Сущность и содержание проектно-исследовательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:59, контрольная работа

Описание работы

Основная цель: организация проектно-исследовательской деятельности школьников.
Задачи:
• Углубление знаний о проектно-исследовательской деятельности.
• Определение форм работы с классом по данной теме в урочной и внеурочной деятельности.
• Определение условий для формирования навыков исследовательской деятельности.
• Проведение итогового показа музыкального проекта «Осень золотая».

Файлы: 1 файл

исслед. задание.docx

— 19.35 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

 

Институт искусств и художественного  образования

Кафедра «музыкальное искусство эстрады»

Исследовательская работа

«Сущность и содержание проектно-исследовательской деятельности»

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнила: студентка 4 курса 

Доцент

 

 

 

 

Владимир

 2013

 

В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Как же достичь этого, какие выбрать формы и методы? Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение.

Многие считают, что исследователем человек может стать только тогда, когда приобрётёт жизненный опыт, будет иметь определённый запас знаний и умений. На самом деле для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует должен сам «узнать», «выяснить», «понять», «сделать вывод». Исследовательская деятельность является врождённой потребностью, нужно только её развивать, а не подавлять в этом определённую роль играют окружающая среда, родители и образовательные учреждения.

          Основная цель: организация проектно-исследовательской деятельности школьников.

  Задачи:

  • Углубление знаний о проектно-исследовательской деятельности.
  • Определение форм работы с классом по данной теме в урочной и внеурочной деятельности.
  • Определение условий для формирования навыков исследовательской деятельности.
  • Проведение итогового показа музыкального проекта «Осень золотая».

            Свою работу по организации в классе проектно-исследовательской деятельности я начала с проведения диагностики по изучению интересов и склонностей обучающихся. На основе полученных данных создался образ класса и была спланирована дальнейшая работа.

Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе  обучения позволяют  оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.

В разных возрастных группах  необходимо  использовать различные формы, приёмы и  методы обучения учащихся. Следовательно, для детей разного возраста будут различны и формы контроля.

Практику я проходила в СОШ №38 у 3»В» класса. Готовили с детьми музыкальный проект «Осень золотая».

В данной работе использовались следующие диагностические методы:

  - беседы. Цель беседы - обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего исследования ребенка.

 - наблюдения - целеустремленный и планомерный сбор информации с последующей систематизацией фактов и формулированием выводов.

        -рассказ. Метод рассказа предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах школьного обучения.

         Первый урок был ознакомительным. Было проведено знакомство с ребятами. Знакомство проходило в форме игры: выбирался 1 человек из класса он рассказывал о себе: называл свое имя и хобби, потом называл любое имя из присутствующих ребят в классе и тот человек, которого назвали должен был ответить на те же вопросы и так до последнего ученика. Ребятам было интересно. Многие узнали о своих одноклассниках много нового.

После знакомства, ребята узнали, что мы будем заниматься с ними проектной деятельностью. Тема проекта «Осень золотая». В проекте предполагается воспитание в детях эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы.

Для реализации проекта была проведена подборка  программно-методического обеспечения:

• Рассказы.

• Стихи.

• Загадки.

• Видеоролик с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей.

• Подборка музыкального материала  на осеннюю тематику: хоровых, сольных  песен, фоновой музыки.

• Сбор природного материала для  оформления зала.

Показ музыкального проекта «Осень золотая» прошел 15 октября в средней  общеобразовательной школе №38. Зрителями были начальные классы. В целом показ прошел хорошо. Дети справились со своей задачей. В данном проекте помимо сценического действия так же исполняются песни и танцы. . Детям очень понравилась такая форма обучения.

Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной  деятельности, у детей появилось  стремление расширить свой кругозор  по данной теме, желание выявить,  чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, стихами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих  данного проекта является художественно-эстетическое  воспитание: дети знакомились с  художественными произведениями  осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в музыкальном исполнении произведений.

В дальнейшем планируется работа с детьми 3 «В» класса и постановка нового исследовательского проекта, где все приемы и методы, которые мы применяли в данном проекте, будут так же использоваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и содержание проектно-исследовательской деятельности