Специфика нравственного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Цель и основные задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, четырех глав и заключения. Во введении обусловлена актуальность исследования, в соответствии с целями сформулированы задачи и методы, применявшиеся в исследовании. В первой части рассмотрена история изучения проблемы нравственного воспитания. Во второй части данной работы, рассмотрена сама специфика нравственного воспитания. В третьей – педагогические основы нравственного воспитания. В четвертой – специфика духовно – нравственного воспитания. В заключении изложены основные выводы о проделанной работе. Список использованной литературы содержит 24 источника.

Содержание работы

Введение.
1. История изучения проблемы нравственного воспитания.
2. Специфика развития нравственного воспитания.
3. Педагогические основы нравственного воспитания.
4. Духовно-нравственное воспитание.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Савула А. С. СД-11-12 Педагогика для Володина А. А..doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

 

     Громадный  объем преподаваемых детям сухих,  безжизненных знаний для ума  служит, прежде всего, развитию  у них чисто технических навыков.  В этом объеме почти нет места для знаний, которые можно было бы восчувствовать сердцем и которые могли бы напитать и отогреть души. Прежде, чем возводить небоскреб из интеллектуальных знаний, надо подумать о нравственном фундаменте, без которого нагромождение знаний будет несовершенным. Если в 21 веке мир и порядок по-прежнему держится страхом перед наказанием, если без силовых структур он неминуемо ввергнется в насилие и хаос, значит что-то было не вложено в души людей. Значит, под внешним приличием и образованностью нередко скрывается духовная и нравственная пустота, которую была не в состоянии восполнить интеллектуальная педагогика со своими веками неизменяемыми подходами к человеку.

     Убеждена, мир изменился бы к лучшему  и стал бы намного прекраснее, если хотя бы половина стараний и усилий родителей и педагогов была бы перенаправлена с образования на воспитание, с взращивания отличников и вундеркиндов на сотворение человека человечного.

 

 

Список  литературы:

 
1. Ахматов А.Ф. Нравственность  и одухотворенное образование/ А.Ф.Ахматов//Педагогика.-2003.-№8.-С.35-41. 
 
2. Бабаян А.В. И.А.Сикорский. О нравственном воспитании/А.В.Бабаян//Педагогика.-2004.-№10.-С.66-74. 
 
3. Бачинин В.А. Нравственная культура и личность/В.А. Бачинин.- М.: Знание, 1979.-64 с. 
 
4. Воробьев И.Е.(д-р пед. наук, проф.). Идеи нравственного воспитания И.Канта и немецкая педагогика XIX в./Н.Е.Воробьев, А.Ю.Шачина//Педагогика.-2005.-№8.-С.102-107. 
 
5. Вульфсон Б.Л. (д-р пед. наук, проф.). Нравственные императивы и задачи воспитания/ Б.Л. Вульфсон// Педагогика.-2006.-№10.-С.3-10. 
 
6. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств/ Т.П. Гаврилова.- М.: Знание,1984.-80 с. 
 
7. Зинченко В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. - М.:Триволга,1994.-304 с. 
 
8. Козлов Э. Азбука нравственности/ Э. Козлов, В.Петрова, И. Хомяка//Воспитание школьников.-2004.-№6.-С.42-46;№7.-С.43-49;№8.-С.42-51;№9.-С.38-40;№10.-С.32-36;2005.-№11.-С.48-52;№12.-С.42-44. 
 
9. Мартьянова А.И. (учитель начальных классов; школа №12;г. Сибай, Республика Башкортостан). Нравственное воспитание: содержание и формы/ А.И. Мартьянова// Начальная школа.-2007.-№7.-С.21-29. 
 
10. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника/ И.С. Марьенко.- М.: Педагогика,1985.-104 с. 
 
11. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребенка/под ред. Е.Д.Божович.- М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-448с. (Серия «Психологи отечества»).

 

12. Никитина  Н.Н. Приемы активизации нравственного  развития школьников/ Н.Н. Никитина//Классный руководитель.- 2004.-№4-С.49-70. 
 
13. Пионтковский В. Нравственная культура как педагогическая проблема/В. Пионтковский// Учитель.-2004.-№4.-С.67-69. 
 
14. Проблемы нравственного воспитания личности в современной советской литературе. - М.:Мысль,1979.-149 с. 3-55. 
 
15. Праздникова Г.З. Уроки Д.С.Лихачева - уроки нравственности/ Г.З.Праздникова// Начальная школа.-2008.-№5;Библиотечка учителя.-2008.-№5.-С.23-25. 
 
16. Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности/ Л.И. Рувинский.- М.: Мгу, 1981.-184 с. 
 
17. Сухомлинский В.А. Нравственный идеал молодого поколения/В.А. Сухомлинский.- М.: АПН РСФСР,1963.-152 с. 
 
18. Табарданова Т.(канд. пед. наук; ст. научный сотрудник Ульяновского ИПКПРО). Нравственность - главная категория воспитания/ Т.Табарданова//Учитель.-2008.-№4.-С.57-59. 
 
19. Такман Б.В. Педагогическая психология: от теории к практике. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2002. - 572 с. 
 
20. Чмелева Е.В.(канд. пед. наук). Проблемы нравственного воспитания в России (конец XIX – начало XX в.)/Е.В. Чмелева//Педагогика.-2009.-№2.-С.61-69. 
 
21. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности/ М.Г. Яновская// Классный руководитель.-2003.-№4.-С.24-32.

 

22. Адриянов М.А. Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье и школе/ М.А. Адриянов.-4-е изд. – Минск: «Соврем. слово»,2006.- 280 с. – С. 3-6.

 

23. Педагогика: уч. / Л. П. Крившенко и др.; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432с.

 

24. Педагогика: учебник / И.  П. Подласый. – 2-е изд., доп.- М.: ИД Юрайт, 2011.- 574с.- ( Основы наук).

 

 


Информация о работе Специфика нравственного воспитания