Состояние и пути совершенствования организации социально-культурной деятельности в МКДЦ города Пестово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выяснение состояния социально - культурной деятельности в городе Пестово и Пестовском районе, а так же обоснование путей ее совершенствования.
Задачи курсовой работы:
-Изучить состояние СКД в Пестовском Межпоселенческом культурно-досуговом центре.
-Выявить состояния научного осмысления проблемы
-Вычленить проблемы, вставшие перед таким социальным институтом.
-Сформировать предложения о путях совершенствования СКД в Пестовском межпоселенческом культурно-досуговом центре.

Содержание работы

1. Введение ………………3
2. I. Сущность СКД и характерные основные черты управления учреждением социально-культурной сферы………………………………
3. 1.1 Понятие и функции «СКД».
4. 1.2 Понятие и функции досуга.
5. 1.3 Учреждения и организации социально-культурной сферы в РФ и регионах
6. 1.4 Институты массовой информации.
71.5 Культурно досуговые учреждения.
1.6. Сущность управления центрами СКД
Глава II. Состояние СКД в районном межпоселенческом-культурном досуговом центре г. Пестово
2.1. Характеристика районного межпоселенческого-культурного досугового центра г. Пестово.
2.2 Анализ содержания СКД массовых мероприятий, групповых, кружковых и других видов работы на 2009 г.
2.2.1Основные направления и задачи «Межпоселенческого культурно- досугового центра» на 2009 год.
2.2.2 Развитие художественной самодеятельности и проведение районных праздников и фестивалей.
2.2.3 Предполагаемое развитие в инфраструктуре МКДЦ на 2009 год.
Глава III. Пути совершенствования СКД в районном межпоселенческом культурно-досуговом центре г. Пестово.
3.1 Перспективные программы по совершенствованию деятельности МКДЦ.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

«Состояние и пути совершенствования организации социально-культу.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

-Звуковая аппаратура  сценическая аппаратура

Ремонт:

-Текущий ремонт мебели и инвентаря

-Хореографического класса

-Архивной комнаты

-Ремонт кровли

-Оформление уголка  «Наши достижения»

-Установка стеклопакетов  1,2 этажи.

Генеральная уборка помещения  МКДЦ (последняя суббота каждого  месяца). Благоустройство территории у здания МКДЦ, разбивка клумб. В течении года косметический ремонт здания, покраска фасада, обработка сценической коробки, одежды сцены.

 

Анализ  группы ресурсов позволяет нам увидеть, что РМКЦ в полной мере оснащён тем, что способствует эффективной СКД деятельности. Материально-технические ресурсы в хорошем состоянии. Методическая база РМКЦ достаточно обширна и способна обеспечить эффективную работу РМКЦ. Анализируя кадровый ресурс данного учреждения хотелось бы сказать о недостаточном профессионализме методистов и организаторов досуга. Текучесть кадров и излишнее увлечение коллектива коммерческой деятельностью не даёт полноценного функционирования учреждения как методико-культурного центра.

Неумение пользоваться методической информацией связанно с недостаточной квалифицированностью кадров, устаревшими взглядами на СКД в целом. Конечно, финансовые ресурсы РМКДЦ, как и многих других учреждений не достаточные для привлечения высокопрофессиональных кадров, но существуют пути совершенствования СКД сферы, которые и нужно развивать, используя те ресурсы, которые имеются на базе РМКДЦ.

Анализируя  деятельность РМКДЦ в организации досуга  можно сделать выводы, что в настоящее время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами:

- недостаточное финансирование,

-падение интереса  у населения к деятельности  досуговых учреждений;

- следствие этого низкая  их посещаемость,

- многие формы досуговых  занятий просто устарели и  др.

Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств аудитории заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом  культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Пути совершенствования СКД в районном межпоселенческом культурно-досуговом центре г. Пестово.

При изучении данной курсовой работы видится несколько путей  совершенствования Пестовского  МКДЦ:

-поддержание и развитие  общественно значимых направлений  культурной  деятельности  детского  досуга.

-обеспечение соответствия  методик  работы учреждения  для детского, молодежного, зрелого и пожилого   досуга  современным требованиям,  а также задачам педагогического влияния на  сознание,  поведение и отношения детей и юношей  в условиях  свободного  времени.

-использование  разнообразных  и  современных  форм,  методов  и  средств  вовлечения  жителей Пестова  в творческий  процесс.

-всестороннее удовлетворение  интересов и потребностей  современного  общества.

-совершенствование финансирования, организационно управленческого,  материально-технического,  кадрового,   информационно-методического  обеспечения  учреждения.

