Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:07, курсовая работа
Целью исследования является – изучить и проанализировать работу социального педагога по формированию здорового образа жизни среди учащихся.
Объект исследования – формирование ЗОЖ у учащихся.
Предмет исследования – особенности работы социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей.
Нам предстоит решить следующие задачи исследования:
1. Изучить социально-педагогическую, философскую, психологическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть основные методы и формы работы социального педагога по формированию основ здорового образа жизни школьников.
Введение...................................................................................................................2
Глава 1.Теоретические основы проблемы формирования здорового образа жизни у школьников
1.1 Здоровый образ жизни как социально-педагогическая проблема................4
1.2 Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей..........................................................................................................................7
1.3 Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей.................................................................................................11
Глава 2. Состояние работы по формированию ЗОЖ школьников в общеобразовательной школе
2.1 Анализ деятельности социального педагога по проблеме формирования ЗОЖ у школьников………………………………………………………………14
Проект по профилактике здорового образа жизни в школе № 2 г. Шадринска……………………………………………………………………17
Заключение.............................................................................................................22
Список литературы................................................................................................23
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- повышение внимания взрослых к проблеме ЗОЖ своих детей
- расширение уровня знаний у детей о ЗОЖ;
Заключение
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья это прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов имеющих подготовку по основам валеологии формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.
Деятельность социального педагога должна быть направлена, прежде всего на профилактику появления вредных привычек у школьников – наркомании, табакокурения. Большое внимание, также следует уделить организации свободного времени учащихся – занятия в кружках и спортивных секциях. В данном случае важно, чтобы в процессе воспитания развить разумные потребности, нагружать детей полезными делами, организовывать их деятельность, чтобы у них практически не было ничем не занятого времени.
Таким образом, роль социального педагога в воспитании культуры здоровья трудно переоценить. Однако, успешная реализация этой важнейшей социальной задачи можно осуществить при определенном уровне подготовленности педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.
Информация о работе Состояние работы по формированию ЗОЖ школьников в общеобразовательной школе