Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 09:13, курсовая работа
Цель работы: изучить социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей. Задачи работы: - познакомиться с проблемой состояния здоровья школьников; - раскрыть понятие здорового образа жизни; - выяснить условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей; - показать тесную зависимость между пропагандой здорового образа жизни, просветительской работой, привлечением детей к спорту и количеством детей, приобщенных к физической культуре.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…….6
1.1. Состояние здоровья школьников как социально педагогическая проблема. Здоровый образ жизни – необходимое условие развития детей……..6
1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей…………………………………………………………………………………14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ПРОПАГАНДОЙ ЗОЖ И ИЗМЕНЕНИЕМ ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………….20
2.1. Оценка состояния здоровья детей 3 А и 3 Б класса школы № 2 города Новоаннинского…………………………………………………………………….20
2.2. Коррекционная работа. Повторная диагностика…………………………21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….35
Мероприятиям, которые были направлены на то, что бы разъяснить детям, каким образом влияет движение на здоровье детей, и что можно сделать для того, что бы стать здоровыми, красивыми, сильными, принесли значительные результаты.
Результаты нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что изучение особенностей формирования основ здорового образа жизни в современном учебно-воспитательном процессе важны и актуальны в связи с потерей здоровья учащихся во время обучения в школе.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла свое подтверждение.
Поставленные цели в работе достигнуты, задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе "школа-вуз": Автореф. докт. дис. Барнаул, 2007. - 148 с.
2. Баладанов О.Ю., Козловский
И.З., Бахтинов О.П. Актуальные
проблемы сохранения, укрепления
и приумножения здоровья
3. Бальсевич В.К., Лубышева
Л.И. Ценности физической культ
4. Беляев Н.Г. Возрастная физиология. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 103 с.
5. Беляев Н.Г., Суворов
О.В. Характеристика
6. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - М.: Просвещение, 2007. - 125с.
7. Гущина С.В. Состояние
здоровья учащихся
8. Дубровский В.И. Валеология здорового образа жизни. – М.: Флинта; Retorika., 2009. – 204 с.
9. Дуркин П.К., Лебедева
М.П. К решению проблемы
10. Зайцев Г.К. Валеологический подход в школьном образовании / Г.К.Зайцев // Зайцев, Г.К. Педагогика здоровья. Образовательные программы по валеологии / Г.К.Зайцев, В.В.Колбанов, М.Г.Колесникова. – 2004. – 78 с.
11. Зелинская, Д.И. О состоянии здоровья детей в России / Д.И.Зелинская // Школа здоровья. – 2005. – Т.2. - № 2. – 5-12 с.
12. Здоровый образ жизни:
модели, программы, проекты: сборник
программно-методических матери
13. Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях области. — М.: Просвещение, 2008.- 438 с.
14. Ильющенков В.В., Берсенева ТА. Здоровье и образование. — СПб., 2005. – 541 с.
15. Лищук В.А., Мосткова Е.В. Основы здоровья: Актуальные задачи, решения, рекомендации. М.: Просвещение, 2005. – 589 с.
16. Марков В.В. Основы
здорового образа жизни и
17. Мотылянская Р.Э., Каплан Э.Я. Двигательная активность – важное условие здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, 2010, № 1, с. 14 – 24.
18. Методические рекомендации:
Здоровье сберегающие
19. Нилуашев С. Физической воспитание и здоровье // Физическая культура в школе. – 2007. - №3. – С. –2-4.
20. Некоторые проблемы
формирования здоровья
21. Соловьев Г.М. Основы
здорового образа жизни и
22. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 2009. - 270 с.
23. Терещева О.Л. Програмно-
24. Терещенко С.В.
