Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 19:02, реферат
В современных социокультурных условиях достаточно часто стресс-факторы вызывают сложные состояния, последствия которых создают барьеры в профессиональной деятельности, в том числе и в деятельности педагога. Проблема оптимизации взаимодействия в системе «воспитатель-воспитанник» является центральной для педагогики.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Понятие стресса в психологии и педагогике………………………………..5
2.Стрессы в педагогической деятельности и их особенности……………….8
3.Пути преодоления стресса у педагогов-воспитателей…………………….13
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………..20
Введение
Список литературы
1) Лазарус Р. С. Индивидуальная чувствительность и устойчивость к психологическому стрессу // Психологические факторы на работе и охрана здоровья. М.-Женева, 1989. С. 121-126.
2) Леонова, А. Б., Кузнецова, А. С. Психопрофилактика стрессов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. – 123с.
3) Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2001. – 480 с.
4) Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: ЭКМОС. 2000. - 281 с.
5) Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979. - 125с.
6) Такман Б.В. Педагогическая психология. М.: Прогресс, 2004. – 602 с.
7) Фонтана, Д. Как справиться со стрессом: пер. с англ. – М.: Педагогика – Пресс, 2005. – 352с.
8) Информационные ресурсы и услуги // Первый психологический портал г. Пятигорска:- П.,2012.Режим доступа: http://psy.5igorsk.ru/
9) Информационные ресурсы и услуги // Современная педагогика: - М.,2012. Режим доступа: http://www.modernstudy.ru/pdd-
Информация о работе Стрессы в работе воспитателя и способы их преодоления