Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:48, курсовая работа
Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.
Введение 2 стр.
Теоретические аспекты маркетинга.
возникновение и развитие маркетинга 3 стр.
сущность и содержание маркетинга 5 стр.
функции и подфункции маркетинга 9 стр.
виды и типы маркетинга 10 стр.
Стратегия маркетинга.
определение стратегии маркетинга 12 стр.
виды маркетинговых стратегий 26 стр.
Планирование маркетинга 29 стр.
структура и последовательность разработки плана маркетинга 31 стр.
реализация плана маркетинга 36 стр.
о стратегическом планировании… 37 стр.
Проблемы и особенности развития маркетинга в России
a) Развитие маркетинга в России ---------------------------39 стр.
b) Особенности и проблемы развития маркетингав ----41 стр.
6. Заключение 48 стр.
7. Список используемой литературы ---------50 стр.
План:
Введение 2 стр.
Теоретические аспекты маркетинга.
возникновение и развитие маркетинга 3 стр.
сущность и содержание маркетинга 5 стр.
функции и подфункции маркетинга 9 стр.
виды и типы маркетинга 10 стр.
Стратегия маркетинга.
определение стратегии маркетинга 12 стр.
виды маркетинговых стратегий 26 стр.
Планирование маркетинга 29 стр.
структура и последовательность разработки плана маркетинга 31 стр.
реализация плана маркетинга 36 стр.
о стратегическом планировании… 37 стр.
Проблемы и особенности развития маркетинга в России
a) Развитие маркетинга в России ---------------------------39 стр.
b) Особенности и проблемы развития маркетингав ----41 стр.
6. Заключение 48 стр.
7. Список используемой литературы ---------50 стр.
Введение
Современная экономика состоит
из взаимодействия трех ее основных субъектов:
производителя, потребителя и государства.
Каждый из этих элементов имеет конкретные
цели, в соответствии с которыми
и строит свою деятельность. В условиях
рыночного хозяйства для
Сердцевина маркетинга - ориентация
бизнеса на успешное решение рыночных
задач. Кредо маркетинга: производить
только то, что будет продано на
рынке, и то, что позволит удовлетворить
потребности и запросы
Комплекс маркетинга включает в себя систему обеспечения сбыта продукции и услуг, взаимоотношения с покупателями, активное воздействие на спрос и рынок в целом, а также инструменты конкурентной борьбы. Главными задачами маркетинга являются: изучение рынков сбыта и деятельности предприятия, разработка и осуществление маркетинговой политики. Конечная цель - максимизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.
Маркетинг - один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности , оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами ; с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.
Успешный маркетинг есть результат трех слагаемых: 1) качества предлагаемого товара, 2) величины цены на него и 3) рекламы.
Управление маркетингом
включает анализ, планирование, претворение
в жизнь намеченного и контроль
за проведением мероприятий, рассчитанных
на установление, укрепление и поддержание
системы отношений с
Маркетинг - феномен экономики перепроизводства, когда спрос пресыщен и «избалован» чрезмерным предложением. По существу, это наука о том, как предложению, по образному выражению К.Маркса, силой взять спрос
Теоретические аспекты маркетинга
Возникновение и развитие маркетинга
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи, методы развития производства и сбыта. Еще в далеком прошлом сапожный мастер, вбивший в косяк двери своей мастерской гвоздь повесивший не него пару отремонтированных сапог, начал использовать отдельные методы продвижения продукта, хотя термин «маркетинг», как и сама концепция маркетинга, появился значительно позже. Большое воздействие на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом. Голубков Е.П. «Маркетинг как концепция рыночного управления». - Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2000
Развитие маркетинга как
основы экономического поведения фирмы
следует отнести к периоду, последующему
за «великой депрессией», охватившей Запад
в 1929-1933 годах. В это время шел
активный поиск антикризисного регулирования,
как на государственном уровне, так
и на уровне отдельных фирм и компаний.
