Сущность и значение контроля как функции управления дошкольным учреждением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Существует несколько определений контроля:
управленческое действие, направленное на констатацию степени достижения целей, сравнение полученных результатов с ожидаемыми, определенными в планах. При этом, для того, чтобы выявить причины, обусловившие эти результаты, необходимо произвести другое управленческое действие – анализ, а затем в рамках регулирования и коррекции определить последующие шаги деятельности;

Файлы: 1 файл

Сущность и значение контроля как функции управления дошкольным учреждением.docx

— 118.34 Кб (Скачать файл)

При помощи контроля руководитель получает информацию. Важно подчеркнуть, что информация, полученная в результате целенаправленных наблюдений, выступая как итог продуманной системы контроля, должна быть реальной и объективной.

Системно-структурный  подход в своей деятельности управления – достаточно высокий показатель профессионализма. Обратимся к понятию  система.

Педагогический  словарь даёт такое определение: система – это целое, состоящее из связанных между собой компонентов и обладающее свойствами, которых нет ни у одного из этих компонентов в отдельности.

Исходя  из этого определения, и, имея в виду контроль как функцию деятельности, мы можем говорить о системе контроля, где компонентами будут цели, задачи, содержание контроля, методы, формы  и условия его проведения.

Реализуя  контрольно-диагностическую функцию  своей управленческой деятельности, руководителю дошкольного образовательного учреждения необходимо выстроить систему  внутрисадовского контроля. Таким образом он должен:

  • определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовать эта система (цель и задачи контроля);
  • отобрать содержание контроля в соответствии с представленными задачами;
  • выбрать формы и методы его проведения;
  • определить условия (распределить полномочия и ответственность, степень взаимодействия каждого из участников);
  • определить предполагаемый результат (критерий, эталон, с чем сравнивать) [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

    1. План тематического контроля.

«Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения  детей ст.д/в к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»

 

Сроки проведения: с 17 сентября  по 22 сентября  2013 г

 

Цель: оценить  процесс формирования осознанного  и действенного отношения детей  старшего дошкольного возраста к  охране, укреплению своего здоровья и  здоровья окружающих

 

Приказ  №____ от ___сентября 2013 г.

 

Комиссия: Зав. Башан Т.С., зам.зав.по ОД Шпилевская О.В., руководитель физ.воспитания Новикова Е.В.

 

Вопросы контроля

Цель и содержание контроля

Методы     контроля

Ответственный

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий в ДОУ  для проведения работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей, санитарно

-гигиенических требований  к организации среды;

-наличие оборудования     и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению,  

-  программно-методическое  обеспечение педпроцесса.

Изучение предметно-развивающей среды  в группах, в мет. кабинете

 

 

 

Анализ программно-методического  обеспечения процесса

 

 

 

 

 

Зав.ДОУ     Башан Т.С.

Зам.зав.по ОД Шпилевская О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня развития детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-системность и целенаправленность  планирования совместной деятельности  педагога с детьми по данной  проблеме;

-индивидуальная работа   с детьми. Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

 

-выявление уровня знаний  и сформированности потребности  в здоровом образе жизни у детей ДОУ;

- использование нетрадиционных  методов и приемов  в работе;

-руководство самостоятельной  деятельностью  детей.

 

 

Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Анализ рабочих программ инструктора по физическому воспитанию, воспитателей.

 

 

 

 

 

Наблюдения и анализ  занятий по ознакомлению с окружающим и физическому воспитанию.

 

Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня.

 

 

 

Зав.ДОУ     Башан Т.С.

Зам.зав.по ОД Шпилевская О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зав.ДОУ     Башан Т.С.

Зам.зав.по ОД Шпилевская О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Оценка форм взаимодействия с  родителями

-выявление разнообразия применения  форм сотрудничества с родителями  и их эффективность.

-анкетирование родителей

Изучение документации по работе с  родителями в группах 

 

Анализ родительских ответов  по результатам анкетирования

Зам.зав.по ОД Шпилевская О.В.


 

Утверждаю зав.ГУО «Специальный ясли-сад г.Бобруйска»_____________ Башан Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ годового плана работы  дошкольного учреждения.

