Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:59, реферат
Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя.
Оно предполагает:
• развитие силы воли, памяти и мышления как основных условий познавательного и образовательного процессов;
• формирование культуры учебного и интеллектуального труда;
• стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями;
• а также развитие личностных качеств — самостоятельности, широты кругозора, способности к творчеству.
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА, СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ……..3
Виды воспитания………………………………………………………………………………………………..3
Уровни воспитания……………………………………………………………………..………………………7
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ…...8
2.1 Понятие о методах и средствах воспитания………………………………………………8
2.2. Классификация методов воспитания………………………………………………………..13
2.3. Выбор методов воспитания……………..………………………………………………………..14
2.4. Методы организации деятельности……………………………………………….……......18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Педагоги используют напряженную общественно-экономическую ситуацию в воспитательных целях. Они, прежде всего, подчеркивают тесную связь хорошего школьного воспитания с будущим социально-экономическим положением человека: на конкретных примерах убеждают, что маловоспитанные, необразованные люди имеют мало шансов занять хорошие должности, оказываются на низкооплачиваемых и непрестижных работах, первыми пополняют ряды безработных. В этой связи воспитание приобретает обостренно-личностную направленность, когда воспитанник изо всех сил стремится заслужить положительные отзывы, которые большинство предприятий в ряде стран сделали обязательным условием для поступления на работу или учебу. Если академические успехи, считают они, зависят от способностей и не каждому даются, то хорошо воспитанными гражданами должны быть все.
Конкретные модификации
субъективно-прагматического
Еще с давних времен многие философы предлагали свои методы воспитания. Они, методы, складывались не случайно, а в соответствии с укладом жизни разных народов. Поэтому существует множество методов воспитания. Здесь описаны общие методы и средства воспитания. Также выяснино, что к каждому конкретному ребенку нужен свой подход. Если один метод подходит одному ребенку, то это еще не значит, что этот метод подойдет другому. Из сказанного выше можно сделать вывод, что тема «методы воспитания» актуальна на сегодняшний день.
Задачи, поставленные в реферате, выполнены и рассмотрены примерно по следующим пунктам:
Виды воспитания. Рассмотрена система общих методов воспитания, а также причины, которые определяют выбор методов воспитания
Рассказано о том, как правильно выбирать метод воспитания. Проклассифицированы методы воспитания.
Рассмотрены существующие методы
организации деятельности, а также
описана краткая характеристика
методов организации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Психология и педагогика: Краткий конспект курса лекций –
СПб.: ООО «издательство «Альфа»», 2001. – 304с.
2.Основы психологии. Издание третье переработанное и дополненное.
Серия «Учебники учебные пособия». Ростов – на – Дону: «Феникс»,
2000. – 672с.
3. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. заведений: В 3кн. – 4 –е
изд. – М.: Гуманит, изд.цент. ВЛАДОС, 2000. – Кн1: Общие основы
психологии. – 688с.
4. Ананьев Б.Г. К теории внутренней речи в психологии. // Психология речи. – М.,1946.
5. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: изд. Владос. 2004.- 382с.
6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2004.- 336с.
7. Азаров Ю.П. Искусство воспитания – М.: «Просвещение», 1985г.
8. Макаренко А.С. О воспитании – М.; Политиздат, 1990г.
9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических Вузов в 2х книгах – М, 1999г.
10. Хофман, Франц. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. М.: «Педагогика», 1979г.
11. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание?
12. Воспитание… Воспитание! – Теория и практика воспитательных систем.
– М; 1996г.
13. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Просвещение, 1998г.-460с.
14. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. – Казань. Центр инновационных технологий, 2002г. – 608с.
15. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Издательский Дом «Моосфера», 1999г. – 300с.
Информация о работе Специфика воспитания, его содержание и методы