Специфика взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Гипотеза исследования: взаимоотношения дошкольников со сверстниками является необходимым условием формирования общественных качеств личности ребенка и его успешного социального развития.
Задачи исследования:
1. Раскрыть взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему исследования;
2. Выявить сущность отношений, взаимоотношений;
3. Раскрыть условия формирования успешного взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста.

Файлы: 1 файл

специфика взаимоотношений последний вариант.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Анализ особенностей, формирующийся личности ребенка и условий его воспитания в семье, отношений с воспитателями и родителями помогал в каждом конкретном случае установить причину возникновения тех или иных недостатков и положительных черт ребенка (его статус) в системе взаимоотношений детей в группе.

Нам удалось выявить совокупность объективных взаимосвязей детей, то есть связей, устанавливающихся в совместной деятельности и реальном общении, не регламентированных воспитателем; совокупность избирательных отношений – симпатий и антипатий детей.

У большинства исследованных детей нет трудностей во взаимоотношениях, они общительны и легко вступают в контакт со сверстниками. Они составляют ядро группы 65%.

У 35% детей все же свидетельствуют проблемы в отношениях между сверстниками – это дети по разным причинам не пользуются популярностью у сверстников.

Данные, полученные в нашей диагностики, дают возможность разработать ряд рекомендаций для воспитателей, способствующих улучшению межличностных отношений у детей.

Отметим, что цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

  1. Антонова Т.Н. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. //Дошкольное воспитание.- 1995.-№10.-с.12-14
  2. Асмолов А.Г. Психология личности., Принципы обще-психологического анализа. М.: Издательство Московского университета, 1990. - с. 307

3.Воспитание самооценки и активность у детей дошкольного возраста./Под ред. Баранова С.П. - М.: Просвещение, 1993.-254с.

4.Галигузова Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости. // Вопросы психологии. - 2000. - №5.-с.16-17

5.Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1.-с.14-16

6.Диагностика и коррекция психического развития дошкольников./Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, 1997.-369с.

7.Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание.- 1990.- №1.-10с.

8.Коломинский Я.А., Жизневский Б. Социально-психологические аспекты руководства ролевой игрой. //Дошкольное воспитание.- 1990.- №6.-с.12-13

9.Карташова Л. О самоорганизации детей в подвижной игре. //Дошкольное воспитание.- 1991.- №11.-с.14-15

10.Калишенко К. К проблеме формирования коллективных межличностных отношений. //Дошкольное воспитание.- 1994.- №7.-с.10-12

11. Либин А. В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М., 1999.-112с.

12.Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. - Кишинев, 1989.-287с.

13.Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Просвещение, 1988.-391с.

14.Общая психология. /Под ред. Богословского В.В.- М.: Просвещение, 1989.-425с.

15.Общение детей в детской саду и семье./ Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. - М.: Педагогика, 1990.- 387с.

16.Отношения между сверстниками в группах детского сада. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика, 1987.-305с.

17.Программа воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-191с.

18.Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых дошкольных учреждениях и в семье.// Вопросы психологии. - 2000. - №3.-с.14-16

19.Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А.Г. Рузской. - М.: Просвещение, 1989.- 399с.

20.Развитие общения у дошкольников./Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. – М., 1989.-412с.

21.Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.-219с.

22.Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. -М.: Педагогика, 1988.-334с.

23.Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада.// Дошкольное воспитание. - 1989. - №2.-10с.

24.Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси, 1990.-284с.

25.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. - М.: Академия, 2000.-467с.

26.Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников.// Вопросы психологии. - 1992. - №3.- 11с.

27.Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -М.: МГУ, 1989.-270с.

28.Столетов В.Н. Диалоги о воспитании.- М.: Педагогика, 1989.-301с.

29.Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Просвещение, 1987.-401с.

30.Юсупов Г.Н. Воспитание самостоятельности у детей 6 - ти лет жизни.// Дошкольное воспитание, №8.-2002г.- с.28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 


Информация о работе Специфика взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста