Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:20, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – поиск более ясного понимания современного состояния и тенденций развития социально-профессиональной группы современного российского учительства. Задачи:
1. Установить и проанализировать рост требований к профессиональным качествам учителя;
2. Рассмотреть систему непрерывного образования;
3. Установить и проанализировать основные проблемы жизнедеятельности учителя в современной России;
1. Введение
2. Требования к личностным, профессиональным качествам учителя
3. Непрерывное образование
4. Проблемы жизнедеятельности учителя в современной России
5. Заключение
6. Список литературы
ü - о новой региональной нормативно-правовой и финансовой базе деятельности учреждений повышения квалификации;
ü - об использовании кредитно-накопительной системы повышения квалификации;
ü - об организации повышения квалификации педагогических кадров в процессе их аттестации;
ü - об организации сетевого повышения квалификации с опорой на успешную практику лидеров образования.
Идея
непрерывного педагогического
Система непрерывного педагогического образования призвана обеспечить такой тип личностного и профессионального развития учителя, который традиционной системой профессиональной педагогической подготовки, локализованной в отдельно взятом образовательном учреждении, недостижим, так как последнее изначально ориентировано на определенную не явным образом «знаниевую» функцию образования. Учитель, не прошедший целостную многоэтапную и многопрофильную социализацию в области своей профессии, не может быть подготовлен к ее «исполнению» на уровне современной образовательной парадигмы. Непрерывное педагогическое образование обеспечивает полноценную самореализацию в определенном личностном и профессиональном образе жизнедеятельности. Для педагога это особенно важно, ибо природа педагогической деятельности такова, что требует «всего» человека, и разностороннее развитие учителя — духовное, интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое — и есть в подлинном смысле его полноценная профессиональная подготовка.
В этой связи: цели непрерывного
педагогического образования,
Появление новых целей и ценностей
в образовании предъявляет
Педагог сам должен быть динамичным, мобильным, непрерывно работающим над повышением своего профессионализма. Учиться всю жизнь – требование сегодняшнего дня. И таких мастеров своего дела у нас достаточно. Они учат учащихся самостоятельно принимать оптимальные решения и делать ответственный выбор, ориентироваться в огромном объеме информации, уметь с ней работать.
4. Проблемы жизнедеятельности учителя в современной России
Сложность учительского труда долгое время традиционно пряталась от учеников, но наши ученики все серьёзнее вглядываются в окружающий мир, и чтобы принять своих воспитателей, они, прежде всего, должны понять их. Последние десятилетия современная школа выдвигает перед обществом вопрос повышенной сложности: ученики, приходящие сегодня в школу, становятся все тоньше и глубже в человеческом отношении; закрытость внутреннего мира молодых затрудняет установку доверительности контакта; их трудно чем-либо удивить, и они уже не склонны принимать, как данность, авторитет учителя такое положение сказывается и на системе требования к учителю: не ординарность его личности, самоотверженность, деликатность, высокий уровень профессионализма.
Актуальность обсуждения
и решения проблем
Обе названных
программы, к сожалению,
Впрочем, известные
позитивные, отдельные локальные
положительные результаты всё-
Организаторы
и участники, инициаторы "круглого
стола" в Независимом пресс-
Обстоятельную
картину проблем оплаты труда
современного учительства в
В этой связи в адрес либерал-реформаторов 1990-х годов и их последователей в России первого десятилетия XXI века звучали такие обвинения, критика: а) вытеснение учителей из органов законодательной и исполнительной власти, где сейчас доминируют "воспитанники "дикого рынка"; б) разрушение системы качественного педагогического образования, подготовка ликвидации системы педвузов страны, их объединения с классическими университетами, превращения в педагогические факультеты этих университетов; в) введение ЕГЭ, ставшего основой формализации и деградации образовательной деятельности на уровне взаимодействия школ и вузов, что привело к почти полному уничтожению специализированных классов системы "школа-вуз", сложившейся в 1960-1980-е годы; г) уход значительной части талантливой молодёжи из педагогических училищ и педвузов, из системы педагогического образования России в целом; д) введение подушевого финансирования малокомплектных школ, приведшего к их массовой ликвидации и, как следствие того, к ускорению разрушения социальной инфраструктуры сельских регионов России; е) блокирование процессов возрождения русской национальной школы, культуроцентричности образования на всех уровнях его организации, противопоставление русского национально-образовательного развития другим коренным народам России, а также интересам этнических групп, имеющих за пределами России свои национально-государственные образования; и др.
В этой связи акцентировалось внимание на решение следующих вопросов:
- социально-экономическом
обеспечении модернизации
- оптимизации регулирования уровня оплаты труда в социальной сфере, в системе образования в том числе, где сегодня учитель, доцент и профессор получают зарплату в десятки и даже сотни раз более низкую, чем чиновники, – ректоры и проректоры, начальники управлений и деканы факультетов, директора институтов;
- совершенствование
роли образования в развитии
рынка труда, социального
- разработке моделей отраслевой системы оплаты труда педагогических работников;
- регулирование,
контроль достойного уровня и
качества жизни, доходов
- обеспечение
необходимых условий
- особенности поддержки педагогических кадров в Москве, в различных регионах России;
- роль учителя,
системы образования в
Социальный статус, оплата труда и благополучие учителя в современной России стало значительно хуже, чем в СССР и в России до 1917 года и требуют масштабного повышения. Гражданское общество готово к борьбе за достижение этих национальных государственно значимых целей.
5. Заключение
Формирование новой модели школы требует в настоящее время качественного повышения уровня профессиональной компетентности учителя, что рассматривается как значимый фактор и для успешной реализации национального проекта «Образование».
Для того чтобы повысить уровень компетентности, необходимо не только увеличить объем получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие организационно-педагогические условия, которые позволят включиться в различные формы интерактивной работы и будут систематически побуждать к самоанализу саморазвитию.
Для успешной реализации
проекта «Образование»
-выявление талантливых, творчески работающих учителей, их поддержка и поощрение;
-публичная поддержка педагогов, умеющих презентовать свой опыт работы;
-пропаганда педагогического
опыта творчески работающих
-стимулирование
Подготовка к педагогической
деятельности становится настоящей
школой повышения уровней личностно-
— изучить огромное количество учебной и методической литературы, которая способствует интенсивной интеллектуальной деятельности, серьезному пополнению научно-методической базы;
— овладеть технологией
самоанализа педагогического
— осмыслить собственный педагогический опыт, способствующий формированию умений выделять из него наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности, целесообразности, технологичности;
— систематизировать и ранжировать наработанный материал, который позволяет осознать необходимость обмена опытом с коллегами.
Это означает открыть
новые таланты, создать
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают незрелые и недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей оказались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми. А так как, только творческий учитель, личность может воспитать такого же ученика, то особое внимание нужно уделять активизации профессионального и личностного самоопределения самого педагога, его саморазвитию, а также развитию его профессионального и творческого потенциалов.
В государственных документах, определяющих приоритеты развития образовательной политики на федеральном и региональных уровнях четко обозначена потребность в новом учителе:
- учителе, который не боится различных изменений в программах, учебных планах и т.д., так как владеет навыками профессиональной управленческой деятельности;
- учителе, который не только учит, но и в первую очередь создает условия для творческого самоопределения, саморазвития, самопознания воих учеников;
Информация о работе Социально-профессиональная группа современного российского учительства