Социально-профессиональная группа современного российского учительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – поиск более ясного понимания современного состояния и тенденций развития социально-профессиональной группы современного российского учительства. Задачи:
1. Установить и проанализировать рост требований к профессиональным качествам учителя;
2. Рассмотреть систему непрерывного образования;
3. Установить и проанализировать основные проблемы жизнедеятельности учителя в современной России;

Содержание работы

1. Введение
2. Требования к личностным, профессиональным качествам учителя
3. Непрерывное образование
4. Проблемы жизнедеятельности учителя в современной России
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

1.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

- учителе-управленце  и учителе-методологе.

Системообразующим фактором, «сквозной» идеей непрерывного педагогического  образования выступает идея формирования направленности личности педагога на непрерывное профессионально-педагогическое самосовершенствование, преобразование себя для решения задач усложняющейся креативной педагогической деятельности. Такая направленность личности педагога представляет собой инвариант в перманентной смене ситуаций его жизнедеятельности и развития.

         Формирование направленности на  непрерывное образование возможно, если педагог на всех этапах  профессионального становления  и педагогической деятельности  выступает как субъект целенаправленной деятельности по совершенствованию своей профессиональной квалификации, повышению личностного профессионально-педагогического потенциала, необходимого для сознательного целеустремленного педагогического творчества, включая его высший уровень — разработку и создание авторских педагогических систем.

         Таким образом, принципиальное  отличие личностно-развивающей системы  непрерывного педагогического образования  от традиционной дискретно-локальной  практики подготовки учителя  заключается в том, что она ориентируется на тип педагогической деятельности, характеризующийся превращением духовного мира учителя в ведущий компонент содержания образования, приоритетом личностно-развивающей функции в образовательной деятельности, органическим взаимодействием учителя с социумом и региональной ситуацией жизнедеятельности воспитанников.

К сожалению, в наши дни профессию  школьного учителя назвать престижной довольно сложно. И это видно не только по сравнительно невысокому конкурсу в педагогические институты и колледжи. Достаточно посмотреть на маленьких детей в садах, даже они перестают играть в учителя. Чтобы поднять престиж учителя нужно создать комфортные условия для его работы и улучшить его материальное положение. Да, в последнее время происходят сдвиги в этом направлении. Президент и Правительство предпринимают меры, работает приоритетный национальные проект "Образование", областные власти стараются, но доход обычного школьного учителя все еще далеко не дотягивает до средней заработной платы, а порой едва покрывает прожиточный минимум. Главная задача на сегодняшний день, чтобы труд педагога достойно оплачивался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список литературы

 

  1. Приоритетный национальный проект "Образование"
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Минобразования России от 11.02.2002 N 393)
  3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Российская газета. – 2008. – №230 (4787). 6 ноября. С. 3.
  4. Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура: Научная монография. – М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация". – 2008. С. 140.
  5. Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования // Ф.Г.Зиятдинова. - М.: Российск. гос. гуманит. ун-т., 1999. 282 с.\
  6. Ильина Н.Ф., Адольф В.А.   Онтология непрерывного образования: учебное пособие / Н.Ф. Ильина, В.А. Адольф; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева –  Красноярск: 2009. - 199 с.
  7. Панова Н.В. Сущность  личностно-профессионального развития педагога на различных этапах жизненного пути // Вестник томского государственного педагогического университета. – 2010. - №4. – С. 5-9.
  8. Филиппов В.М. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы./ Бюллетень Министерства общего, высшего и дополнительного профессионального образования РФ, №2, 2000, с.47-57.

 




Информация о работе Социально-профессиональная группа современного российского учительства