Исследования по разработке стратегии
выживания отдельных объектов и
их адаптация к изменяющимся условиям
внешней среды послужили
Сама концепция претерпела
большие изменения в ходе своего
развития. Маркетинг начал
«Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, рационализации, продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контроллингу, рекламной и международной деятельности» Уткин Э.А. Маркетинг. - М., Экмос,1998, стр.6
Исходной базой для
исследований рынка является потребитель
и поиск возможностей воздействия
на спрос с помощью
К производителю предъявляются
два основных требования: максимально
возможная адаптация к
Таким образом, введение в практику предпринимательства концепции маркетинга позволяет решать целый комплекс вопросов:
установить двусторонние отношения между продавцом и покупателем путем изучения рынка, распределения , продвижения товара и рекламы;
определить параметры
производства в зависимости от количества
и качества характеристик потребностей,
покупательной способности
осуществлять координацию всей работы по удовлетворению интересов потребителя как главной цели предпринимательства;
наличие специализированных организаций, способных оказать помощь в осуществлении маркетинговых мероприятий.
В основе маркетинга лежат следующие понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок. Говоря проще, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей обращаются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде сделки, т.е. маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.
Сущность и содержание маркетинга
В настоящее время имеются самые различные определения маркетинга. С одной стороны, он рассматривается как вид предпринимательской деятельности, в основу которого положено удовлетворение спроса покупателей. Это можно заметить в cледующих определениях:
« Маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением товара»;
« Маркетинг - система управления и организации деятельности компании и фирмы, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы»;
« Концепция маркетинга -
получение прибыли путем
Как видно из этих определений, маркетинг раскрывается в них максимально широко и относится, по существу, ко всей деятельности предприятия, начиная с производства товара или услуг и кончая их продажей покупателям, в основу которого положено выявление и удовлетворение спроса потребителей.
С другой стороны в литературе встречаются более конкретные и четкие определения маркетинга, характеризующие его как одну из функций управления предприятием, связанную с обеспечением продажи производимых им товаров и услуг, например, такие:
« Маркетинг - изучение рынка и продвижение товара в нем»;
« Маркетинг - комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия» Уткин Э.А. Маркетинг. - М., Экмос,1998, стр.9
.
В этих и других подобных определениях под маркетингом понимается конкретная деятельность, связанная с изучением рынка товаров и услуг и осуществлением мероприятий, обеспечивающих их продажу на рынке.
Следует заметить, что между
приведенными определениями маркетинга
нет противоречий. Если деятельность
предприятия по производству товаров
и услуг осуществляется, в первую
очередь, на основе изучения складывающейся
ситуации на рынке, а при реализации
товара и услуг используются разные
методы обеспечения их продажи на
рынке, то это как раз и означает,
что предприятие в своей
Так как товары и услуги должны удовлетворять потребности покупателей при их продаже, основными принципами маркетинга являются ориентация на спрос потребителя и активное влияние на потребительский спрос.
Обратим внимание на следующие не менее важные принципы:
Тщательный учет в принятии решений потребностей клиентов, состояния и динамики спроса и участников рынка, что предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношение к продуктам данной организации и ее конкурентов. При этом потребители часто недостаточно хорошо знают, что именно они хотят, поэтому одна из главных задач маркетинга - это понять, что желают потребители.
Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы. Современная концепция маркетинга заключается в том, чтобы вся деятельность предприятия основывалась на знании потребительского спроса и его поведения.
Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы с целью склонить их приобрести именно данный товар. Разработка и производство новых товаров является первой из главных задач большинства организаций, но не менее важной проблемой является их продвижение на рынке.
Определим более конкретно цели маркетинга:
Достижение максимально
возможного высокого потребления. Многие
руководители делового мира считают, что
цель маркетинга - облегчать и стимулировать
максимально высокое
Достижение максимальной
потребительской
К сожалению, степень потребительской
удовлетворенности трудно измерить.
Во-первых, еще ни один экономист
не придумал, как замерить полное удовлетворение
конкретным товаром или конкретной
маркетинговой деятельностью. Во-вторых,
непосредственное удовлетворение, получаемое
отдельными потребителями от конкретных
«благ», не учитывает «зло», такое, как
загрязнение окружающей среды и
наносимый ей ущерб. В-третьих, степень
удовлетворения, испытываемого потребителем
определенных товаров, таких, как изделия
- символы общественного
Максимизация выбора потребителей. Необходимо обеспечить такое разнообразие товара, чтобы потребители могли иметь возможность приобрести товары, в точности, удовлетворяющие их потребности.
Максимизация качества жизни. Согласно этой цели, маркетинг должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество жизни людей.