Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:37, контрольная работа
Существует несколько определений контроля:
управленческое действие, направленное на констатацию степени достижения целей, сравнение полученных результатов с ожидаемыми, определенными в планах. При этом, для того, чтобы выявить причины, обусловившие эти результаты, необходимо произвести другое управленческое действие – анализ, а затем в рамках регулирования и коррекции определить последующие шаги деятельности;
При помощи контроля руководитель получает информацию. Важно подчеркнуть, что информация, полученная в результате целенаправленных наблюдений, выступая как итог продуманной системы контроля, должна быть реальной и объективной.
Системно-структурный подход в своей деятельности управления – достаточно высокий показатель профессионализма. Обратимся к понятию система.
Педагогический словарь даёт такое определение: система – это целое, состоящее из связанных между собой компонентов и обладающее свойствами, которых нет ни у одного из этих компонентов в отдельности.
Исходя из этого определения, и, имея в виду контроль как функцию деятельности, мы можем говорить о системе контроля, где компонентами будут цели, задачи, содержание контроля, методы, формы и условия его проведения.
Реализуя
контрольно-диагностическую
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
«Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения детей ст.д/в к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»
Сроки проведения: с 17 сентября по 22 сентября 2013 г
Цель: оценить процесс формирования осознанного и действенного отношения детей старшего дошкольного возраста к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих
Приказ №____ от ___сентября 2013 г.
Комиссия: Зав. Башан Т.С., зам.зав.по ОД Шпилевская О.В., руководитель физ.воспитания Новикова Е.В.
№ |
Вопросы контроля |
Цель и содержание контроля |
Методы контроля |
Ответственный |
1
|
Создание условий в ДОУ для проведения работы
|
-соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей, санитарно -гигиенических требований к организации среды; -наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению, - программно-методическое обеспечение педпроцесса. |
Изучение предметно-
Анализ программно-
|
Зав.ДОУ Башан Т.С. Зам.зав.по ОД Шпилевская О.В.
|
2
3
|
Оценка планирования
Оценка уровня развития детей
|
-системность и -индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей.
-выявление уровня знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ; - использование нетрадиционных методов и приемов в работе; -руководство самостоятельной деятельностью детей.
|
Анализ плана воспитательно- Анализ рабочих программ инструктора по физическому воспитанию, воспитателей.
Наблюдения и анализ занятий по ознакомлению с окружающим и физическому воспитанию.
Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня.
|
Зав.ДОУ Башан Т.С. Зам.зав.по ОД Шпилевская О.В.
Зав.ДОУ Башан Т.С. Зам.зав.по ОД Шпилевская О.В.
|
4. |
Оценка форм взаимодействия с родителями |
-выявление разнообразия -анкетирование родителей |
Изучение документации по работе с родителями в группах
Анализ родительских ответов по результатам анкетирования |
Зам.зав.по ОД Шпилевская О.В. |
Утверждаю зав.ГУО «Специальный ясли-сад г.Бобруйска»_____________ Башан Т.С.
2. Анализ годового плана работы дошкольного учреждения.
В течение года по годовым задачам проводился тематический контроль, ежемесячный оперативный контроль, медико-педагогический контроль, особое внимание уделялось контролю за работой в летний период.
Административный контроль над полнотой выполнения учебных программ запланирован в годовом плане и циклограмме административного контроля результатов деятельности работников по разным вопросам.
В течение учебного года в
соответствии с графиком
Контроль по обеспечению
Выводы:
Контроль осуществляется
По итогам тематического контроля, проведенного в октябре был выявлен положительный опыт работы педагогов Беловой Н.В. и Тахтагановой И.А., предложенный для обобщения и распространения.
Месяц |
Виды контроля |
Содержание и цель контроля |
Методы контроля |
Объект контроля |
Ответственный |
Итог |
Сентябрь |
Фронтальный |
Оснащение групп и готовность к новому учебному году.
Цель: Создание благоприятной развивающей среды, дидактическое и методическое обеспечение |
Смотр-конкурс |
Все педагоги |
Зам. зав. по УВР |
Аналитическая справка – Административное совещание |
Оперативный |
Соблюдение режима дня.
Цель: Охрана и укрепление здоровья детей |
Наблюдение |
Все педагоги |
Ст. воспитатель |
Беседа с педагогами | |
Систематический |
Выполнение рекомендаций по ведению документации педагогов в рамках ФГТ.
Цель: Выявить проблемы и помочь устранить их |
Наблюдение |
Воспитатели групп |
Ст. воспитатель |
Консультации | |
Предупредительный |
Составление перспективного плана работы с детьми.
Цель: повышение профессионального мастерства воспитателя |
Беседа |
Воспитатели групп |
Ст. воспитатель |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Сущность и значение контроля как функции управления дошкольным учреждением