Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:59, контрольная работа
Основная цель: организация проектно-исследовательской деятельности школьников.
Задачи:
• Углубление знаний о проектно-исследовательской деятельности.
• Определение форм работы с классом по данной теме в урочной и внеурочной деятельности.
• Определение условий для формирования навыков исследовательской деятельности.
• Проведение итогового показа музыкального проекта «Осень золотая».
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
Институт искусств и художественного образования
Кафедра «музыкальное искусство эстрады»
Исследовательская работа
«Сущность и содержание проектно-исследовательской деятельности»
Доцент
Владимир
2013
В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Как же достичь этого, какие выбрать формы и методы? Одним из способов реализации данного принципа может выступить организация творческой, исследовательской и проектной деятельности школьников, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение.
Многие считают, что исследователем человек может стать только тогда, когда приобрётёт жизненный опыт, будет иметь определённый запас знаний и умений. На самом деле для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует должен сам «узнать», «выяснить», «понять», «сделать вывод». Исследовательская деятельность является врождённой потребностью, нужно только её развивать, а не подавлять в этом определённую роль играют окружающая среда, родители и образовательные учреждения.
Основная цель: организация проектно-исследовательской деятельности школьников.
Задачи:
Свою работу по организации в классе проектно-исследовательской деятельности я начала с проведения диагностики по изучению интересов и склонностей обучающихся. На основе полученных данных создался образ класса и была спланирована дальнейшая работа.
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
В разных возрастных группах необходимо использовать различные формы, приёмы и методы обучения учащихся. Следовательно, для детей разного возраста будут различны и формы контроля.
Практику я проходила в СОШ №38 у 3»В» класса. Готовили с детьми музыкальный проект «Осень золотая».
В данной работе использовались
следующие диагностические
- беседы. Цель беседы - обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего исследования ребенка.
- наблюдения - целеустремленный и планомерный сбор информации с последующей систематизацией фактов и формулированием выводов.
-рассказ. Метод рассказа предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах школьного обучения.
Первый урок был ознакомительным. Было проведено знакомство с ребятами. Знакомство проходило в форме игры: выбирался 1 человек из класса он рассказывал о себе: называл свое имя и хобби, потом называл любое имя из присутствующих ребят в классе и тот человек, которого назвали должен был ответить на те же вопросы и так до последнего ученика. Ребятам было интересно. Многие узнали о своих одноклассниках много нового.
После знакомства, ребята узнали, что мы будем заниматься с ними проектной деятельностью. Тема проекта «Осень золотая». В проекте предполагается воспитание в детях эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы.
Для реализации проекта была проведена подборка программно-методического обеспечения:
• Рассказы.
• Стихи.
• Загадки.
• Видеоролик с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей.
• Подборка музыкального материала на осеннюю тематику: хоровых, сольных песен, фоновой музыки.
• Сбор природного материала для оформления зала.
Показ музыкального проекта «Осень золотая» прошел 15 октября в средней общеобразовательной школе №38. Зрителями были начальные классы. В целом показ прошел хорошо. Дети справились со своей задачей. В данном проекте помимо сценического действия так же исполняются песни и танцы. . Детям очень понравилась такая форма обучения.
Результаты нашей работы.
1. В результате познавательной
деятельности, у детей появилось
стремление расширить свой
2. В процессе знакомства со сказками, стихами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих
данного проекта является
• в своих рассказах;
• в музыкальном исполнении произведений.
В дальнейшем планируется работа с детьми 3 «В» класса и постановка нового исследовательского проекта, где все приемы и методы, которые мы применяли в данном проекте, будут так же использоваться.
Информация о работе Сущность и содержание проектно-исследовательской деятельности