Технология блочно-модульного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении технологии блочно-модульного обучения. Для достижения поставленной цели определяются следующие задачи:
- ознакомиться с общей характеристикой модульного обучения;
- изучить понятия модульного обучения;
- рассмотреть принципы модульного обучения;
- изучить сущность блочно-модульного обучения;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
3
Глава I. Общая характеристика модульного обучения ……………….
5
1.1. Понятия модульного обучения……………………………………...
5
1.2. Принципы модульного обучения…………………………………
8
1.3. Сущность блочно-модульного обучения…………………………
16
Вывод………………………………………………………………………
18
Глава II. Контроль и преимущества модульной системы обучения….
19
2.1. Педагогический контроль в модульном обучении………………
19
2.2. Преимущества модульной системы обучения……………………
28
Вывод………………………………………………………………………
31
Заключение………………………………………………………………
32
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Технология блочно-модульного обучения.docx

— 220.51 Кб (Скачать файл)

Модульный подход в обучении позволит более полно удовлетворить потребности творческой личности в образовательской деятельности, поскольку появится осознанная заинтересованность в получении тех или иных знаний; возможность изменять специализацию или получать несколько специализаций; изменять уровни притязаний (бакалавр, магистр), форсировать или продлевать срок изучения в целом при известной конечной цели; быстро реагировать на рыночную конъюнктуру, индивидуализировать процесс обучения, осуществлять сотворчество с преподавателем, снизить фактор неудовлетворенности индивида в образовании.

Введение новой системы  автоматически отменит традиционные зачетные недели и межсеместровые экзамены, поскольку студент будет работать по индивидуальному графику и у него появится возможность интегрирования информации по принципиально новой системе, в которой будут объединены базовые, специальные, профессиональные знания и навыки При этом исчезнет необоснованная перегрузка дисциплинами.

Модульной структурой обусловлено  усиление мотивации обучения, поскольку студент заинтересован в получении информации, посещении лекций и лабораторно-практических занятий. Он сам решает вопрос поэтапного контроля, более того, заинтересован в нем как в определенной ступени на пути продвижения к конечной цели. Оценка знаний при этом обычно рейтинговая по индивидуальному интегральному индексу (ИИИ). В результате подобной оценки знаний повышается заинтересованность студентов в обучении, появляется возможность форсировать изучение дисциплины, что незамедлительно придаст процессу обучения индивидуальный характер.

Не станет стрессовых ситуаций, присущих экзаменационной системе; процесс контроля знаний превратится в интересные беседы, дискуссии по насущным проблемам науки.

Таким образом, модульная  система высшего образования  и связанные с ее введением интенсификация информационно-деятельного процесса обучения, система контроля знаний и профессиональной пригодности может в значительной мере повысить эффективность и качество подготовки специалистов, обеспечить целенаправленность творческой деятельности личности.

Бесспорно, внедрение модульного обучения потребует определенной организационной перестройки учебного процесса. Она будет касаться планирования работы преподавателей, подготовки лабораторной базы к фронтальному проведению работ, формирования контингента студентов с учетом пропускной способности лабораторий, разработки соответствующего методического обеспечения, организации контрольных проверок знаний. Но возникновение этих проблем не должно сдерживать внедрение новой формы обучения в вузах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

При комплексном рассмотрении содержания обучающих модулей исключается  дублирование в изучении предмета, появляется возможность обоснованного  введения в учебный процесс элементов  научных исследований и проведения научно-исследовательских лабораторных работ.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время положение  стран в современном мире определяется их интеллектуальным потенциалом и  зависит от качества подготовки специалистов и от условий, способствующих раскрытию  и использованию потенциальных  возможностей людей в процессе трудовой деятельности. Поэтому необходимо научить  человека самостоятельно приобретать  и обновлять свои профессиональные знания. Гибкость и вариативность  блочно-модульной технологии профессионального обучения позволяет достичь желаемых результатов.

Блочно-модульная система обучения предполагает организацию учебного процесса, при которой студент должен учиться сам, а преподаватель - осуществлять мотивационное управление его обучением.

Таким образом, актуальность данной системы обучения состоит  в том, что учащиеся включаются в  активную и эффективную учебно - познавательную деятельность. Обучение имеет субъективный осознанный характер. Задачи преподавателя: мотивировать, организовать, координировать, консультировать, контролировать деятельность студента. Реализация блочно-модульного обучения способствует совершенствованию и ускорению учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Данная система гарантирует студенту освоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения.

Внедрение блочно-модульной системы обучения позволяет:

- повысить эффективность учебного процесса;

- максимально сократить управление обучением учащихся;

- регулировать не только скорость работы, но и содержание учебного материала;

- ориентироваться будущему специалисту в новой жизненной ситуации.

Нужно отметить, что построение учебного процесса на блочно-модульной основе принадлежит будущее. В перспективе, возможно, данные технологии вытеснят традиционную малоактивную систему обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко // М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  2. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г. К. Селевко // М., 2005. – 208 с.
  3. Чошанов М. А. Еще раз о блочно-модульном обучении: уроки внедрения / М. А. Чошанов // Учитель. – 2005. – №4. – С. 59–65.
  4. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. А. Чошанов // М.: Народное образование, 1996. – 160 с.
  5. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения / П. А. Юцявичене // Каунас, 1989. – 272 с.
  6. Бочкина Н.В. Образовательные технологии: особенности развития и значение в подготовке педагога // Подготовка специалиста в области образования. Выпуск 5 (Технологии образования).- СПб,: РГПУ, -1997. С. 3-17.
  7. Алейников В.В. Подготовка студентов к использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Брянский гос.пед. ун-т.- Брянск: БГПУ, 1998.
  8. Абдуллина О.А. Личность студентов в процессе профессиональной под-готовки // Высшее образование в России, -1993. -№3.
  9. Бешенков С.А., Гейн А.Г. Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии. - Екатеринбург, 1995.

 


Информация о работе Технология блочно-модульного обучения