 

В течение  года   по годовым задачам проводился тематический контроль,   ежемесячный оперативный контроль, медико-педагогический контроль, особое внимание уделялось контролю за работой в летний период.

            Административный контроль над полнотой выполнения учебных программ  запланирован в годовом плане  и циклограмме административного контроля результатов деятельности работников  по разным вопросам.

              В течение учебного года в  соответствии с графиком внутреннего  контроля ДОУ проведено:

  • Сентябрь – Комплексный: «Готовность ДОУ к началу учебного года»
  • Октябрь– Тематический: «Работа по формированию чувств  гражданственности и патриотизма»» (старшей и подготовительной группе )
  • Декабрь - Тематический : «Если не бегать пока здоров, придется побегать, когда заболеешь» Цель: Работа по  формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 
  • Март – Итоговый контроля «Мониторинг уровня развития психических процессов, качества усвоения детьми  образовательных областей »
  • Комплексный  контроль  работы воспитателя группы раннего возраста Тихоновой О.П

             Контроль по обеспечению полноты  реализации и качества усвоения  общеобразовательных программ дошкольного  образования  проводится в  форме срезов, промежуточной диагностики,  самодиагностики, наблюдения педпроцесса.

Выводы:

         Контроль осуществляется систематично, на основании Положения о внутреннем  контроле, утвержденного заведующей . Проверка результатов деятельности ДОУ осуществляется  заведующей Башан Т.С., зм.зав. по ОД Шпилевской О.В. и другими специалистами образовательного учреждения в рамках полномочий, утвержденных распоряжением руководителя.

           По итогам тематического контроля, проведенного  в  октябре был выявлен положительный опыт работы педагогов Беловой Н.В. и Тахтагановой И.А., предложенный для обобщения и распространения.

 

 

    1. План контроля на месяц (сентябрь).

 

Месяц

Виды контроля

Содержание и цель контроля

Методы контроля

Объект контроля

Ответственный 

Итог

Сентябрь 

Фронтальный

Оснащение групп и готовность к  новому учебному году.

 

Цель: Создание благоприятной  развивающей среды, дидактическое  и методическое обеспечение

Смотр-конкурс

Все педагоги

Зам. зав. по УВР

Аналитическая справка – Административное совещание

Оперативный

Соблюдение режима дня.

 

Цель: Охрана и  укрепление здоровья детей

Наблюдение

Все педагоги

Ст. воспитатель

Беседа с педагогами

Систематический

Выполнение рекомендаций по ведению  документации педагогов в рамках ФГТ.

 

Цель: Выявить  проблемы и помочь устранить их

Наблюдение

Воспитатели групп

Ст. воспитатель

Консультации

 

Предупредительный

Составление перспективного плана работы с детьми.

 

Цель: повышение  профессионального мастерства воспитателя

Беседа

Воспитатели групп

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Белая, К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К. Ю. Белая. – М.: Сфера, 1996. - 56 с.
  2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – 2-е изд. доп. и испр. – М.: Элит-2000, 2002. – 560 с.
  3. Голицина, Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н.С. Голицина. – М.: Скрипторий, 2005. – 112 с.
  4. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании: учеб. пособие для студ. Высш. Пе. Учеб. заведений / С.А. Езопова. – М.: Академия, 2003. – 320 с.
  5. Корепанова, М.В. Контроль функционирования и развития ДОУ [Текст] / М. В. Корепанова, И. А. Липчанская. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 80с.
  6. Пеленев, А.Ф. Система управления педагогическим коллективом. Учебное пособие для руководителей образовательных учреждений / А.Ф. Пеленёв. - Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1999. - 342 с.
  7. Сунцов, Н.С. Управление общеобразовательной школой. Вопросы теории и практики / Н .С. Сунцов. - М.: Педагогика, 1982. - 144с.
  8. Третьякова, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьякова, К. Ю. Белая. - М.: Новая школа, 2001. -304 с.
  9. Троян, А.Н. Роль педагогического анализа в совершенствовании анализа воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении // Условия оптимизации работы в дошкольном учреждении / Под ред. Т. С. Комаровой. - М.: МГПИ, 1985 .- 80 с.
  10.   Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П.Капустин; под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с.

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и значение контроля как функции управления дошкольным учреждением