Становление педагогики и её связь с другими науками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:23, реферат

Описание работы

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития

Файлы: 1 файл

становление педагогики и ее связь с другими науками.docx

— 47.04 Кб (Скачать файл)

Антропология как комплексная  наука о человеке дает для педагогики обширный материал о многомерности  и многоликости человека. Педагогика разрабатывает способы комплексного подхода в воспитании и обучении человека.

Связь педагогики с медициной привела  к появлению коррекционной педагогики как специальной отрасли педагогического  знания.

Сложными и неоднородными являются связи между педагогикой и  экономическими науками. Экономический  фактор оказывает большое влияние  на развитие педагогических исследований. Связь экономики и педагогики послужила основой для появления  такой отрасли знания, как экономика  образования, предметом которой  является специфика действия экономических  факторов в сфере образования.

Социология выявляет основные тенденции  развития тех или иных групп и  слоев населения. Социальная педагогика изучает закономерности социализации и воспитания личности в различных  социальных институтах.

Образовательная политика является отражением идеологии различных партий и  классов, которую изучает политология. С другой стороны, педагогика разрабатывает  механизмы формирования политической культуры личности.

Для современной педагогики характерна взаимосвязь с различными гуманитарными  и естественнонаучными науками. Однако влияние философии, психологии и антропологии остается доминирующим. В связи с повышением роли информационных технологий в образовании актуальной задачей является укрепление связей педагогики с информатикой.

Образование является частью культуры, поэтому педагогика должна рассматриваться  как элемент культуры. Педагогическая культура человека и общества в целом  входит в качестве составляющей в  мировую культуру современности, педагогические проблемы имеют общекультурное значение. Поэтому важно укрепить связь  педагогики с культурологией.

Формы связей педагогики с другими  науками разнообразны: применение методов  других наук (математическое и компьютерное моделирование и проектирование, социологические опросы, социометрия  и т.д.); использование результатов  исследований, полученных различными науками; объединение усилий педагогов  с представителями других наук; совместная разработка новых понятий (диверсификация образования, педагогическая квалиметрия, экономика образования и т.д.).


Информация о работе Становление педагогики и её связь с другими науками