- учителе-управленце
и учителе-методологе.
Системообразующим фактором,
«сквозной» идеей непрерывного педагогического
образования выступает идея формирования направленности личности педагога
на непрерывное профессионально-педагогическое
самосовершенствование, преобразование
себя для решения задач усложняющейся
креативной педагогической деятельности.
Такая направленность личности педагога
представляет собой инвариант в перманентной
смене ситуаций его жизнедеятельности
и развития.
Формирование направленности на
непрерывное образование возможно,
если педагог на всех этапах
профессионального становления
и педагогической деятельности
выступает как субъект целенаправленной деятельности
по совершенствованию своей профессиональной
квалификации, повышению личностного
профессионально-педагогического потенциала,
необходимого для сознательного целеустремленного
педагогического творчества, включая
его высший уровень — разработку и создание
авторских педагогических систем.
Таким образом, принципиальное
отличие личностно-развивающей системы
непрерывного педагогического образования
от традиционной дискретно-локальной
практики подготовки учителя
заключается в том, что она ориентируется на тип
педагогической деятельности, характеризующийся
превращением духовного мира учителя
в ведущий компонент содержания образования,
приоритетом личностно-развивающей функции
в образовательной деятельности, органическим
взаимодействием учителя с социумом и
региональной ситуацией жизнедеятельности
воспитанников.
К сожалению, в наши дни профессию
школьного учителя назвать престижной
довольно сложно. И это видно не
только по сравнительно невысокому конкурсу
в педагогические институты и колледжи.
Достаточно посмотреть на маленьких детей
в садах, даже они перестают играть в учителя.
Чтобы поднять престиж учителя нужно создать
комфортные условия для его работы и улучшить
его материальное положение. Да, в последнее
время происходят сдвиги в этом направлении.
Президент и Правительство предпринимают
меры, работает приоритетный национальные
проект "Образование", областные
власти стараются, но доход обычного школьного
учителя все еще далеко не дотягивает
до средней заработной платы, а порой едва
покрывает прожиточный минимум. Главная
задача на сегодняшний день, чтобы труд
педагога достойно оплачивался.
6. Список литературы
- Приоритетный национальный проект "Образование"
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Минобразования России от 11.02.2002 N 393)
- Послание Президента РФ Федеральному Собранию // Российская газета. – 2008. – №230 (4787). 6 ноября. С. 3.
- Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура: Научная монография. – М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация". – 2008. С. 140.
- Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования // Ф.Г.Зиятдинова. - М.: Российск. гос. гуманит. ун-т., 1999. 282 с.\
- Ильина Н.Ф., Адольф В.А. Онтология непрерывного образования: учебное пособие / Н.Ф. Ильина, В.А. Адольф; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева – Красноярск: 2009. - 199 с.
- Панова Н.В. Сущность личностно-профессионального развития педагога на различных этапах жизненного пути // Вестник томского государственного педагогического университета. – 2010. - №4. – С. 5-9.
- Филиппов В.М. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы./ Бюллетень Министерства общего, высшего и дополнительного профессионального образования РФ, №2, 2000, с.47-57.