних ……….4
в условиях реабилитационного центра ……………………………………….4
2. Социально - педагогическая деятельность в учреждениях ………………10
государственного попечения ………………………………………………….10
Заключение ……………………………………………………………………..17
Список использованных источников ………………………………………….18
Государственное попечение - создание неусыновленному ребенку (ребенку-сироте) нормальных условий для его воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения. Ребенок может быть помещен в детский приют, дом ребенка, временную приемную семью, детский дом, школу-интернат.
Цель социально-педагогической деятельности учреждениях государственного попечения - социализация воспитанников. Специфика социально - педагогической помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей заключается в ее комплексности, коррекционно-развивающей направленности, разработке и реализации индивидуальных программ, скорректированных с учетом возможностей ребенка, рекомендаций психологов и врачей, в целенаправленной работе педагогов.
Список использованных источников
1. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) //Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 52. - Ст. 5880; Рос. газ. – 2009. – 22 дек. – С. 6 – 12.
2. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : федеральный закон РФ от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ (ред. от 28.12.2010) //Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 26. - Ст. 3177; Рос. газ. – 2010. – 31 дек. – С. 6.
3. Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации : постановление Правительства РФ от 27.11.2000 N 896 (ред. от 10.03.2009) //Собрание законодательства РФ. – 2000. - N 49. - Ст. 4822; Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 5.
4. Байков, Н. М. Детская беспризорность и социальное сиротство //Материалы международной научно - практической конференции «Семья – основа общества» /под ред. Г. И. Лысенко. – Хабаровск, 2007. – С. 131 – 135.
5. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы /В. Г. Бочарова. – М., 1999. – 254 с.
6. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика /Ю.В. Василькова, Т. А. Василькова. – М., 1999. – 346 с.
7. Горева, С.В. Стратегия интенсивной реабилитации дезадаптированных подростков на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2004. - № 3. – С. 25-34.
8. Козлов, С.С. Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (постатейный) //СПС КонсультантПлюс 2007.
9. Мирсагатова, М.Н. Специализированные социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних. // Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 163-167.
10. Нечаева, А. М. Охрана детей-сирот в России: история и современность. - М., 1994. – 340 с.
11. Никитина, Л. Основные направления и методы социально-педагогической работы /Л. Никитина. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 85 с.
12. Социальная педагогика. Курс лекций : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова, Г. Н. Штинова и др. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
13. Социальные службы помощи детям и молодежи. – Екатеринбург, 1998. – 156 с.
14. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Вып. 7. – Хабаровск, 2004. – 40 с.
15. Фирсов, М. В. Теория социальной работы : учеб. пособие для студ. высш.. учеб. заведений /М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
16. Шахманова, А. Ш. Социально - педагогические проблемы воспитания сирот в России //Педагогика. – 2009. - № 5. – С. 47 – 52.