 -пропагандирование   досуга (реклама,  привлечение   яркими  объявлениями ), который носит активный  творческий  характер,  находящий  альтернативу  телевизору,  компьютеру,  сотовому  телефону,  который  с  недавних  пор  открывает  всё  больше  возможностей  и  перестает  носить  свою  основную  функцию.

 

 

 

 

 

3.1 Перспективные  программы по совершенствованию  деятельности МКДЦ.

 

Студия раннего развития "Исток"

В Пестове и Пестовском районе самому маленькому возрасту не уделяется совершенно никакого внимания, поэтому 1 предложением будет организация студии раннего развития "Исток". Перспективно это место станет таким, куда захочется приходить и детям и взрослым. Эта студия  будет известна разнообразием направлений в развитии и обучении детей с раннего дошкольного детства. Способность никогда не останавливаться на достигнутом, умение создавать новое, нестандартное, оптимизм, любовь к детям создадут необыкновенные условия для работы студии.

В эту удивительную и неповторимую атмосферу попадут полуторогодовалые дети, которые придут в нее.

Кабинет будет похож  скорее на игровую площадку. Традиционный набор занятий – музыка, развитие речи, игровая гимнастика, из одеятельность, развивающие игры, чтение, математика, английский язык – имеет одну общую цель: воспитание творческой свободы и активности ребенка. На занятия придут дети от полутора до шести лет, самые маленькие – вместе с родителями, постарше – самостоятельно.. Здесь можно будет перепачкаться краской, отказаться петь хором, предложить неожиданное решение задачи «не с того конца», можно даже покапризничать и поплакать, всякое может быть.

«Исток» должен отличается от обычных дошкольных учреждений. Здесь тоже имеет место сформулированная общая концепция, разработанные методики, объединяющая их комплексная программа. Но, прежде всего, дружественная и спокойная атмосфера, домашний, неказенный настрой. На самом деле для ее возникновения требуются постоянные усилия – руководителя и педагогов, высокообразованных, влюбленных в свое дело, творческих, неординарных личностей. Такое понимание возникает как результат творчества в построении отношений: как внутри коллектива, так и отношений с родителями, которые будут приходить на дни открытых дверей и собрания, а затем и с детьми.

 Хотелось бы иметь  педагогов, имеющих равно высокий образовательный уровень, коммуникабельных, проявляющих единодушие в важных вопросах. А значит, они не будут тянуть ребенка, как лебедь, рак и щука, в разные стороны, а направлять его в разных сферах деятельности к достижению одного результата: приобретению внутренней самостоятельной мотивации к творчеству. Коммуникабельность, самостоятельность, любознательность, - эти желанные качества которые должны «вырастать» к концу года как по субъективным оценкам родителей, так и по объективным данным психологических тестирований.

Родители тоже будут учиться. Не только на лекциях, которые специально для них подготовят педагоги («Телесный и душевный облик ребенка», «Кто такие головоноги? О психологии детского творчества», «Агрессивность и тревожность у детей»), но и на самих занятиях. Учиться внимательнее наблюдать за своими детьми, замечать неявные перемены, радоваться маленьким ежедневным успехам, не навязывать готовых решений.

 

 

Вторым предложением будет программа:

Студия  безопасного движения "Перекресток"

В программе работы Студии безопасного движения «Перекресток» предусмотрены различные виды деятельности для детей разного возраста и педагогов - это циклы теоретических занятий, игровых программ.

Для учащихся начальных классов предлагается программа "Маленький пешеход", для учащихся средних классов - программа "Дорожная безопасность" и клуб "Юных инспекторов движения". Здесь будут проводиться семинары и круглые столы для заместителей директоров по воспитательной работе, учителей ОБЖ и начальных классов, родителей с участием представителей ГИБДД.

Большой популярностью должны пользоваться игровые досуговые программы "Детской милицейской академии", в которой предлагаются различные конкурсы и состязания по правилам дорожного движения. "Клуб юных велосипедистов и роллеров" будет проводить игровые занятия на площадке автовелогородка. При этом дети и подростки должны совершенствовать и закреплять навыки правильного поведения на улице, осваивать безопасное передвижение на дороге.

В методическом кабинете Центра будет проводиться систематизация методических материалов и игр по правилам дорожного движения, создаваться системы методического сопровождения образовательных и досуговых программ.