25. Титова А.В. Предупреждение
вредных привычек у школьников.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Результаты опроса детей. 3 А класс (экспериментальный)
Список детей |
Имеют нарушения опорно- |
Занимаются корригирующей гимнастикой в физ.диспансере |
Посещаю спортивную секцию |
Следят за своей осанкой |
1.Денис 2.Дима 3.Владимир 4.Оля 5.Таня 6.Марина 7.Олег 8.Саша 9.Сергей 10.Света 11.Катя 12.Кирилл 13.Костя 14.Люба 15.Леша 16.Петя 17.Маша 18.Матвей 19.Юра 20.Юля |
+
+
+ +
+
+ +
|
+
+ |
+ +
+
+
+
+ |
|
20 чел. |
7 чел. |
2 чел. |
6 чел |
0 чел. |
Приложение 1 А
Результаты опроса детей 3 Б класс (контрольный)
Список детей |
Имеют нарушения опорно- |
Занимаются корригирующей гимнастикой в физ.диспансере |
Посещают спортивную секцию |
Следят за своей осанкой |
1.Дмитрий 2.Дина 3.Вова 4.Оля 5.Таня 6.Маша 7.Аня 8.Саша 9.Сергей 10.Света 11.Катя 12.Кирилл 13.Костя 14.Лида 15.Леша 16.Петя 17.Маша 18.Митя 19.Яков 20.Юля |
+
+
+
+
+
+
|
+
|
+ +
+
+
+
+ |
|
20 чел. |
6 чел. |
1 чел. |
6 чел |
0 чел. |
Приложение 2
Результаты опроса детей. 3 А класс (экспериментальный) после коррекционной работы
Список детей |
Имеют нарушения опорно- |
Занимаются корригирующей гимнастикой в физ.диспансере |
Посещают спортивную секцию |
Следят за своей осанкой |
1.Денис 2.Дима 3.Владимир 4.Оля 5.Таня 6.Марина 7.Олег 8.Саша 9.Сергей 10.Света 11.Катя 12.Кирилл 13.Костя 14.Люба 15.Леша 16.Петя 17.Маша 18.Матвей 19.Юра 20.Юля |
+
+
+ +
+
+ +
|
+
+
+ +
+
+ + |
+ + +
+ + + + +
+ +
+ + + + + |
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + |
20 чел. |
7 чел. |
7 чел. |
15 чел |
20 чел. |
Приложение 2 А
Результаты опроса детей. 3 Б класс (контрольный) после коррекционной работы
Список детей |
Имеют нарушения опорно- |
Занимаются корригирующей гимнастикой в физ.диспансере |
Посещают спортивную секцию |
Следят за своей осанкой |
Дмитрий Дина Вова Оля Таня Маша Аня Саша Сергей Света Катя Кирилл Костя Лида Леша Петя Маша Митя Яков Юля |
+
+
+
+
+
+
|
+
|
+ +
+
+
+
+ |
|
20 чел. |
6 чел. |
1 чел. |
6 чел |
0 чел. |
Приложение 3
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на привитие детям любви к физической культуре
Сценарий праздника "День здоровья"
Физкультурный
зал украшен разноцветными
Ведущий: - На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Ведущий:- Сейчас команды продемонстрируют свои эмблемы, назовут девизы и покажут, как они умеют выполнять построение.
Дети выполняют задание и садятся на места. Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: - На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
С ребятами проводится разминка “Физкультура”.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.
Руки вверх, руки вниз.
Это “физ”.
Крутим шею словно руль.
Это “куль”.
Ловко прыгай в высоту.
Это “ту”.
Бегай полчаса с утра.
Это “ра”.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.
Ведущий: - Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Проводится игра “Кегли”. На площадке выставляются кегли. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кегли мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество кеглей с трех попыток.
Ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, -
Тренируйтесь силачи!
Проводится игра “Мячи”. От каждого класса выходят несколько человек. Из них составляются две команды (т.е. и в первой, и во второй команде будут ученики из каждого класса). Они строятся в две колонны по росту. По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника - последнему. Последний, получив мяч, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила передачу мяча.
Ведущий: - А сейчас объявляется конкурс “Скакалочка”.
Из каждого класса выходят несколько детей и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.
Ведущий: - Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Проводится
конкурс “Мешочки”. Для
Ведущий: - Объявляется игра “Веселый танец” для всех участников.
Знаю я веселый танец,
Научить и вас берусь,
Друг за другом быстро встанем,
Вспомним, как шагает гусь…
На поляне под цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружится станем,
И проворны, и легки.
Скачут зайцы по лужайке
Через мостик и в лесок.
Мы попробуем, как зайки,
Прямо, вбок, наискосок.
Ребята повторяют за ведущим движения.
Ведущий: - Ребята! Последнее испытание для вас – эстафета “Животные”.
Для участия в конкурсе от каждого класса выходят несколько участников. Из них формируются две команды. Дети строятся в две колонны. Одна команда получает задание записывать диких, а другая – домашних животных. Ребята по очереди бегут к столу с листами бумаги, записывают название и возвращаются назад. Выигрывает та команда, чьи игроки не допустят ошибок при записи и первыми все выполнят задание.
Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
В процессе
соревнований жюри
Под музыку ребята выходят из зала.
Приложение 4
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым от постоянной тирании учителей-предметников, как не на соревнованиях после уроков?! Здесь не надо бояться, что тебя вызовут к доске и поставят плохую оценку. Здесь можно стать настоящим героем. Да, соревнования - это здорово!
Информация о работе Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни