Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выяснение состояния социально - культурной деятельности в городе Пестово и Пестовском районе, а так же обоснование путей ее совершенствования.
Задачи курсовой работы:
-Изучить состояние СКД в Пестовском Межпоселенческом культурно-досуговом центре.
-Выявить состояния научного осмысления проблемы
-Вычленить проблемы, вставшие перед таким социальным институтом.
-Сформировать предложения о путях совершенствования СКД в Пестовском межпоселенческом культурно-досуговом центре.
1. Введение ………………3
2. I. Сущность СКД и характерные основные черты управления учреждением социально-культурной сферы………………………………
3. 1.1 Понятие и функции «СКД».
4. 1.2 Понятие и функции досуга.
5. 1.3 Учреждения и организации социально-культурной сферы в РФ и регионах
6. 1.4 Институты массовой информации.
71.5 Культурно досуговые учреждения.
1.6. Сущность управления центрами СКД
Глава II. Состояние СКД в районном межпоселенческом-культурном досуговом центре г. Пестово
2.1. Характеристика районного межпоселенческого-культурного досугового центра г. Пестово.
2.2 Анализ содержания СКД массовых мероприятий, групповых, кружковых и других видов работы на 2009 г.
2.2.1Основные направления и задачи «Межпоселенческого культурно- досугового центра» на 2009 год.
2.2.2 Развитие художественной самодеятельности и проведение районных праздников и фестивалей.
2.2.3 Предполагаемое развитие в инфраструктуре МКДЦ на 2009 год.
Глава III. Пути совершенствования СКД в районном межпоселенческом культурно-досуговом центре г. Пестово.
3.1 Перспективные программы по совершенствованию деятельности МКДЦ.
Заключение
Список используемой литературы
-Звуковая аппаратура сценическая аппаратура
Ремонт:
-Текущий ремонт мебели и инвентаря
-Хореографического класса
-Архивной комнаты
-Ремонт кровли
-Оформление уголка «Наши достижения»
-Установка стеклопакетов 1,2 этажи.
Генеральная уборка помещения МКДЦ (последняя суббота каждого месяца). Благоустройство территории у здания МКДЦ, разбивка клумб. В течении года косметический ремонт здания, покраска фасада, обработка сценической коробки, одежды сцены.
Анализ группы ресурсов позволяет нам увидеть, что РМКЦ в полной мере оснащён тем, что способствует эффективной СКД деятельности. Материально-технические ресурсы в хорошем состоянии. Методическая база РМКЦ достаточно обширна и способна обеспечить эффективную работу РМКЦ. Анализируя кадровый ресурс данного учреждения хотелось бы сказать о недостаточном профессионализме методистов и организаторов досуга. Текучесть кадров и излишнее увлечение коллектива коммерческой деятельностью не даёт полноценного функционирования учреждения как методико-культурного центра.
Неумение пользоваться
методической информацией связанно
с недостаточной квалифицирован
Анализируя деятельность РМКДЦ в организации досуга можно сделать выводы, что в настоящее время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами:
- недостаточное финансирование,
-падение интереса у населения к деятельности досуговых учреждений;
- следствие этого низкая их посещаемость,
- многие формы досуговых занятий просто устарели и др.
Значительные социально-
При изучении данной курсовой работы видится несколько путей совершенствования Пестовского МКДЦ:
-поддержание и развитие
общественно значимых направлен
-обеспечение соответствия методик работы учреждения для детского, молодежного, зрелого и пожилого досуга современным требованиям, а также задачам педагогического влияния на сознание, поведение и отношения детей и юношей в условиях свободного времени.
-использование разнообразных и современных форм, методов и средств вовлечения жителей Пестова в творческий процесс.
-всестороннее удовлетворение интересов и потребностей современного общества.
-совершенствование
-пропагандирование досуга (реклама, привлечение яркими объявлениями ), который носит активный творческий характер, находящий альтернативу телевизору, компьютеру, сотовому телефону, который с недавних пор открывает всё больше возможностей и перестает носить свою основную функцию.
3.1 Перспективные
программы по
Студия раннего развития "Исток"
В Пестове и Пестовском районе самому маленькому возрасту не уделяется совершенно никакого внимания, поэтому 1 предложением будет организация студии раннего развития "Исток". Перспективно это место станет таким, куда захочется приходить и детям и взрослым. Эта студия будет известна разнообразием направлений в развитии и обучении детей с раннего дошкольного детства. Способность никогда не останавливаться на достигнутом, умение создавать новое, нестандартное, оптимизм, любовь к детям создадут необыкновенные условия для работы студии.
В эту удивительную и неповторимую атмосферу попадут полуторогодовалые дети, которые придут в нее.
Кабинет будет похож скорее на игровую площадку. Традиционный набор занятий – музыка, развитие речи, игровая гимнастика, из одеятельность, развивающие игры, чтение, математика, английский язык – имеет одну общую цель: воспитание творческой свободы и активности ребенка. На занятия придут дети от полутора до шести лет, самые маленькие – вместе с родителями, постарше – самостоятельно.. Здесь можно будет перепачкаться краской, отказаться петь хором, предложить неожиданное решение задачи «не с того конца», можно даже покапризничать и поплакать, всякое может быть.
«Исток» должен отличается от обычных дошкольных учреждений. Здесь тоже имеет место сформулированная общая концепция, разработанные методики, объединяющая их комплексная программа. Но, прежде всего, дружественная и спокойная атмосфера, домашний, неказенный настрой. На самом деле для ее возникновения требуются постоянные усилия – руководителя и педагогов, высокообразованных, влюбленных в свое дело, творческих, неординарных личностей. Такое понимание возникает как результат творчества в построении отношений: как внутри коллектива, так и отношений с родителями, которые будут приходить на дни открытых дверей и собрания, а затем и с детьми.
Хотелось бы иметь педагогов, имеющих равно высокий образовательный уровень, коммуникабельных, проявляющих единодушие в важных вопросах. А значит, они не будут тянуть ребенка, как лебедь, рак и щука, в разные стороны, а направлять его в разных сферах деятельности к достижению одного результата: приобретению внутренней самостоятельной мотивации к творчеству. Коммуникабельность, самостоятельность, любознательность, - эти желанные качества которые должны «вырастать» к концу года как по субъективным оценкам родителей, так и по объективным данным психологических тестирований.
Родители тоже будут учиться. Не только на лекциях, которые специально для них подготовят педагоги («Телесный и душевный облик ребенка», «Кто такие головоноги? О психологии детского творчества», «Агрессивность и тревожность у детей»), но и на самих занятиях. Учиться внимательнее наблюдать за своими детьми, замечать неявные перемены, радоваться маленьким ежедневным успехам, не навязывать готовых решений.
Вторым предложением будет программа:
Студия безопасного движения "Перекресток"
В программе работы Студии безопасного движения «Перекресток» предусмотрены различные виды деятельности для детей разного возраста и педагогов - это циклы теоретических занятий, игровых программ.
Для учащихся начальных классов предлагается программа "Маленький пешеход", для учащихся средних классов - программа "Дорожная безопасность" и клуб "Юных инспекторов движения". Здесь будут проводиться семинары и круглые столы для заместителей директоров по воспитательной работе, учителей ОБЖ и начальных классов, родителей с участием представителей ГИБДД.
Большой популярностью должны пользоваться игровые досуговые программы "Детской милицейской академии", в которой предлагаются различные конкурсы и состязания по правилам дорожного движения. "Клуб юных велосипедистов и роллеров" будет проводить игровые занятия на площадке автовелогородка. При этом дети и подростки должны совершенствовать и закреплять навыки правильного поведения на улице, осваивать безопасное передвижение на дороге.
В методическом кабинете Центра будет проводиться систематизация методических материалов и игр по правилам дорожного движения, создаваться системы методического сопровождения образовательных и досуговых программ.
Третье предложение: Вблизи здания МКДЦ устроить площадку с названием «Автовелогородок»
Автовелогородок представляет собой пространство, имитирующее часть города, на площадке которого существуют тротуары, воссоздана городская дорожная разметка с пешеходными переходами, поставлены действующие светофоры и дети могут не просто кататься в безопасности, но и осваивать правила дорожного движения.
На территории Автовелогородка возможна эксплуатация транспортных средств детьми разных возрастов: электромобилей, велосипедов, самокатов, роликов, с одновременным обучением правилам дорожного движения, практической отработкой полученных знаний по правилам дорожного движения, участием в разнообразных тематических конкурсах и игра.
4 предложение: Краеведческий центр "Лесное"
Краеведческий кружок "Лесное", который будет вести краеведческую работу в МКДЦ по программе «Из прошлого в будущее».Эта комплексная программа состоит из нескольких подпрограмм: историко-краеведческой программы «Пестово. История и современность», игровой краеведческой программы "Мы живем в Пестове", экскурсионно-краеведческой программы "Дорогами Пестова". В процессе осуществеления программы будут проводить выставки, конкурсы, музейные олимпиады, акции. Главной целью кружка будет создание краеведческого сборника о Пестове и Пестовском крае.
Изучив деятельность, направленную на развлечение детей, на их творчество, могу сделать выводы, что требуется немного усилий в первую очередь для привлечения детей в такие учреждения, улучшить программу с помощью показов представлений, в которой могут принять участие непосредственно сами дети. Такие выводы исходят из общего опроса школьников, которые сами в свою очередь изъявляли свое желание учавствовать в таких мероприятиях чаще, чем они того хотят. Детям прежде всего важны яркость, награждения и поощрения за их успехи. Систему награждения можно улучшить путями наибольшей публичности, что повышает стремления к лучшим результатам ребёнка.
В данной работе была описана социальная деятельность Государственного учреждения культуры «Межпоселенческого культурно-досугового центра», его развитие и деятельность, осуществляемая в наши дни. Проанализировав выше изложенное, можно сделать следующие выводы:
-МКДЦ, не смотря на
трудное финансовое положение
в стране, не утрачивает своей
набранной силы в сфере
- На данный момент не может обхватить все сферы деятельности в области культуры, но целенаправленно движется к этому.
- Коллектив центра
проводит большую и
- Полному осуществлению задуманных планов и идей мешает низкое финансирование, что не позволяет приглашать более известных людей из других регионов и приобретение новинок в сфере технологий.
- Сильную конкуренцию
составляет наличие частных
6.Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М.,2005.
7. Марков А. П. Отечественная культура как предмет культурологии. СПб., 1996..;
8. Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996..;
14.Примерное содержание воспитания школьников. Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы/ Под ред. Марьенко И. С. Изд. 5-е. М., 1984.
15. Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. М. , 1994.
19. Соколов Э. В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972.
20. Болдырев Н.И., Гончаров Н.К„ Есипов Б.П., Королев Ф.Ф. Педагогика М., 1968.;