 

 

Третье предложение: Вблизи здания МКДЦ устроить площадку с названием  «Автовелогородок»

 Автовелогородок представляет  собой пространство, имитирующее  часть города, на площадке которого  существуют тротуары, воссоздана  городская дорожная разметка с пешеходными переходами, поставлены действующие светофоры и  дети могут не просто кататься в безопасности, но и осваивать правила дорожного движения.

На территории Автовелогородка возможна  эксплуатация транспортных средств детьми разных возрастов: электромобилей,  велосипедов,  самокатов,  роликов, с одновременным обучением правилам дорожного движения, практической отработкой полученных знаний по правилам дорожного движения, участием в разнообразных тематических конкурсах и игра.

 

 

4 предложение: Краеведческий центр "Лесное"

Краеведческий кружок "Лесное", который будет вести краеведческую работу в МКДЦ по программе «Из прошлого в будущее».Эта комплексная программа состоит из нескольких подпрограмм: историко-краеведческой программы «Пестово. История и современность», игровой краеведческой программы "Мы живем в Пестове", экскурсионно-краеведческой программы "Дорогами Пестова". В процессе осуществеления программы будут проводить выставки, конкурсы, музейные олимпиады, акции. Главной целью кружка будет создание  краеведческого сборника о Пестове и Пестовском крае.

 

Изучив  деятельность,  направленную  на  развлечение  детей,  на  их  творчество,  могу  сделать  выводы,  что  требуется немного  усилий  в  первую  очередь для  привлечения  детей в  такие  учреждения,  улучшить  программу  с  помощью  показов  представлений,  в  которой  могут принять  участие  непосредственно  сами дети. Такие  выводы  исходят  из  общего  опроса  школьников,  которые  сами  в  свою  очередь  изъявляли  свое  желание   учавствовать  в  таких  мероприятиях  чаще,  чем  они  того  хотят.  Детям  прежде  всего  важны  яркость, награждения  и  поощрения  за  их  успехи.  Систему  награждения  можно  улучшить  путями  наибольшей  публичности,  что  повышает  стремления  к  лучшим  результатам  ребёнка.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе была описана  социальная деятельность Государственного учреждения культуры «Межпоселенческого культурно-досугового центра», его  развитие и деятельность, осуществляемая в наши дни. Проанализировав выше изложенное, можно сделать следующие выводы:

-МКДЦ, не смотря на  трудное финансовое положение  в стране, не утрачивает своей  набранной силы в сфере культуры  и на всех парусах мчится  к  более полному и совершенному  развитию.

- На данный момент  не может обхватить все сферы деятельности в области культуры, но целенаправленно движется к этому.

- Коллектив центра  проводит большую и разнообразную  идейно-воспитательную и культурно-массовую  работу с посетителями средствами  искусства.

- Полному осуществлению  задуманных планов и  идей мешает низкое финансирование, что не позволяет приглашать более известных людей из других регионов и приобретение новинок в сфере технологий.

- Сильную конкуренцию  составляет наличие частных развлекательных  клубов в городе, которые предоставляют множество игровых, зрелищных и развлекательных мероприятий, чего предоставить МКДЦ не может жителям города.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. СПб: «ЭГО», 2001.
  2. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 2004.
  3. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.
  4. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб: «Лань», 2001
  5. СКД в Ленинградской области. Методические рекомендации. В помощь директорам  и дирекциям. Л., 1976.

6.Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М.,2005.

7. Марков А. П. Отечественная  культура как предмет культурологии.  СПб., 1996..;

8.  Каган М. С. Философия культуры.  СПб., 1996..;

  1. О защите духовных интересов населения и развитие КДД в новых общих экономических условиях // Клуб. – М., 1996.-№7.
  2. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность.  Учебное пособие. Орёл, 1997.
  3. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.
  4. Киселева Г.Г. Красильников Ю. Д. Основы менеджмента в социально-культурной сфере, М., 2003.
  5. Воспитательная деятельность клубных учреждений. – М: НИИ культры, 1983.

14.Примерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы/ Под ред. Марьенко И. С. Изд. 5-е. М., 1984.

15. Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. М. , 1994. 

  1. Киселева Г.Г. Красильников Ю. Д. Основы менеджмента в социально-культурной сфере, М., 2003.
  2. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995.
  3. Николаева Т.Н. Демократизация деятельности клубов в процессе перестройки: Автореф. дис…канд.пед.наук / МГИК.-М., 1991.

19. Соколов  Э. В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972.

20. Болдырев Н.И., Гончаров Н.К„ Есипов Б.П., Королев Ф.Ф. Педагогика М., 1968.;

 




Информация о работе Состояние и пути совершенствования организации социально-культурной деятельности в МКДЦ города Пестово