Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 20:02, контрольная работа
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи).
На сегодняшний день этот вид кукольного театра наиболее широко представлен в ассортименте фабричного производства. Куклы «би-ба-бо» на первом этапе дополнены тростью для головы; это облегчает руководство театрализованными играми, т.к. у детей сформированы навыки кукловождения кукол на трости. На протяжении всего этапа с детьми отрабатываются простейшие приемы работы с куклой:
Для того чтобы ребенок научился управлять
куклой «би-ба-бо» в полном объеме, используются
упражнения с перчаткой: на указательный
палец фиксируется голова куклы, остальные
пальцы изображают руки (лапы) персонажа. Такой прием позволяет
ребенку научиться владеть куклой «изнутри»,
а впоследствии легко применить полученные
навыки в игре с куклой «би-ба-бо». На втором
этапе работы куклы театра «би-ба-бо» усложняются:
основа вождения куклы остается та же,
а подвижной частью становится рот, который
приводится в действие при помощи лески.
Для дальнейшей работы по развитию знаний,
умений и навыков через театрализованную
игру посредством кукольного театра мной
изготовлены следующие виды кукол:
Данные виды кукольного театра используются
в средней группе самим педагогом в качестве
сюрпризного момента на занятиях, в режимных
моментах, в кукольных спектаклях с детьми
старшей и подготовительной групп. Детям очень нравится играть с планшетными
куклами в свободной игровой деятельности,
придумывать небольшие истории, разыгрывать
сюжеты знакомых сказок, потешек. Управление
данными куклами для детей 4-5 лет является
сложным процессом, требующим сформированности
основных приемов кукловождения, высокого
уровня развития плечевого пояса.
Все вышеперечисленные виды кукольного
театра необходимо изготавливать с учетом
всех санитарных норм; куклы должны быть
эстетически оформлены и расположены
в центре театрального искусства в соответствии
с их назначением.
Дети средней группы в свободное время
самостоятельно разыгрывают любимые сказки,
сочиняют истории от первого лица, а также
сказки- придумки.
На занятиях по театрализованной деятельности
отрабатывались умения эмоционально передавать
образ выбранного персонажа: использовать
интонацию, мимику, жесты, характерные
особенности походки и др.
При помощи театральных атрибутов костюмерной
и гримерной группы разыгрывают знакомые,
небольшие по содержанию, сказки, потешки
«Колобок», «Репка», «Два веселых гуся»,
«Солнышко и дождик»).
Дети нашего детского сада часто посещают
театр, смотрят детские спектакли, знакомятся
с театральными профессиями, узнают о
том, что делают участники театрализованного
действия (актеры, режиссер, гример, костюмер,
осветитель и др.). Полученные знания дети
используют в разных видах деятельности
- игровой, изобразительной, также разыгрывают
сценки на закрепление правил поведения
в театре Работа по ознакомлению детей
с театром и формированию знаний о нем,
кроме приобщения детей к одному из прекрасных
древнейших видов искусства, способствует
умственному, эстетическому и нравственному
воспитанию.
Таким образом, изучив современную психолого
- педагогическую и методическую литературу,
мы пришли к выводу, что театр в дошкольном
детстве занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе. При организации
игр - театрализации необходимы следующие
условия: создание уголка театра в каждой
возрастной группе, оснащение его разнообразными
видами кукольного театра, владеть методикой
организации и руководства данным видом
деятельности, учитывать взаимосвязь
с другими видами деятельности в ДОУ.
Дети 4-5 лет способны самостоятельно организовывать
театрализованные игры, использовать
средства выразительности, владеть приемами
кукловождения при игре в настольный театр.
К концу года дети средней группы овладели
техникой управления куклами различных
видов театра, научились внимательно слушать
своего партнера, вовремя подавать реплики,
сочинять небольшие сказки, в которых
сопровождают кукол песенкой. Через театрализованную
игру дети освоили: